Коррекционное занятие по развитию лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группы «ВЕСНА»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Коррекционное занятие по развитию лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группы «ВЕСНА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия "Весна" | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционное занятие по развитию лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группы «ВЕСНА»
Задачи: учить образовывать однокоренные слова, продолжать формировать слоговую структуру слова, учить образовывать слова с суффиксом –ищ, составлять предложения с определенными словами, учить пересказывать рассказ, с помощью мнемотаблиц, развитие общей моторики, мелкой моторики, зрительного восприятия.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Послушайте стихотворение.
Звонко с крыши капли скачут, над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку, и на бабушкину кошку,
На ступеньки, на перила. Кошка даже рот открыла.
Звонко скачут капли с крыши. К нам весна идет.
Мы слышим: кап, кап, кап!
Давайте образуем слова одной семейки от слова капать. Поиграем в эту игру с мячом.
- Что скакало с крыши в стихотворении, которое я прочитала? (капли)
- Что начинается на припеке с крыш ранней весной? (капель)
- Как можно назвать маленькую каплю? (капелька)
- Если капли капают, какие они? (капающие)
- Давайте повторим все слова одной семейки, родственные слова (капать, капля, капель, капелька, капающие)
- Молодцы, вы отлично начали занятие!
2. Посмотрите на картинки, и найдите только те, которые связаны с весной.
Вспомните название своего предмета и разделите его на слоги.
Сол-ныш-ко, про-та-ли-ны, ру-чьи, со-суль-ки, грач.
3. Продолжим игры со словами.
Я буду произносить слово, а вы образовывать от него одно ласковое слово и втрое слово с частью –ищ.
Ручеек-ручьище, сосулька - сосулища, льдинка- льдинища, проталина – проталинища.
4. А теперь составьте предложения о своих предметах.
Из ваших предложений можно составить рассказ. Кто это может сделать?
Весной светит яркое солнышко. На крышах появляются длинные сосульки. На проталинах расцветают первые подснежники.
5. Координация речи с движением. Упражнение «Клен»
За окном сосулька тает 4 прыжка, руки на поясе
Ветер тучи рвет в клочки. Руки вверх. Наклоны туловища влево –
вправо.
Разжимает, разжимает Руки перед грудью. Разжимают кулачки.
Клен тугие кулачки.
Прислонился он к окошку. 4 прыжка
И едва растает снег наклоны влево-вправо.
Мне зеленую ладошку поворачиваются лицом друг к другу
Клен протянет раньше всех. Рукопожатие.
6. Рассматривание картины И.Грабаря «Март»
- Это картина известного русского художника Игоря Эммануиловича Грабаря «Март». Рассмотрите ее и скажите, какое время года изобразил художник и почему вы так думаете. Для этого опишите все , что вы видите на картине: небо, снег, землю, деревья.
(Художник нарисовал раннюю весну. Мы видим высокое голубое небо. Все вокруг залито солнцем. На снегу голубые тени от деревьев . Снег тает. Он рыхлый, влажный. Уже появились большие проталины. Земля на проталинах оттаивает. )
- Какое настроение вызывает картина?
7.Пересказ рассказа «Март» по Георгию Алексеевичу Скребицкому с использованием мнемотаблицы.
- Сейчас я прочитаю вам рассказ Г.А. Скребицкого «Март». Он как будто специально написан к этой картине.
Март – первый месяц весны. На земле еще лежит снег, да и мороз иной раз ударит. Но посмотрите, как ослепительно светит солнце. Его свет густой, золотистый. Лучи солнца греют лицо и руки . Небо синее – синее, и по нему раскинулись пушистые облака. Начинается таяние снега. На буграх появляются первые проталины. В полях журчат еще очень маленькие ручейки. Ручьи, проталины, первые кучерявые облака – это и есть самое начало весны.
Беседа по картине
- О чем этот рассказ?
- Вспомните первое предложение рассказа?
- Чем март похож на зиму? (на земле еще лежит снег)
- А как вы понимаете выражение мороз иной раз ударит? (в марте иногда бывают морозы)
- Что сказано о солнце? (солнце светит ослепительно. Его свет золотистый. Лучи солнца греют лицо и руки.
- Что значит светит ослепительно? ( ярко, слепит)
- Что сказано о небе и облаках? (небо синее, а облака пушистые)
- Пушистые, как сказать по-другому? (пышные, кудрявые, кучерявые)
- Что начинается в марте? Что появляется на буграх? (таяние снега, проталины)
- От какого слова образовано слово проталины?
- Что сказано в рассказе о ручейках? (маленькие ручейки журчат в полях).
Замените слово журчат на другое.
- Какие приметы говорят о весне? (ручьи, проталины и кучерявые облака говорят о начале весны)
- А теперь послушайте рассказ еще раз, потому что вы его будете пересказывать с помощью этой таблицы.
8. Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики
Индивидуальное задание каждому ребенку. (Закрашивание солнца по спирали)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Путешествие в волшебный лес» (занятие по совершенствованию лексико-грамматических компонентов речи у детей подготовительной к школе группы)
Цель.Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную речь.Задачи.Упражнять детей в подборе слов - признаков и слов действий к существительным. Формировать навык образования относительных и...
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка в логопедической подготовительной к школе группе по лексической теме: «Овощи. Огород".
используемые современные технологии: проблемно-игровая технология, познавательная технология, здоровьесберегающая технология, мнемотехника.Цель: систематизировать и активизировать словарь детей по лек...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка “Зимняя прогулка” (подготовительная к школе группа)
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка “Зимняя прогулка”Возраст: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)Заключение:...
Методическая разработка учителя-логопеда Поповой М.Б. на тему: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного к школе возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами». Тема: «Птицы вокруг нас»
Методическая разработка учителя-логопеда Поповой М.Б. на тему: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного к школе возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклор...
Подгрупповое логопедическое занятие на тему: Формирование лексико-грамматической стороны речи у детей подготовительной к школе группы «Космический гость»
Цель: формирование лексико-грамматической и связной стороны речи.Задачи:-развитие фонематических представлений, определение места звука в слове;- упражнять в составление предложений;-упражнять в согла...
Логопедическое занятие Формирование лексико-грамматической стороны речи у детей подготовительной к школе группы «Путешествие гласных звуков»
Цель: закрепление знаний, полученных детьми при знакомстве с гласными звукамиЗадачи:закреплять навык правильной артикуляции гласных звуков [а], [у], [и];тренировать в умении выделять гласные звук...
Конспект итогового занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «В поисках клада»
Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года....