Занятие «В гости к белочкам»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon belochki.doc19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи для детей 6-7 лет

Занятие «В гости к белочкам»

Цель: составление пересказа «Как белки на зиму запасы делают» по тексту с использованием схем.

Задачи:

- активизировать словарь по теме «Дикие животные леса»;

- закреплять правильное использование предлогов;

- закреплять правильное образование имен существительных и имен прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа;

- закреплять образование имен существительных в форме родительного падежа единственного числа;

- учить детей составлять пересказ текста с использованием схем;

- развивать внимание, память и логическое мышление.

Оборудование: мяч, игрушка «Белочка», магнитная доска, картинки по теме, схемы для пересказа текста.

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в лес.

- А какое сейчас время года? (осень)

В лесу живут разные дикие животные, и осенью они делают запасы. Холодной снежной зимой они едят эти запасы. Например, белочки делают запасы грибов и шишек, пряча их в дупле и между корней деревьев.

- А какие запасы делает барсук? (грибы, ягоды, орехи, трава)

Молодцы! Давайте теперь поиграем.

I. Речевая разминка

 Упражнение «Назови ласково»

Игра с мячом. Дети с логопедом стоят полукругом. Логопед называет любое дикое животное и его характерный признак, например: «рыжая белка», и бросает мяч кому-то из детей. Ребёнок ловит мяч, называет это животное и его признак ласково: «рыженькая белочка». И ещё: «белый заяц», «хитрая лиса», «серый волк», «полосатый барсук», «колючий ёж».

Упражнение «У кого что есть»

Игра с мячом. Дети и логопед стоят полукругом. Логопед называет любое дикое животное и бросает мяч кому-то из детей. Ребёнок ловит мяч, называет признак этого животного и возвращает мяч логопеду. Например, логопед называет слово «Лиса». Ребёнок составляет предложение типа: «У лисы есть длинный пушистый хвост».

II. Основная часть занятия

1. Использование предлогов

На магнитной доске выставляются картинки дерева и белочки. Детям необходимо правильно назвать местонахождение белочки относительно дерева.

Логопед объясняет детям, где находится белочка: на дереве, под деревом, в дупле, прыгает с ветки на ветку, на пеньке.

2. Составление пересказа текста с использованием схем.

Логопед. «Давайте послушаем рассказ о том, как белки в лесу запасы на зиму делают» (по ходу рассказа на магнитную доску выставляются схематические картинки).

Ваня гулял в осеннем лесу. На высоком дереве он увидел белку. Белочка ловко прыгала с ветки на ветку и нанизывала грибы на сучки. Высушит проворный зверёк грибы и разложит их в разные кладовые. Зимой белочка найдёт свои запасы и будет их грызть.

Важно, чтобы каждый ребёнок пересказывал текст, глядя на схемы, самостоятельно. Другие дети слушали внимательно, не перебивали.

Физкультминутка.

Я как белка в колесе

Прыгаю на месте,

Чтобы было веселей,

Поскакали вместе.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем весело скакать.

Дети выполняют прыжки на месте, прыгают под счёт.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия.

- Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? (в лес)

- Кого мы видели в лесу? (диких животных)

- Каких животных называют дикими? Перечислите их. (белка, барсук, волк, лиса, ёж, заяц)

Логопед благодарит детей за старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие " В гостях у белочки"

открытое занятие " В гостях у белочки"...

Конспект логопедического занятия «В гостях у белочки» (занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах)

В занятии решаются следующие задачи:Ø автоматизировать произношение звука «Р» в слогах, словах;Ø развивать фонематический слух;Ø развивать навыки фонематического анализа;Ø развивать движения тонкой мо...

Конспект интегрированного занятия" В гостях у белочки"

Данное занятие было апробировано с детьми младшей логопедической группы, соответствует ФГОС. Материал будет полезен для воспитателей детских образовательных учреждений....

Конспект занятия "В гости к белочке"

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с буквой "Б"...

конспект занятия "В гости к белочке"

Познакомить детей с обитателями осеннего леса: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме. Упражнять в узнавании предмета по описанию: дидактическая игра «Что за предмет?».  Развивать мелкую м...

Интегрированное занятие «В гостях у белочки». Старшая группа.

Цель: Активизация речи детей, развитие связной речи.Задачи:1. Обучающая: Учить детей целенаправленно рассматривать картину, используя различные приемы: выделение объектов, «вхождение» в картину. Продо...

к занятию " В гости к белочке"

слайды к занятию " В гости к белочке"...