Открытое занятие в подготовительной группе для детей с ФФНР
план-конспект занятия по логопедии на тему
Конспект открытого занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР
Лексическая тема «Зима». Звуки [ф], [ф/],
[в], [в/]. Буква В , в
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dlya_detey_s_ffnr.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР
Лексическая тема «Зима». Звуки [ф], [ф/],
[в], [в/]. Буква В , в
Коррекционно-образовательные цел:
- Закрепление представлений о зиме и ее приметах.
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»
- Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).
- Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов (выделение согласного на фоне слова)
- Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом)
- Закрепление знаний о предложении.
Коррекционно-развивающие цели:
- Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели.
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: предметные картинки с изображением снежинки, снеговика и снегурочки, игрушка «Снеговик», маленькие пластиковые бутылочки, наполненные тертым пенопластом, трубочка, картинки: пуф, кофта, флажок и листок, на котором нужно будет отметить положение звука в слове, изображение снеговика и воробья, фишки-снежинки, картинки с изображением солнца, облаков, снегопада, туч, картонка с изображением частей снеговика.
1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренные слов).)
Логопед приглашает детей в кабинет. В кабинете тихо звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро». Дети здороваются с логопедом и встают рядом со стульчиками. На столе перед каждым из них лежит предметная картинка.
Логопед. Рассмотрите и назовите картинки.
1 –й р е б е н о к. Снежинка.
2-й ребенок. Снеговик.
3-й ребенок. Снегурочка.
Логопед. Вы правильно назвали картинки. Садитесь и подумайте, от какого слова образованы слова снежинка, снеговик, Снегурочка.
Дети. Эти слова образованы от слова снег.
Логопед. Вспомните еще несколько слов, образованных от слова снег.
Логопед убирает предметные картинки и, если детям трудно выполнить задание, оказывает им помощь.
Логопед. Как называются первые цветы, появляющиеся из-под снега?
Дети. Подснежники.
Логопед. Какую бабу слепили из снега?
Дети. Снежную.
Логопед. Каким станет парк, если его занесет снегом?
Дети. Заснеженным.
Логопед. Когда идет сильный снег, как мы это называем?
Дети. Снегопад
2. Упражнение «Снеговик». [Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.]
Логопед приглашает детей пройти на ковер и сделать упражнение.
Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят
Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком.
Он превратится в толстый ком, «Рисуют» руками большой круг.
И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.
Его улыбка так светла! Широко улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу.
Но солнце припечет слегка — Медленно приседают.
Увы! — и нет снеговика
3. Упражнение «Вьюга». [Формирование направленной воздушной струи.]
Логопед предлагает детям встать около стульчиков и раздает им маленькие пластиковые бутылочки, наполненные тертым пенопластом. Н крышке каждой бутылочки закреплена соломинка для коктейля.
Логопед. Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?
Кто там воет, завывает,
Все дорожки заметает?
Кто бросает снег в лицо,
Наметает на крыльцо? Н. Нищева
Дети. Это вьюга.
Логопед. Хотите устроить вьюгу в бутылочках? Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту в горизонтальном положении, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щек. Вот так.
Логопед показывает, как правильно выполнять упражнение. Оно выполняется детьми 3—4 раза.
4. Упражнение «Закрась квадрат». [Совершенствование навыка звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).]
Логопед. Посмотрите на задание. Рассмотрите и назовите картинки.
Дети. Пуф, кофта, флажок.
Логопед. Определите место звука [ф] в названиях картинок, раскрасьте квадраты в полосках, обозначающих слова: первый квадрат — если звук находится в начале слова, второй — если звук
в середине слова, третий — если звук стоит в конце слова. Дети выполняют задание и комментируют свои действия.
5. Игра «Веселый воробей». [Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов). Совершенствование слоговой структуры слов, произнесение предложений с трехсложными словами с одним закрытым слогом.]
Логопед приглашает детей к магнитной доске и помещает на нее контурные изображения снеговика и воробья.
