Методическая разработка учителя-логопеда Поповой М.Б. на тему: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного к школе возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами». Тема: «Птицы вокруг нас»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Методическая разработка учителя-логопеда Поповой М.Б. на тему:
«Развитие лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного к школе возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».
Тема: «Птицы вокруг нас»
Коррекционно - развивающие задачи:
Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание
Развивать интонационную выразительность
Развивать навыки фонематического анализа и синтеза
Развивать фонематические представления
Развивать координацию речи с движением, ориентацию в пространстве
Развивать чувство ритма и рифмы
Совершенствовать грамматический строй речи, предложно - падежные конструкции
Развивать связную речь детей
Развивать общую и мелкую моторику
Коррекционно-образовательные задачи
Расширять и конкретизировать представлений детей по данной теме.
Обогащать словарь и активизировать речевую деятельность детей.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Развивать умение быть дружелюбными, корректными друг к другу
Воспитывать творческую активность и самостоятельность
Воспитывать любовь к народному творчеству
Технологии: здоровьесберегающие, информационно - коммуникативные, социоигровые
1.Организационный момент.
Логопед: Сегодня, ребята, мы будем говорить о крылатых выражениях. Что же это такое? Крылатые выражения - это слова или фразы, у которых вырастают крылышки и они разлетаются туда, куда захотят. Могут летать по всему миру. Передаются из поколения к поколению. Существуют такие выражения или фразы с давних времен. Они многим знакомы, но понять их непросто. Мы тоже собираем свою копилку. Люди всегда наблюдали за поведением животных, птиц и сравнивали их поведение с человеком. Крылатые выражения – очень меткие слова.
Слайд №1.
2.В таблице «спрятано» слово. Расставьте буквы по цифрам, прочитайте слово.
Т
И
П
Ы
Ц
2
3
1
5
4
Логопед:
3.Правильно, говорить мы будем о птицах. Послушайте загадки, угадайте птицу, досказав словечко в рифму. Загадки-рифмушки.
Слайд №2.
Логопед:
4. Игра « Посмотри и назови». Птицы окружают нас везде. Помогите мне, назовите, где мы можем увидеть много разных птиц. Дети перечисляют: на улице, на деревьях, на проводах, на балконе, в парке, в пруду и т.д.
Слайд №3.
Логопед:
Давайте сосчитаем птиц, которых вы видите
5. Игра « Веселый счет» (1-2-5).
6. Сейчас послушайте выражения, в которых на людей перенесли черты птиц. Как понять такие высказывания? Детям предлагаются несколько крылатых выражений. Например: «Стреляный воробей», « Белая ворона», «Желторотые птенцы», « Старого воробья на мякине не проведешь», « Яйца курицу не учат» и т.д. Дети пробуют объяснить смысл каждого выражения.
Логопед:
7.Птицы издают различные звуки, распевают на разные голоса. Мы тоже споем свои звуковые «песенки» с помощью цветных фишек (дети выполняют звуковой анализ слов: утка, грачи, курица).
Динамическая пауза.
Логопед:
Птицы перелетают с дерева на дерево, порхают с ветки на ветку. Узнайте их, поменяв местами слоги.
8. Игра «Перевертыши» (ТЕЛ-ДЯ, ЧИ-ГРА, СИ-ЦА-НИ). Задание выполняется с помощью разрезанных карточек со слогами.
Логопед:
9. Игра « Запоминайка». Послушайте, ребята, короткое стихотворение, запомните его. А теперь попробуем повторить его, ускоряя темп: « На крыльце сидит синица, просит сальца и водицы».
Рефлексия.
О ком мы сегодня говорили? Что такое крылатое выражение? Какие крылатые выражения запомнили?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ptitsy.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка учителя-логопеда Поповой М.Б. на тему:
«Развитие лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного к школе возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами». Тема: «Птицы вокруг нас»
Коррекционно - развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание
- Развивать интонационную выразительность
- Развивать навыки фонематического анализа и синтеза
- Развивать фонематические представления
- Развивать координацию речи с движением, ориентацию в пространстве
- Развивать чувство ритма и рифмы
- Совершенствовать грамматический строй речи, предложно - падежные конструкции
- Развивать связную речь детей
- Развивать общую и мелкую моторику
Коррекционно-образовательные задачи
- Расширять и конкретизировать представлений детей по данной теме.
