Перспективный план на 2021-2022 учебный год.
календарно-тематическое планирование

Посельская Анастасия Анатольевна

Перспективный план на 2021-2022 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspek.docx24.51 КБ
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_sredney.doc81.5 КБ
Файл perspektivnoe_planirovanie_sredney.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное   планирование  1 и 2 младшей группы  на 2021-2022 учебный год.

В возрасте 2-4 лет чувственным путем ребенок познает окружающий его мир людей и предметов. Одним из объектов познания являются звуки, в том числе и музыкальные. Естественное для младшего дошкольника желание организовать собственную жизнедеятельность в определенном ритме выражается в попытках зарифмовать слова , в ритмичном проговаривании- пропевании фраз, в двигательных импровизациях под музыку. Поэтому особое значение придается развитию метроритмического чувства малышей.

Основными  задачами  музыкального  воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста становят ся:

- развитие интереса к музыке и музыкально-исполнительской деятельности;

- обогащение слухового опыта, музыкально-сенсорных  эталонов;

- развитие восприятия музыки и музыкальной памяти, навыков элементарного музыкального анализа;

- развитие эмоциональной отзывчивости на музыку и умения выражать ее в разных видах художественной деятельности: слове- движении- игре;

- воспитание потребности к музыке, накопление опыта  восприятия  ее;

- развитие элементарной музыкально - исполнительской деятельности и творческих проявлений детей.

В силу сложности восприятия малышам произведений музыкального искусства необходимо включать их в доступные и привлекательные для дошкольников виды деятельности  ( рассказывание сказок с музыкальным вступлением; двигательные образные импровизации под музыку; рассказывание потешек и прибауток в сопровождении игры на музыкальных инструментах и.т.д.)

Ориентирование в свойствах музыкального звука позволяет младшему дошкольнику устанавливать простейшие связи между характером  музыкального образа и средствами, его выражающими ( колыбельная для куклы, потому что музыка медленная; медведь идет, потому что музыка низкого регистра и. т.д.) Ребенок различает контрастные музыкальные регистры ( высоко-низко) ; элементарные свойства музыки (веселая -грустная);


 

Месяц

Тема недели

Виды музыкальной деятельности на занятиях

Программные задачи

Репертуар

Сентябрь

«Здравствуй, детский сад»

13. 09-17.09

«Золотая осень»

20.09-24.09

«Игрушки»

27.09-1.10

Слушание  музыки

Обогащать слуховой опыт  детей, учить  прислушиваться к мелодическому звучанию дудочки, барабана; приобщать к слушанию веселых и спокойных  мелодий в различном  исполнении (фортепиано, аудиозапись)

Подпевание

Учить исполнять песни, доступные по содержанию, ярко контрастные по характеру, способствовать  возникновению первоначальных  вокализаций («мяу», «гав», и.т.д.)

Музыкально-ритмические  движения

Побуждать двигаться в соответствии с характером музыки; приобщать к выполнению понятных элементов и игровых  действий.

Октябрь

«День пожилых»

4.10.-8.10

«День матери»

11.10-15.10

«В гостях у Айболита»

18.10.22.10

«Мой дом»

25.10-29.10

Слушание музыки

Учить слушать, понимать содержание новой песни,

Чувствовать бодрое, праздничное настроение

Подпевание

Учить подпевать звукоподражания и отдельные интонации, различать высокие и низкие звуки, исполнять песню вместе с педагогом

Музыкально-

ритмические

движения

Способствовать освоению ритма шага и бега; учить чувствовать смену частей, передавать в движении окончание музыки, менять движения в связи с изменением динамики; способствовать освоению плясовых движений по показу педагога.

Способствовать освоению ритма шага и бега; учить чувствовать смену частей, передавать в движении окончание музыки, менять движения в связи с изменением динамики; способствовать освоению плясовых движений по показу педагога.

