ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021-2022 гг (СТАРШАЯ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
календарно-тематическое планирование

Месяц

Неделя

Тема недели

Программное содержание

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1 неделя

1 сентября-День знаний.

Мы-подготовишки

Систематизировать знания детей о школе: название и назначение  помещений в школе (гардероб, классы, спортивный зал, кабинеты директора, врача, столовая), правила поведения в школе, отличия школьной жизни от жизни в детском саду.

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем учиться, кто и чему учит в школе. Формировать положительные представления о профессии учитель. Знакомить с различными видами школьных принадлежностей.

Праздник День знаний»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Бажинская основная общеобразовательная школа

Новосибирской области Маслянинского района

Утверждаю:

Директор МБОУ Бажинской ООШ

_________А.В.Непомнящий

«___»___________2021 год

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

(СТАРШАЯ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

 

2021-2022 учебный год

Месяц

Неделя

Тема недели

Программное содержание

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1 неделя

1 сентября-День знаний.

Мы-подготовишки

Систематизировать знания детей о школе: название и назначение  помещений в школе (гардероб, классы, спортивный зал, кабинеты директора, врача, столовая), правила поведения в школе, отличия школьной жизни от жизни в детском саду.

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем учиться, кто и чему учит в школе. Формировать положительные представления о профессии учитель. Знакомить с различными видами школьных принадлежностей.

Праздник День знаний»

2 неделя

Моя семья. Мой дом.

Расширять представления детей о себе и своей семье. Расширять знания о профессиях членов семьи. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях.

Расширять гендерные представления.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость; заботливое отношение к пожилым родственникам. Воспитывать желание радовать близких добрыми делами. Закрепить знание детьми своего домашнего адреса.

Расширять знания детей о разнообразии жилых домов. Формировать знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначение комнат и других помещений в квартире (спальня, столовая, прихожая, кухня, детская комната, гостиная, туалет, ванная).

Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает. Формировать уважительное отношение к результату чужого труда.

Выставка рисунков на тему «Моя семья»

3 неделя

Осторожно пешеход

воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожного- транспортного травматизма.

Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасного поведения на улицах и в транспортных средствах.

Закрепить знания детей о ПДД; расширять знания о дорожных знаках, правила этического и безопасного поведения в транспорте.

Учить детей запоминать знаки, обращать внимание на пешеходную разметку «зебра», правильно вести себя на улице

4 неделя

Дары осени (фрукты,ягоды)

Расширить знания детей о фруктах и ягодах. 

Закрепить обобщающие понятия  фрукты, ягоды. Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этим понятиям. 

Учить узнавать фрукты и ягоды по вкусу, по запаху, по тактильным ощущениям, по описанию.

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Месяц

Неделя

Тема недели

Программное содержание

Итоговое мероприятие

Октябрь

1 неделя

Осень золотая Осеннии мотивы

. Расширять представления  детей об осени - первый месяц осени сентябрь – понятие «Золотая осень». Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы; Расширять представления о неживой природе; Воспитывать бережное отношение к природе; Формировать элементарные экологические представления дошкольников в разных образовательных областях. Расширить знания детей об осени, обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их. Продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений. Познакомить с природными особенностями осенних месяцев .Развивать умение исследовать объекты живой и неживой природы, устанавливать взаимосвязи, делать выводы. Воспитывать чувство бережного отношения к родной природе. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе.

Праздник

осени « В гости

осень к нам пришла»

2 неделя

Уборка урожая

Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия  различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов, соков. Закрепить понятие «плод».Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды) Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель малина, смородина, вишня яблоко, груша).Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания

Выставка поделок из овощей и фруктов

Проект «Лук-полезный друг»

3 неделя

Грибы, деревья

. Расширить знания детей о грибах. Дать понятия: съедобный, несъедобный.

Уточнить понятия детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках).

Уточнить представление детей о значении леса в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе.

Повторить правила поведения в лесу.

Макет «грибная поляна»

4 неделя

Хлеб

Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений, дать представления о труде хлебороба, о помощниках-машинах.

Познакомить детей с последовательностью изготовления хлеба, разнообразием хлебобулочных и мучных изделий.

Дать представление о профессиях, связанных с изготовлением хлеба.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Проект «Откуда хлеб пришел?»

Месяц

Неделя

Тема недели

Программное содержание

Итоговое мероприятие

Ноябрь

1 неделя

Земля-наш общий дом

Формировать начальные представления о том, что Земля –наш общий дом где много разных стран (глобус, карта);формировать представления о том, что на земле живут люди разных стран, национальностей, имеющих свои традиции, культуру, особенности языка ,воспитывать  интерес и уважение к этим людям

2 неделя

Зимующие и перелетные птицы

Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах, об их питании, особенностях жизни в зимних условиях. Воспитывать желание подкармливать птиц в зимний период. Формировать понятие перелетные птицы. Расширить знания детей о групах птиц: зимующие – оседлые, перелетные – кочующие.

