Квест - занятие "Похищение звука "Л" в подготовительной группе для детей с ФФНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие построено в виде квеста. Дети ищут звук "л", который похитела Баба Яга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_konspekt.docx | 205.43 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Светлячок»
Конспект коррекционного занятия
в подготовительной группе
Тема: «Похищение звука Л»
Учитель-логопед: Торговцева Ирина Валентиновна
п. Малое Луговое
2021
Цель: Автоматизация звука [Л].
Задачи: Коррекционно-образовательные:
1) Продолжать автоматизировать звук [Л] в открытых слогах, в словах.
2) Обогащать и активизировать словарь существительных («лак», «лампа», «лодка», «ложка» и т. д.)
3) Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительным, образовывать множественное число существительных.
Коррекционно-развивающие:
1) Продолжать развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук. 2) Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. 3) Развивать зрительную память.
Коррекционно-воспитательные:
1) Формировать положительные установки на участие в занятии, умение слушать логопеда.
Оборудование: картинка с артикуляционной гимнастикой, схема для характеристики звука, картинка Бабы Яги, сигнальные карточки, мяч, картинки животных, песочница, напечатанные задания, в которые вложена часть буквы Л.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Объявление темы занятия.
Лог: Я сегодня хотела поиграть с вами со звуком [Л], но злая Баба Яга украла его и спрятала в сундучке. Она хочет, чтобы дети не смогли научиться произносить звук [Л].,. Задания написаны на карточках с цифрами. Если вы выполните все ее коварные задания, то сможете освободить звук [Л]. Вы поможете освободить звук [Л]?
Дети: Да.
Лог: Отправляемся выручать звук [Л]. Но сначала надо размять наши губы и язык.
3. Артикуляционная гимнастика.
Упражнения:
«Иголочка» Я иголку острую для шитья готовлю. Крепко я ее держу, никого не уколю.
«Чищу зубы» Чищу зубы чисто-чисто и с наружи и внутри. Я хочу, чтобы всегда были чистые они.
«Маляр» красить потолок пора, пригласили маляра. Кисть ведем вперед-назад, наш маляр работе рад.
«Пароход» Быстро по реке плывет и гудит наш пароход: «Ы-ы-ы-ы».
Лог: Молодцы, справились.
1. Лог: И вот первое испытание Бабы Яги. Она просит нас рассказать про звук [Л]. Расскажем ей.
Дети: Да.
Лог: Что делают губы, когда мы произносим звук [Л]?
Дети: Губы улыбаются.
Лог: А зубы?
Дети: Между зубами щель.
Лог: Где находится язык?
Дети: Язык упирается своим кончиком в верхние зубы.
Лог: Этот звук мы произносим легко или с трудом?
Дети: Произносим с трудом.
Лог: Какая преграда мешает?
Дети: Мешает язык.
Лог: Если есть преграда, то это какой звук? Гласный или согласный?
Дети: Это согласный звук.
Лог: Он звонкий или глухой? Проверим.
Дети: Горлышко дрожит. Он звонкий.
Лог: Звук [Л] мягкий или твердый? Как мы произносим его, сердито или весело? Дети: Мы произносим его сердито, звук [Л] твердый.
Лог: Скажем еще раз. Звук [Л] – это…
Дети: Звук [Л] – это согласный, звонкий, твердый звук.
Лог: Молодец! Вы справились с заданием Бабы Яги. Идем дальше.
5. Развитие фонематического слуха.
2. Лог: А сейчас новое задание. Вот вам сигнальные карточки, надо будет поднять их, если в слове есть звук [л] .
Лог: произносит слова: лошадь, шуба, лопата, чайник, рыба, белка, рука, ласточка, жук, санки, молоток, дятел, лук.
Лог: -Молодец, правильно.
6.Физминутка.
3. Лог: Следующее испытание от Бабы Яги. Она предлагает нам поиграть в мяч. Я передаю тебе мяч, называю слог; вы ловите мяч, меняете первый звук в слоге на звук [Л], произносите тот слог, который получился и возвращаете мне мяч.
Логопед: ма мо му мы та то ту ты
Ребенок: ла ло лу лы ла ло лу лы.
Лог: И с этим коварным заданием вы справился.
7. Звук [Л] в словах в разной позиции.
4. Лог: Баба Яга нам предлагает следующее задание. Она спрятала в песке разных животных. Помоги им выбраться.
В песочнице с песком спрятаны картинки животных. Ребенок нащупывает, достает их, называет. (слон, лось, волк, белка, лошадь)
5. Лог: Молодцы, вы справились с этим заданием и спасли животных. Но это еще не все.
А теперь Баба Яга предлагает вам определить, какое здесь животное лишнее и почему.
6. Игра «Исправь ошибку».
Халат надел маму.
Молоко пьет Мишу.
Ладони вымыли Аллу мылом.
На белке сидела ёлка.
У голубого платья есть кукла.
Лук полол Клаву.
(ребёнок исправляет предложения).
9. Игра «Назови ласково»
Лог. Давайте поиграем с вами в игру «Назови ласково». Может Б.Я. услышит ласковые слова и подобреет.
Лог: Молодцы! Вы справились со всеми сложными заданиями Бабы Яги. Она подобрела и просит простить ее. Простим?
Дети: Простим.
Лог: Давайте посмотрим, что за кусочки нам дала Баба Яга. (Дети составляют букву Л.) Вот она и освободила звук [Л]. Теперь все дети смогут правильно и красиво произносить его.
10. Итог.
Лог: Какой звук мы сегодня искали?
Лог: Какое задание Бабы Яги вам больше понравилось?
Лог: Какое задание показалось трудным?
11. Оценка работы.
Лог: Вы сегодня очень хорошо занимались, правильно произносили звук [Л], старались и поэтому у вас получилось освободить звук [Л].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное занятие в подготовительной группе для детей с ФФНР "В гостях у сказки"
Открытое фронтальное занятие в подготовительной группе с ФФНР, проведённое в рамках аттестации. Занятие построено на сюжете русской народной сказки "Гуси-лебеди"....
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФНР "В поисках клада"
Показ непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте проводился для родителей в рамках "Недели открытых дверей"....
Перспективный план по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФНР, НВОНР.
Предлагаю вашему вниманию подробный авторский перспективный план по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФНР, НВОНР.Занятия расчитаны 2 раза в неделю....
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звуки Н-Нь. Буква Н. в подготовительной группе для детей с ФФНР
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте.Тема: Звуки Н-Нь. Буква Н.в подготовительной группе для детей с ФФНР...
Открытое занятие в подготовительной группе для детей с ФФНР
Конспект открытого занятия в подготовительной группе для детей с ФФНРЛексическая тема «Зима». Звуки [ф], [ф/],[в], [в/]. Буква В , в...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР « Поможем Марсику вернуться на свою планету» Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР « Поможем Марсику вернуться на свою планету». Автоматизация звука [Р] в словах и пр...
Занятие По обучению грамоте в подготовительной группе (для детей с ФФНр) Тема: «Звук и буква « С».
Подготовка к обучению в школе. Занятие по обучению грамоте....