Ноябрь

«Здравствуй зимушка зима»

1.11-5.11

«Байанай: куобах, эьэ, тиин»

8.11-12.11

«Большие и маленькие животные»

15.11-19.11

«Я одеваюсь сам»

22.11-26.11

Слушание музыки

Обогатить слуховой опыт детей разным по высоте, тембру  (звучащие игрушки) звучанием.

Подпевание

Побуждать включаться в исполнение песни, повторяя  нараспев последние слова каждого куплета.

Музыкально-ритмические движения

Приобщать выполнять элементарные игровые действия (показать, спрятать руки); побуждать откликаться на показ движения игрушкой, выполнять движения вместе с ней; учить начинать и заканчивать движения вместе с музыкой, ритмично топать, кружиться на месте.

Декабрь

«Транспорт»

29.11-3.12

«ОБЖ»

6.11-10.12

«Русские волшебные сказки»

13.12- 17.12

«В гостях у Деда Мороза»

20.12-24.12

«Новый год»

27.12-30.12

Слушание музыки

Вызвать у детей интерес к слушанию  мелодий, исполненных на фортепиано или аудиозапись.

Подпевание

Стимулировать детские вокализации, побуждая подпевать попевки, построенные на повторяющемся интервале; учить, напевая песню, выполнять соответствующие  движения.

Музыкально-ритмические движения

Побуждать эмоционально откликаться на игровую ситуацию, выполнять несложные движения, согласуя их с музыкой.

Январь

«Ебугэм оло5о»

10.01-14.01

«Волшебные сказки»

17.01-21.01

«Мир предметов вокруг нас»

24.01-28.01

Слушание музыки

Учить слушать песни подвижного характера, понимать их содержание; совершенствовать звуковысотное, ритмическое, тембровое и динамическое восприятие.

Пение

Учить подпевать повторяющиеся в песне фразы, подстраиваясь к интонациям голоса педагога.

Музыкально-ритмические движения

Учить слушать и передавать веселый характер музыки плясовыми движениями; выполнять несложные движения, согласуя их с музыкой.

Февраль

«Неделя вежливости и этикета»

 31.01-4.02

«Мой родной язык»

7.02-11.02

«Папин праздник» 14.02-18.02

«Профессии»

21.02-25.02

Слушание музыки

Учить слушать, понимать содержание, узнавать песню; развивать умение воспринимать и различать разные по высоте  звуки.

Пение

Учить детей подпевать повторяющиеся в песне фразы, подстраиваясь к интонациям голоса педагога.

Музыкально-ритмические движения

Способствовать освоению движений пляски, смене движений в соответствии с музыкой и текстом; учить передавать игровую ситуацию, хорошо ориентируясь  в ней; развивать эмоциональную отзывчивость.

Март

«Международный женский день, день девочек»

28.02-4.03

«Путешествие по нашему селу»

 9.03-11.03

«Неделя музыки»

14.03-18.03

«Книжкина неделя»

21.03-25.03

«Цирк, цирк. цирк»

28.03- 1.04

Слушание музыки

Учить воспринимать инструментальную пьесу изобразительного характера; развивать умение слушать  новое произведение, понимать его содержание.

Пение

Учить активно подпевать песни, подстраиваясь к голосу педагога и  инструмента.

Музыкально-ритмические движения

Способствовать освоению ритмической ходьбы под маршевую песню; развивать координацию движений, чувство ритма; формировать навыки  исполнения элементарных плясовых движений; учить отмечать в движении смену частей музыки и ее окончание.

Апрель

«Загадки космоса»

4.04-8.04

«Весна»

11.04-15.04

«Водный мир»

18.04-22.04

«Дружат дети всей земли»

25.04-29.04

Слушание музыки

Учить слушать, понимать содержание новой песни.

Пение

Учить слушать новую песню веселого, задорного характера, подпевать целые фразы; развивать умения петь, узнавать, разучивать, активно подпевать песню ,подстраиваясь к  голосу педагога, навык ходьбы вперед и назад; воспитывать чувство ритма.

