Занятие «В гости к белочкам»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belochki.doc | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи для детей 6-7 лет
Занятие «В гости к белочкам»
Цель: составление пересказа «Как белки на зиму запасы делают» по тексту с использованием схем.
Задачи:
- активизировать словарь по теме «Дикие животные леса»;
- закреплять правильное использование предлогов;
- закреплять правильное образование имен существительных и имен прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа;
- закреплять образование имен существительных в форме родительного падежа единственного числа;
- учить детей составлять пересказ текста с использованием схем;
- развивать внимание, память и логическое мышление.
Оборудование: мяч, игрушка «Белочка», магнитная доска, картинки по теме, схемы для пересказа текста.
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в лес.
- А какое сейчас время года? (осень)
В лесу живут разные дикие животные, и осенью они делают запасы. Холодной снежной зимой они едят эти запасы. Например, белочки делают запасы грибов и шишек, пряча их в дупле и между корней деревьев.
- А какие запасы делает барсук? (грибы, ягоды, орехи, трава)
Молодцы! Давайте теперь поиграем.
I. Речевая разминка
Упражнение «Назови ласково»
Игра с мячом. Дети с логопедом стоят полукругом. Логопед называет любое дикое животное и его характерный признак, например: «рыжая белка», и бросает мяч кому-то из детей. Ребёнок ловит мяч, называет это животное и его признак ласково: «рыженькая белочка». И ещё: «белый заяц», «хитрая лиса», «серый волк», «полосатый барсук», «колючий ёж».
Упражнение «У кого что есть»
Игра с мячом. Дети и логопед стоят полукругом. Логопед называет любое дикое животное и бросает мяч кому-то из детей. Ребёнок ловит мяч, называет признак этого животного и возвращает мяч логопеду. Например, логопед называет слово «Лиса». Ребёнок составляет предложение типа: «У лисы есть длинный пушистый хвост».
II. Основная часть занятия
1. Использование предлогов
На магнитной доске выставляются картинки дерева и белочки. Детям необходимо правильно назвать местонахождение белочки относительно дерева.
Логопед объясняет детям, где находится белочка: на дереве, под деревом, в дупле, прыгает с ветки на ветку, на пеньке.
2. Составление пересказа текста с использованием схем.
Логопед. «Давайте послушаем рассказ о том, как белки в лесу запасы на зиму делают» (по ходу рассказа на магнитную доску выставляются схематические картинки).
Ваня гулял в осеннем лесу. На высоком дереве он увидел белку. Белочка ловко прыгала с ветки на ветку и нанизывала грибы на сучки. Высушит проворный зверёк грибы и разложит их в разные кладовые. Зимой белочка найдёт свои запасы и будет их грызть.
Важно, чтобы каждый ребёнок пересказывал текст, глядя на схемы, самостоятельно. Другие дети слушали внимательно, не перебивали.
Физкультминутка.
Я как белка в колесе
Прыгаю на месте,
Чтобы было веселей,
Поскакали вместе.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем весело скакать.
Дети выполняют прыжки на месте, прыгают под счёт.
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итог занятия.
- Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? (в лес)
- Кого мы видели в лесу? (диких животных)
- Каких животных называют дикими? Перечислите их. (белка, барсук, волк, лиса, ёж, заяц)
Логопед благодарит детей за старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие " В гостях у белочки"
открытое занятие " В гостях у белочки"...
Конспект логопедического занятия «В гостях у белочки» (занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах)
В занятии решаются следующие задачи:Ø автоматизировать произношение звука «Р» в слогах, словах;Ø развивать фонематический слух;Ø развивать навыки фонематического анализа;Ø развивать движения тонкой мо...
Конспект интегрированного занятия" В гостях у белочки"
Данное занятие было апробировано с детьми младшей логопедической группы, соответствует ФГОС. Материал будет полезен для воспитателей детских образовательных учреждений....
Конспект занятия "В гости к белочке"
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с буквой "Б"...
конспект занятия "В гости к белочке"
Познакомить детей с обитателями осеннего леса: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме. Упражнять в узнавании предмета по описанию: дидактическая игра «Что за предмет?». Развивать мелкую м...
Интегрированное занятие «В гостях у белочки». Старшая группа.
Цель: Активизация речи детей, развитие связной речи.Задачи:1. Обучающая: Учить детей целенаправленно рассматривать картину, используя различные приемы: выделение объектов, «вхождение» в картину. Продо...
к занятию " В гости к белочке"
слайды к занятию " В гости к белочке"...