Познакомить с жизнью птиц весной (гнездование, выведение птенцов).

Учить узнавать и различать перелетных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей)  по внешним признакам  (размер, окраска перьев, характерные повадки и пр.)

Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, кормить, не пугать, не разорять гнезда).

Изготовление кормушек

3 неделя

В мире животных.

Животные нашей планеты

Знакомить детей с разнообразием животного мира нашей планеты, его связью со средой обитания; развивать познавательные  и творческие способности детей; формировать осознанно-правильное отношение к представителям животного мира

4 неделя

День матери

Формировать осмысленное понимание материнской заботы, воспитывать чувство любви к матери. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям

Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы»

Месяц

Неделя

Тема недели

Программное содержание

Итоговое мероприятие

Декабрь

1 неделя

Зимушка-зима

Обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе;  Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.  Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Продолжать знакомство с зимними месяцами.

2 неделя

Как укрепить здоровье зимой

Ознакомление со способами укрепления здоровья зимой, зимними видами спорта, спортивными упражнениями, с возможными травматическими ситуациями зимой и способами их предупреждения. . Закрепление представлений о правильном питании, его значении в зимнее время.

Спортивно-развлекательный досуг «День здоровья»

3 неделя

Природа зимой

Вызвать у детей желание и воспитывать умение любоваться зимней природой в процессе рассматривания иллюстраций, слушанья рассказов о зиме, практического взаимодействия с миром природы. Учить рассуждать от чего зависят изменения в природе воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе ,связанные с красотой природного мира. Уточнить представления о том, как зимуют животные и птицы. Вызвать желание помогать птицам в зимнюю бескормицу.

4 неделя

«Здравствуй, елочка душистая»

Традиции празднования Нового года

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры.  Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.  Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах .Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

Новогодний праздник

Конкурс «Ёлочная игрушка» (для родителей и детей)

Месяц

Неделя

Тема недели

Программное содержание

Итоговое мероприятие

Январь

1 неделя

-

                         Каникулы

2 неделя

Наш быт

Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.

 Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения.

Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить  и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Развивать познавательный интерес детей.

3 неделя

Пресмыкающиеся и земноводные

Продолжать знакомить детей с пресмыкающимися  и земноводными животными, особенностями их строения и жизнеобитания.. Уточнить, систематизировать и закрепить знания детей о пресмыкающихся и земноводных животных; формировать представления о внешнем виде и особенностях их жизни;развивать активную речь детей: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); пресмыкающееся – рептилия. Воспитывать бережное отношение к природе и животным.

4 неделя

Неделя светофора

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения, Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисовании дорожных знаков; способствовать умению детей работать с макетами; создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий. Закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров. Выяснить для чего нужны правила дорожного движения ,как они появились.

Изготовление макета дороги с дорожными знаками

Месяц

Неделя

Тема недели

Программное содержание

Итоговое мероприятие

Февраль

1 неделя

Мир профессий

. Расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчетливое представление о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека.. развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание узнавать новое о труде людей, об их инструментах. Расширить у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда

Книга «Профессии наших пап и мам»

2 неделя

Зелёный огонек (ПДД)

Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Продолжать знакомить с элементами дороги; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения

3 неделя

День защитника Отечества.

Почетное звание-солдат

. расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины. Уточнение и расширение знаний о государственном празднике «День защитника Отечества», профессиях военнослужащих, разных родах войск и боевой технике. Приобщение к русской истории через знакомство с былинными богатырями и рассказами о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание патриотических чувств к нашей Родине, чувства гордости за наш народ, Армию, защитников нашего Отечества.

Праздник

«Наши дошколята - бравые ребята».

Выставка детского

творчества (папин портрет)

4 неделя

Военная техника

Знакомить с разными родами войск (пехота ,морские воздушные ,танковые войска), боевой техникой. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины

Изготовление макета транспорта

Месяц

Неделя

Тема недели

Программное содержание

Итоговое мероприятие

Март

1 неделя

Весеннии секреты

Конкретизировать и обобщить представлений детей о  весенних изменениях в природе, их последовательности; некоторых закономерностях и взаимосвязях в живой и неживой природе. Расширять представления о весне. Воспитывать бережное  отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления детей о весне, учить рассказывать о приметах наступающей весны.

Учить наблюдать за изменениями в природе, делать выводы на основе наблюдений.