Музыкально-ритмические движения

Развивать мелкую моторику, музыкальный слух; расширять двигательный  опыт детей; учить строиться в круг с помощью педагога, применять самостоятельно знакомые танцевальные движения.

Май

«Праздник победы»

 2.05-6.05

«Наша дружная семья»

10.05- 13.05

«Насекомые»

16.05-20.05

«Ыьыах»

23.05-27.05

Слушание музыки

Закреплять умения слушать новую песню изобразительного характера, веселую музыку, музыку контрастного характера; вызывать у детей радостное настроение.

Пение

Учить исполнять песню с педагогом , разучить песню, закреплять умение петь вместе с педагогом целые фразы.

Музыкально-ритмические движения

Развивать умения легко, ритмично прыгать на одной и двух ногах, выполнять движения в соответствии  с музыкой и текстом,     чувство ритма, точность, ловкость, выразительность движений, внимание.



Предварительный просмотр:

Перспективное  планирование  старшей  и  подготовительной групп в 2021- 2022

 учебном году.

         В старшем дошкольном возрасте  источником получения музыкальных впечатлений становится не только педагог, но и большой мир музыки

       Возрастные возможности детей, уровень их художественной культуры позволяют устанавливать связи музыки с литературой, живописью, театром. С помощью педагога искусство становится для ребенка целостным способом познания мира и самореализации. Интегративный подход к организации взаимодействия детей с искусством позволяет каждому ребенку выражать свои эмоции и чувства более близкими для него средствами: звуками, красками, движениями, словом.

Закономерности и особенности развития психических процессов старшего дошкольника позволяют формировать его музыковедческий опыт, музыкальную эрудицию. Старший дошкольник не только чувствует, но и познает музыку, многообразие музыкальных жанров, форм, композиторских интонаций. Эмоциональные впечатления и опыт восприятия музыки дети переносят в исполнительскую деятельность. В старшем дошкольном возрасте важно показать ребенку способы пользования освоенными ранее средствами ( голосом, движением, музицированием ) для создания выразительного художественного образа.

Основные задачи:

-  обогащение слухового опыта детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке

-   развитие умений общаться и сообщать о себе, о своем настроении с помощью музыки;

- развитие музыкального слуха;

- развитие координации слуха и голоса, приобретение детьми  певческих навыков

-  стимулирование желания ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.


д

Месяц

Тема недели

Виды музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

Сентябрь

 «Здравствуй, детский сад»

13.09-17.09

«Осень. Осенние дары природы»

20.09-24.09

«Мое летнее путешествие»

27.09-1.10

 Музыкальные занятия:

а) восприятие музыкальных произведений;

б) развитие слуха и голоса

Обогощать  музыкальные впечатления детей; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение точно интонировать мелодию; закрепить умение узнавать и называть музыкальное произведение

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

Развивать умение правильно, не спеша, брать дыхание между фразами; учить детей петь естественным голосом, в каждой песне передавать особенности характера музыки

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения

б) музыкально - игровое творчество;

в) пляски и хороводы

Познакомить с движением  подскоки; учить выполнять подскоки; развивать умение двигаться в соответствии с музыкой; воспитывать умение уступать, быть дружными

Октябрь

«Декада пожилых людей»

4.10-8.10

«День матери»

11.10-15.10

«Моя малая родина»

18.10-22.10

«Удивительный предметный мир»

25.09- 29.09

Музыкальные занятия

Слушание музыки:

а) восприятие музыкальных произведений;

б) развитие слуха и голоса

Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку шутливого характера; учить различать смену характера музыки, показывать мелодию движением руки; развивать умение различать грустную и веселую музыку.

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

Учить детей подстраиваться к интонации педагога, петь естественным голосом, дружно начинать после  музыкального вступления, ровно дышать.

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;

Развивать умение двигаться с предметами; согласовывать движения с музыкой, двигаться в парах.