- Обогащать словарь и активизировать речевую деятельность детей.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Развивать умение быть дружелюбными, корректными друг к другу
- Воспитывать творческую активность и самостоятельность
- Воспитывать любовь к народному творчеству
Технологии: здоровьесберегающие, информационно - коммуникативные, социоигровые
1.Организационный момент.
Логопед: Сегодня, ребята, мы будем говорить о крылатых выражениях. Что же это такое? Крылатые выражения - это слова или фразы, у которых вырастают крылышки и они разлетаются туда, куда захотят. Могут летать по всему миру. Передаются из поколения к поколению. Существуют такие выражения или фразы с давних времен. Они многим знакомы, но понять их непросто. Мы тоже собираем свою копилку. Люди всегда наблюдали за поведением животных, птиц и сравнивали их поведение с человеком. Крылатые выражения – очень меткие слова.
Слайд №1.
2.В таблице «спрятано» слово. Расставьте буквы по цифрам, прочитайте слово.
Т | И | П | Ы | Ц |
2 3 1 5 4
Логопед: 3. Правильно, говорить мы будем о птицах. Послушайте загадки, угадайте птицу, досказав словечко в рифму. Загадки-рифмушки.
Слайд №2.
Логопед: 4. Игра « Посмотри и назови». Птицы окружают нас везде. Помогите мне, назовите, где мы можем увидеть много разных птиц. Дети перечисляют: на улице, на деревьях, на проводах, на балконе, в парке, в пруду и т.д.
Слайд №3.
Логопед: Давайте сосчитаем птиц, которых вы видите 5. Игра « Веселый счет» (1-2-5). 6. Сейчас послушайте выражения, в которых на людей перенесли черты птиц. Как понять такие высказывания? Детям предлагаются несколько крылатых выражений. Например: «Стреляный воробей», « Белая ворона», «Желторотые птенцы», « Старого воробья на мякине не проведешь», « Яйца курицу не учат» и т.д. Дети пробуют объяснить смысл каждого выражения.
Логопед: 7.Птицы издают различные звуки, распевают на разные голоса. Мы тоже споем свои звуковые «песенки» с помощью цветных фишек (дети выполняют звуковой анализ слов: утка, грачи, курица).
Динамическая пауза.
Логопед: Птицы перелетают с дерева на дерево, порхают с ветки на ветку. Узнайте их, поменяв местами слоги. 8. Игра «Перевертыши» (ТЕЛ-ДЯ, ЧИ-ГРА, СИ-ЦА-НИ). Задание выполняется с помощью разрезанных карточек со слогами.
Логопед: 9. Игра « Запоминайка». Послушайте, ребята, короткое стихотворение, запомните его. А теперь попробуем повторить его, ускоряя темп: « На крыльце сидит синица, просит сальца и водицы».
Рефлексия.
О ком мы сегодня говорили? Что такое крылатое выражение? Какие крылатые выражения запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по теме: «Комплекс игр по формированию грамматического строя речи для детей подготовительной к школе группе».
В данной картотеке представлены игры на:- образование новых слов с помощью суффикса;- согласование существительных с числительными в роде, числе и падаже;- образование относительных прилагательн...
Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».
Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических компонентов речевой системы у детей подготовительного к школе возраста с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Животные жарких стран".
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических компонентов речевой системы по теме "Животные жарких стран" разработан с учётом возрастных и речевых возможностей детей с тяжёлыми нарушениями р...
ПРОЕКТ учителя-логопеда по развитию связной речи у детей подготовительного к школе возраста «Путешествуем по сказкам»
ПРОЕКТ учителя-логопеда по развитию связной речи у детей подготовительного к школе возраста «Путешествуем по сказкам»....
Комплекс игр по формированию грамматического строя речи для детей подготовительной к школе группы
Основные цели грамматических игр: научить детей употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности; практически применять знания по грамматике, создать естественную ситуац...
Рекомендации для родителей лексико - грамматические игры и упражнения для детей подготовительной к школе группы по теме Насекомые
Лексико - грамматические игры и упражнения для детей подготовительной к школе группы по теме "Насекомые"...
Картотека игр по теме: «Комплекс игр по формированию грамматического строя речи для детей подготовительной к школе группе».
Работа по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе охватывает решение задач из области морфологии, словообразования, синтаксиса детской речи. Она направлена на обогащени...