Расширять кругозор детей.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Воспитывать чувство прекрасного, умение замечать красоту в повседневных событиях.

2 неделя

Мамин праздник

Уточнить и расширить знания о празднике, формировать осознанное  понимание значимости матерей в жизни  детей, семьи, общества. Организовывать все виды детской деятельности(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям

Праздник 8 марта Выставка детского творчества (мамин портрет)

3 неделя

Книжкина неделя

Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Познакомить детей с видами и назначением книг.
Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.
Учить детей создавать книгу своими руками.
Развивать творчество, воображение, фантазию.
Создать условия для развития творческих способностей детей.
Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
Познакомить детей с различными жанрами книг.
Дать детям знание о роли библиотеки.
Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Побуждать детей к сочинительству.
Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.
Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
Пополнить развивающую среду творческими играми «Библиотека», «Книжный магазин».

Изготовление книжек-малышек

4 неделя

Водоёмы. Рыбы.

Познакомить детей с различными водоемами - озеро, пруд, море, болото.

Систематизировать представления детей об обитателях водоемов.

Формировать обобщающее понятие рыбы, учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием.

Познакомить с классификацией рыб (речная, озерная, морская), строением тела.

Сравнивать и описывать рыб (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются).

Воспитывать бережное отношение к природе.

Макет «Подводный мир»

Месяц

Неделя

Тема недели

Программное содержание

Итоговое мероприятие

Апрель

1 неделя

Приведем планету в порядок

Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)

Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

2 неделя

12 апреля.

Загадки космоса

Знакомство детей с историей нашей планеты, солнечной системой, героями-космонавтами  Советского Союза и Российской Федерации; Обучение детей ориентироваться по карте с планетами солнечной системы, закрепление названий планет.

Развивающие: уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»;

развивать внимание, активную мыслительную деятельность. Развивать коммуникативные навыки дошкольников, через игровую деятельность.

Воспитательные: воспитывать любовь к окружающему миру; воспитывать любовь  и чувство долга к Родине,  к героям своей страны; формирование патриотической компетенции родителей, в рамках воспитания детей старшего дошкольного возраста, привлечение родителей к проектной деятельности.

Макет

«звездное небо»

3 неделя

Мир природы. Насекомые

Уточнить и расширить знания детей о насекомых (внешний вид, питание, способ передвижения). Формировать (закреплять) обобщающее понятие насекомые. Учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием.

Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания о мире природы. Познакомить детей с многообразием родной природы.

Формировать представления об охране растений и животных

4 неделя

Неделя безопасности

Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнём; воспитывать в детях уважения к профессии пожарных.

Закреплять и систематизировать знания по безопасности на авто - железной дороге; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.

Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ; режим дня.

Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду.

Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем его мире.

Месяц

Неделя

Тема недели

Программное содержание

Итоговое мероприятие

Май

1 неделя

Праздник Весны и Труда

Познакомить детей с историей возникновения праздника 1 мая; познакомить детей с эмоциями соответствующими праздничной атмосфере ,развивать у них понимание того, что хорошее настроение зависит от отношения к тебе окружающих; познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии.

2 неделя

Никто не забыт, ни что не забыто.

9 Мая

Уточнять и обобщать  знания детей о Великой Отечественной Войне, Празднике Победы. Воспитывать уважение к людям, защитившим нашу Родину, приучать чтить память павших бойцов. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

3 неделя

Секреты школьной жизни

Воспитывать желание идти в школу, хорошо учиться, стать учеником, найти много новых друзей, многому научиться. Развитие умений передавать свои впечатления о школе и школьной жизни в художественной творческой и игровой деятельности: рисунках, рассказах, стихах, игровых сюжетах…)

Презентация «Что надо знать первокласснику?»

4 неделя

«До свидание, детский сад»

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы прощания с детским садом и поступлением в 1 класс. Самооценка готовности к школе (что я умею, знаю, какие трудности могут встретиться в школе, как их преодолеть). Развитие интереса к школьной жизни

Выпускной бал

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы. Разновозрастная старше- подготовительная группа. Аппликация.

Пояснительная запискаИзобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.Перспективный план по разделу «Рисование». «...

Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе и планирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей

Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе ипланирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей...

Перспективное планирование на 2021-2022 учебный год

Перспективный план работы учителя-логопеда на подготовительной группе компенсирующей направленности...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2021-2022 учебный год по образовательным областямК РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ВОСПИТАТЕЛЯ Подготовительной к школе группы «А» комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями р

ПРИЛОЖЕНИЕ №2ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по образовательным областям:познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое ...

Рабочая программа на 2021-2022 уч.год старшая логопедическая группа

Рабочая программа на 2021-2022 уч.год старшая логопедическая группа...