Ноябрь

«Зима»

1.11-5.11

«Байанай»

8.11-12.11

«Красная книга Якутии»

 15.11-19.11

 «Мин дойдум- Энсиэли хочото»

22.11-26.11

Музыкальные занятия

Слушание музыки:

а) восприятие музыкальных произведений;

б) развитие слуха и голоса

Познакомить детей с жанрами народных песен; учить определять жанр и характер произведения, понимать изобразительный характер музыки, различать звучание регистров; развивать умение понимать средства музыкальной выразительности (динамику, темп)

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

Учить откликаться и выразительно исполнять песню спокойного, напевного, ласкового и веселого, светлого характера, петь легким звуком в умеренном темпе, сравнивать песню с другими знакомыми песнями.

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;

б) музыкально - игровое творчество;

в) пляски и хороводы

Учить самостоятельно  строиться в пары, в круг; совершенствовать движения под марш, ориентироваться в пространстве, умения различать и передавать в движении характер и динамические изменения в музыке, исполнять пляски с предметами

( платочками); развивать чувство ритма, творчество в движениях, умение самостоятельного поиска образа в соответствии с музыкальным произведением; отрабатывать движения с погремушками, звоночками

Декабрь

«Нам улууьун биллиилээх киэн туттар дьонноро»

29.11-3.12

«ОБЖ»

6.12-10.12

«Волшебные сказки»

13.12-17.12

«Мастерская Деда Мороза»

20.12-24.12

«Новый год»

27.12-30.12

Музыкальные занятия

Слушание музыки:

а) восприятие музыкальных произведений;

б)развитие слуха и голоса

Прививать детям любовь к музыке; формировать умение слушать внимательно, самостоятельно определять характер музыкального произведения, учить различать средства музыкальной выразительности- темп, динамику;

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

Добиваться выразительности, чистоты звучания, ансамблевого исполнения;  учить петь протяжно, ласково, соблюдая ритм, отчетливо произнося слова; побуждать к солированию; развивать индивидуальность, музыкальность

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;

б) музыкально - игровое творчество;

в) пляски и хороводы

Учить самостоятельно  менять движения в соответствии с изменением характера  музыки, перестраиваться в круг из положения врассыпную, двигаться в соответствии с характером музыки инсценировать песни, петь их в хороводе с движениями; развивать творчество в движении, фантазию, воображение, двигательные навыки

Январь

«Танха»

10.01-14.01

«Настольные игры»

17.01-21.01

«Якутск-мой родной город»

24.01-28.01

Музыкальные занятия

Слушание музыки:

а ) восприятие музыкальных

произведений;

б ) развитие слуха и голоса

Расширять представление о средствах музыкальной выразительности; учить  эмоционально откликаться на музыку разного характера, самостоятельно определять характер произведения, его отдельных интонаций, различать оттенки настроений;

Пение:

а ) усвоение певческих навыков;

б ) песенное творчество

Развивать певческие навыки, умение петь в   ансамбле, передавать в пении характер, добиваться чистого интонирования мелодии, выразительного исполнения; учить передавать интонацией характер музыки, петь выразительно.

Музыкально - ритмические движения:

а ) упражнения;

б ) пляски и хороводы;

в ) музыкально- игровое творчество

Учить исполнять плавные приседания и легкие подскоки,   двигаться в пружинном шаге равномерно, спокойно; совершенствовать умения двигаться легко, изящно, самостоятельно меняя характер движений.

Февраль

«День здоровья»

31.01-4.02

«Родной язык»

07.02-11.02

«С днем защитника Отечества»

14.02-18.02

«Все профессии нужны, все профессии важны»

21.02-25.02

Музыкальные занятия

Слушание музыки:

а ) восприятие музыкальных произведений;

б ) развитие слуха и голоса

Развивать эмоциональную отзывчивость на песни ласкового, нежного характера, ощущение музыкальной фразы, динамики; учить различать оттенки настроений в музыкальных произведениях, средства музыкальной выразительности, звучание трех музыкальных инструментов

Пение:

а ) усвоение певческих навыков;

б ) песенное творчество

Развивать умение самостоятельно  определять характер песни, узнавать по вступление; упражнять в точном интонировании мелодии, воспроизведении ритмического рисунка песни; закреплять умение начинать пение после вступления  самостоятельно  с музыкальным сопровождением и без него, следить за дикцией; учить исполнять песню протяжно, напевным звуком; привлекать к пению солистов.