Логопед. Поиграем в игру «Веселый воробей». Кстати, с каких звуков начинаются эти слова?
Дети отвечают. Логопед помещает воробья на метлу снеговика.
Логопед. Сейчас я буду помогать воробью двигаться, а вы будете рассказывать, что делает воробей. Старайтесь говорить четко и правильно.
Дети. Воробей сидит на метле.
Логопед. Верно.
Логопед предлагает детям еще 2—3 задания, дети составляют предложения с предлогами, закрепляют правильное произношение трехсложного слова воробей
6.Подбор слов-определений к существительным. Логопед говорит, что теперь нужно будет сказать как можно больше слов про снег, снежинку, ветер, мороз. За каждое слово ребенок получает снежинку или фишку. В конце упражнения проводится подсчет фишек.
7. Согласование прилагательных с существительными. Игра «Про что я задумала». На доске вывешивается несколько картин с изображением солнца, облаков, снегопада, туч... Логопед называет прилагательное, а дети подбирают подходящее слово, опираясь на картинку. Другой вариант, дети заканчивают предложение таким образом, повторяя затем все предложение, например: «Дует холодный... ветер. По небу плывут... облака».
8. Упражнение «Узнай по частям». [Развитие зрительного внимания и восприятия. Работа над слоговой структурой слова (трехсложное слово с одним закрытым слогом).]
Логопед помещает на наборное полотно картонку с изображением частей снеговика .
Логопед. Как вы думаете, что получится, если правильно собрать все эти части?
Дети. Снеговик.
Логопед. Почему вы так думаете?
Дети дают объяснение. Логопед убирает карточку.
Логопед. Давайте еще раз четко произнесем это слово по слогам и прохлопаем его. На ударный, самый «сильный» слог мы еще и топнем ногой.
Дети. Сне-го-вик.
Логопед. Молодцы! Верно! Пройдите к магнитной доске, возьмите по одному конверту с частями и попробуйте сделать каждый своего снеговика.
Дети собирают снеговиков. Они отличаются друг от друга размерами.
Логопед. У вас получились одинаковые снеговики.
Дети. Нет. Разные. Два снеговика большие и два маленькие.
9. Пальчиковая гимнастика «Снежинки». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.]
Логопед приглашает детей пройти на ковер и предлагает им сделать пальчиковую гимнастику.
Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ла-
дони правой руки.
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони
левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Мелкие потряхивания расслабленными ладонями
Как видно, ладошки мои горячи.
10. Итог: [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям вспомнить по порядку все задания, которые они выполняли, рассказать, что им понравилось делать,оценивает работу каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное занятие в подготовительной группе для детей с ФФНР "В гостях у сказки"
Открытое фронтальное занятие в подготовительной группе с ФФНР, проведённое в рамках аттестации. Занятие построено на сюжете русской народной сказки "Гуси-лебеди"....
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФНР "В поисках клада"
Показ непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте проводился для родителей в рамках "Недели открытых дверей"....
Конспект подгруппового открытого занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
Тема: Звук и буква Т. Цель: 1. Четкое произнесение звука Т. 2. Знакомство с буквой. 3. Выделение на слух из слов. 4. Закрепление представлений о мягкости согласных, различение на слух Т-Т`. 5. Упражне...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме "Насекомые"
Конспект открытого занятия по теме "Насекомые"...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда Тема: «Весеннее путешествие» в подготовительной группе для детей с ФФНР
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопедаТема: «Весеннее путешествие»в подготовительной группе для детей с ФФНР...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звуки Н-Нь. Буква Н. в подготовительной группе для детей с ФФНР
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте.Тема: Звуки Н-Нь. Буква Н.в подготовительной группе для детей с ФФНР...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР « Поможем Марсику вернуться на свою планету» Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР « Поможем Марсику вернуться на свою планету». Автоматизация звука [Р] в словах и пр...