Музыкально-ритмические движения:

а ) упражнения;

б ) музыкально-игровое творчество

в ) пляски и хороводы

Развивать плавность движений рук; учить сохранять осанку, двигаться ритмично, сменой движения реагировать на изменение силы звучания, двигаться выразительно в парах, овладевать предметом, передавать в движении смену частей в музыке, останавливаться в конце каждой части; побуждать детей самостоятельно придумывать движения

Март

Апрель

«Международный женский день»

28.02- 4.03

«Якутская лошадь Дьеьегей»

9.03-11.03

«Пушкинский бал»

14.03-18.03

«ПДД»

21.03-25.03

«Юмор в нашей жизни»

28.03-1.04

«Космос»

4.04-8.04

«Весна»

11.04-15.04

«Моя родина Россия»

18.04-22.04

« Дружат дети всей земли                  

25.04- 29.04

Слушание музыки:

а ) восприятие музыкальных произведений;

б ) развитие слуха и голоса

Обогащать  музыкальные впечатления детей, развивая эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, умение точно интонировать мелодию; закреплять умение называть музыкальные произведения

Пение:

а ) усвоение певческих навыков;

б ) песенное творчество

Совершенствовать умение правильно, не спеша, брать дыхание между фразами, развивать динамическое и звуковысотное восприятие, умение выделять более высокий звук; учить детей петь естественным голосом, исполнять песню легким звуком, в каждой песне передавать особенности характера музыки

Музыкально-ритмические движения:

а ) упражнения;

б ) музыкально - игровое творчество;

Познакомить с движением галоп; совершенствовать выполнение  ритмических движений; развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки; воспитывать умение уступать, быть дружелюбным

Музыкальные занятия

Слушание музыки:

а ) восприятие музыкальных произведений

б ) развитие слуха и голоса

Учить детей различать настроения музыки, изобразительность; воспитывать в детях чувство красоты; развивать умение петь на одном звуке; добиваться чистоты звучания

Пение:

а ) усвоение певческих навыков;

б ) песенное творчество

Закреплять умение петь в умеренном темпе; добиваться чистого интонирования; совершенствовать умение чувствовать и передавать голосом скачки мелодии, умение передавать веселый игровой характер песни, петь выразительно

Музыкально- ритмические движения:

а ) упражнения;

б ) музыкально-игровое творчество;

Совершенствовать умения выполнять движения в соответствии с содержанием песни, согласовывать движения с музыкой, меняя их в зависимости от характера музыки; самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой

Май

«День Победы»

2..05-6.05

«Семья и семейные традиции»

10.05-13.05

«Ыьыах»

16.05-20.06

Музыкальные занятия

Слушание музыки:

а ) восприятие музыкальных произведений

б ) развитие слуха и голоса

Пение:

а ) усвоение певческих навыков;

б ) песенное творчество

Учить сравнивать контрастные по характеру произведения  с  одинаковыми названиями, различать яркие интонации, средства выразительности музыки, выражать свои впечатления, чувствовать и передавать голосом скачки мелодии; добиваться четкого, ясного произношения слов

Учить детей воспринимать веселый характер песни, исполнять легким звуком, в бодром темпе, начинать петь сразу после вступления, передавать спокойный лирический характер песни, исполнять ее напевно, умеренно, брать дыхание между фразами

Музыкально-ритмические движения:

а ) упражнения;

б ) музыкально-игровое творчество

Совершенствовать музыкально- двигательные навыки; закреплять знакомые танцевальные и плясовые движения, навык передачи в движении характера музыки; упражнять в хороводном шаге; учить различать и передавать в движении смену характера музыки, кружиться парами, энергично притоптывать ногами



Предварительный просмотр:

Перспективное  планирование  средней  группы на 2021- 2022 учебный год.

         В среднем  дошкольном возрасте  благодаря возросшей самостоятельности  ребенок  становится  активным  участником певческой, танцевальной деятельности.

       Условия организации  музыкальной деятельности детей  этого возраста должны обеспечивать единство  эмоционального и художественного  компонентов развития. Педагогическое содействие на этом этапе  заключается  в  специальном подборе музыкального репертуара, игр, демонстрирующих, что музыка выражает эмоции, характер, настроения человека.  Необходимо показать ребенку,  что  окружающий его мир может быть выражен в музыкальных  звуках, а его собственные переживания может передать то или иное музыкальное произведение. Так музыка становится одним из средств общения ребенка с социумом.

Важно научить ребенка пользоваться имеющимися у него средствами ( голосом, телом, приемами игры на инструментах). Поэтому в среднем возрасте особенно значимо обучение детей технике пения, движения, музицирования. Чрезвычайно существенным является подбор способов и форм такого обучения для того, чтобы сохранить эмоциональный подъем и интерес к музыке как средству самовыражения и игры.

Основные задачи:

-  воспитание слушательской культуры детей, развитие умений понимать и интерпретировать выразительные средства музыки;

-   развитие умений общаться и сообщать о себе, о своем настроении с помощью музыки;

- развитие музыкального слуха;

- развитие координации слуха и голоса, приобретение детьми  певческих навыков

-  стимулирование желания ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.


Месяц

Тема недели

Виды музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

Сентябрь

«Вместе весело играть, танцевать и рисовать»

13.09-17.09

«Волшебница осень»

20.09-24.09

«Наши друзья животные»

27.09-1.10

 Музыкальные занятия:

а) восприятие музыкальных произведений;

б) развитие слуха и голоса

Обогощать  музыкальные впечатления детей; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение точно интонировать мелодию; закрепить умение узнавать и называть музыкальное произведение

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

Развивать умение правильно, не спеша, брать дыхание между фразами; учить детей петь естественным голосом, в каждой песне передавать особенности характера музыки

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения

б) музыкально - игровое творчество;

в) пляски и хороводы

Познакомить с движением  подскоки; учить выполнять подскоки; развивать умение двигаться в соответствии с музыкой; воспитывать умение уступать, быть дружными

Октябрь

«День пожилых»

4.10-8.10

«Неделя матери»

11.10-15.10

«Удивительный предметный мир»

18.10-22.10

«Мой дом, мое село»

25.10-29.10

Музыкальные занятия

Слушание музыки:

а) восприятие музыкальных произведений;

б) развитие слуха и голоса

Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку шутливого характера; учить различать смену характера музыки, показывать мелодию движением руки; развивать умение различать грустную и веселую музыку.

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

Учить детей подстраиваться к интонации педагога, петь естественным голосом, дружно начинать после  музыкального вступления, ровно дышать.

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;

Развивать умение двигаться с предметами; согласовывать движения с музыкой, двигаться в парах.

Ноябрь

«Зимушка - зима»

1.11—5.11

«Байанай»

8.11- 12.11

«Наши добрые дела»

15.11-19.11

«Мальчики и девочки. Противоположности»

22.11-26.11

Музыкальные занятия

Слушание музыки:

а) восприятие музыкальных произведений;

б) развитие слуха и голоса

Познакомить детей с жанрами народных песен; учить определять жанр и характер произведения, понимать изобразительный характер музыки, различать звучание регистров; развивать умение понимать средства музыкальной выразительности (динамику, темп)

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

Учить откликаться и выразительно исполнять песню спокойного, напевного, ласкового и веселого, светлого характера, петь легким звуком в умеренном темпе, сравнивать песню с другими знакомыми песнями.

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;

б) музыкально - игровое творчество;

в) пляски и хороводы

Учить самостоятельно  строиться в пары, в круг; совершенствовать движения под марш, ориентироваться в пространстве, умения различать и передавать в движении характер и динамические изменения в музыке, исполнять пляски с предметами

( платочками); развивать чувство ритма, творчество в движениях, умение самостоятельного поиска образа в соответствии с музыкальным произведением; отрабатывать движения с погремушками, звоночками

Декабрь

«Транспорт»

29.11-3.12

«Будь осторожен. ОБЖ»

6.12-10.12

«Волшебные сказки»

13.12-17.12

«Новогоднее творчество, мастерская Деда Мороза»

20.12-24.12

«Здравствуй, Новый год»

27.12- 30.12

Музыкальные занятия

Слушание музыки:

а) восприятие музыкальных произведений;

б)развитие слуха и голоса

Прививать детям любовь к музыке; формировать умение слушать внимательно, самостоятельно определять характер музыкального произведения, учить различать средства музыкальной выразительности- темп, динамику;

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество

Добиваться  выразительности, чистоты звучания,  ансамблевого  исполнения;  учить петь протяжно,  ласково, соблюдая ритм, отчетливо произнося  слова; побуждать к солированию; развивать индивидуальность,  музыкальность

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;

б) музыкально - игровое творчество;

в) пляски и хороводы

Учить самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера  музыки, перестраиваться в круг из положения врассыпную, двигаться в соответствии с характером музыки инсценировать песни, петь их в хороводе с движениями; развивать творчество в движении, фантазию, воображение, двигательные навыки

Январь

«Ебугэм оло5о»

10.01-14.01

«Юные волшебники»

17.01-21.01

«Почемучки»

24.01-28.01

Музыкальные занятия

Слушание музыки:

а ) восприятие музыкальных

произведений;

б ) развитие слуха и голоса

Расширять представление о средствах музыкальной выразительности; учить  эмоционально откликаться на музыку разного характера, самостоятельно определять характер произведения, его отдельных интонаций, различать оттенки настроений;

 

Пение:

а ) усвоение певческих навыков;

б ) песенное творчество

Развивать певческие навыки, умение петь в   ансамбле, передавать в пении характер, добиваться чистого интонирования мелодии, выразительного исполнения; учить передавать интонацией характер музыки, петь выразительно.

Музыкально - ритмические движения:

а ) упражнения;

б ) пляски и хороводы;

в ) музыкально - игровое творчество

Учить исполнять плавные приседания и легкие подскоки,   двигаться в пружинном шаге равномерно, спокойно; совершенствовать умения двигаться легко, изящно, самостоятельно меняя характер движений.

Февраль

«Зимние виды спорта. Зимние забавы»

31.01-4.02

«Мой родной дом»

7.02-11.02

«Наши мальчики - защитники отечества»

14.02-18.02

«Труд взрослых. Профессии»

21.02-25.02

Музыкальные занятия

Слушание музыки:

а ) восприятие музыкальных произведений;

б ) развитие слуха и голоса

Развивать эмоциональную отзывчивость на песни ласкового, нежного характера, ощущение музыкальной фразы, динамики; учить различать оттенки настроений в музыкальных произведениях, средства музыкальной выразительности, звучание трех музыкальных инструментов

Пение:

а ) усвоение певческих навыков;

б ) песенное творчество

Развивать умение самостоятельно  определять характер песни, узнавать по вступление; упражнять в точном интонировании мелодии, воспроизведении ритмического рисунка песни; закреплять умение начинать пение после вступления  самостоятельно  с музыкальным сопровождением и без него, следить за дикцией; учить исполнять песню протяжно, напевным звуком; привлекать к пению солистов.

Музыкально-ритмические движения:

а ) упражнения;

б ) музыкально-игровое творчество

в ) пляски и хороводы

Развивать плавность движений рук; учить сохранять осанку, двигаться ритмично, сменой движения реагировать на изменение силы звучания, двигаться выразительно в парах, овладевать предметом, передавать в движении смену частей в музыке, останавливаться в конце каждой части; побуждать детей самостоятельно придумывать движения

Март

Апрель

 

«О любимых мамах, бабушках, сестер и девочек»

28.02-4.03

«Помогаем взрослым»

9.03-11.03

«Искусство и культура»

14.03-18.03

«Дорожная грамота»

21.03-25.03

«Юмор в нашей жизни»

28.03- 1.04

«Тайна третьей планеты»

4.04-8.04

«Весна - красна»

11.04-15.04

«День Республики»

18.04- 22.04

«Дружат дети всей земли»

25.04-29.04

Слушание музыки:

а ) восприятие музыкальных произведений;

б ) развитие слуха и голоса

Обогащать  музыкальные впечатления детей, развивая эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, умение точно интонировать мелодию; закреплять умение называть музыкальные произведения

Пение:

а ) усвоение певческих навыков;

б ) песенное творчество

Совершенствовать умение правильно, не спеша, брать дыхание между фразами, развивать динамическое и звуковысотное восприятие, умение выделять более высокий звук; учить детей петь естественным голосом, исполнять песню легким звуком, в каждой песне передавать особенности характера музыки

Музыкально-ритмические движения:

а ) упражнения;

б ) музыкально- игровое творчество;

Познакомить с движением галоп; совершенствовать выполнение  ритмических движений; развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки; воспитывать умение уступать, быть дружелюбным

Музыкальные занятия

Слушание музыки:

а ) восприятие музыкальных произведений

б ) развитие слуха и голоса

Учить детей различать настроения музыки, изобразительность; воспитывать в детях чувство красоты; развивать умение петь на одном звуке; добиваться чистоты звучания

Пение:

а ) усвоение певческих навыков;

б ) песенное творчество

Закреплять умение петь в умеренном темпе; добиваться чистого интонирования; совершенствовать умение чувствовать и передавать голосом скачки мелодии, умение передавать веселый игровой характер песни, петь выразительно

Музыкально- ритмические движения:

а ) упражнения;

б ) музыкально-игровое творчество;

Совершенствовать умения выполнять движения в соответствии с содержанием песни, согласовывать движения с музыкой, меняя их в зависимости от характера музыки; самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой

Май

«Моя страна, моя Родина, День Победы»

2.05-6.05

«Семья и семейные традиции»

10.05-13.05

«Водоем и его обитатели, аквариум»

16.05-20.05

«Традиционный праздник народов Саха- Ыьыах»

23.05-27.05

Музыкальные занятия

Слушание музыки:

а ) восприятие музыкальных произведений

б ) развитие слуха и голоса

Пение:

а ) усвоение певческих навыков;

б ) песенное творчество

Учить сравнивать контрастные по характеру произведения  с  одинаковыми названиями, различать яркие интонации, средства выразительности музыки, выражать свои впечатления, чувствовать и передавать голосом скачки мелодии; добиваться четкого, ясного произношения слов

Учить детей воспринимать веселый характер песни, исполнять легким звуком, в бодром темпе, начинать петь сразу после вступления, передавать спокойный лирический характер песни, исполнять ее напевно, умеренно, брать дыхание между фразами

Музыкально-ритмические движения:

а ) упражнения;

б ) музыкально-игровое творчество

Совершенствовать музыкально- двигательные навыки; закреплять знакомые танцевальные и плясовые движения, навык передачи в движении характера музыки; упражнять в хороводном шаге; учить различать и передавать в движении смену характера музыки, кружиться парами, энергично притоптывать ногами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на 2021-2022 уч. год.

Плпн работы с детьми на год с шариками су- джок...

Перспективное планирование на 2021-2022 учебный год

Перспективный план работы учителя-логопеда на подготовительной группе компенсирующей направленности...

Перспективный план на 2021-2022 учебный год

Перспективный план – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления учебно-вспомогательного процесса....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2021-2022 учебный год по образовательным областямК РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ВОСПИТАТЕЛЯ Подготовительной к школе группы «А» комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями р

ПРИЛОЖЕНИЕ №2ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по образовательным областям:познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое ...

Перспективный план на 2021-2022 подготовительная группа

разработка тематического плана на 2021-2022 год...