Конспект дефектологического занятия в средней группе компенсирующей направленности (для детей ОВЗ) Тема: «Путешествие в страну «Геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Валентина Николаевна Медведева

Цель: закрепление и систематизирование элементарных представлений детей о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_figur.docx34.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дефектологического занятия в средней группе компенсирующей направленности (для детей ОВЗ)

Тема: «Путешествие в страну «Геометрических фигур»

Учитель-дефектолог: Медведева Валентина Николаевна

Тип: НОД (обобщения и систематизации знаний, воспитанников с ТНР)

Цель: закрепление и систематизирование элементарных представлений детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные: 

 1. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Сравнить геометрические фигуры с предметами похожей формы.

2. Учить конструировать геометрические фигуры из счетных палочек.

3. Закрепить умение различать и называть цвета.

4. Закрепить навыки счетных операций в пределах 5-и.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать зрительно- тактильное, слуховое внимание и память.

2. Развивать наглядно-образное мышление и связную речь.

3. Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к играм.

2.Формировать положительную мотивацию на занятиях.

3. Развивать положительную мотивацию к ведению здорового образа жизни, интерес к оздоровительным мероприятиям.

Методы:

1.Игровые: мотивация, физкультминутка, дидактические игры;

2.Словесные: беседа, рассказ, объяснение;

3.Наглядные: рассматривание геометрических фигур, предметов ближайшего окружения;

4.Практические: выполнение задания – геометрические фигуры из счетных палочек.

Здоровье сберегающие технологии: психогимнастика (игра «Дружба», пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутка).

Планируемые результаты:

1.Предметные: научиться различать и называть геометрические фигуры; сравнивать геометрические фигуры с предметами похожей формы.

2.Метапредметные:

-коммуникативные – объяснять содержание совершаемых действий в форме речевых значений с целью уточнения знаний о названиях геометрических фигур;

- регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- познавательные – наблюдать и анализировать языковые явления, устанавливать причинно-следственные связи, структурировать знания.

3.Личночстные: формировать положительную мотивацию к повторению материала; рефлексия.

Оборудование: мешочек с плоскостными геометрическими фигурами, , дидактическая игра «Геометрическая фигура», набор по математике (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), счетные палочки, две нитки для вязания, схема с изображением контура цветка, геометрические фигуры из цветного картона. Дидактическая игрушка «Маша и медведь»

 Предварительная работа: подготовка оборудования, материала; рассмотреть с детьми комнатные растения: герань, фиалка, бальзамин; познакомить с названиями растений, обратить внимание на цветущие растения. Чтение художественной литературы: Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка», Е.Благинина «Бальзамин», Н. Нищева «Комнатные цветы», Б. Ферпер «Бегония»; Дидактические игры: «Где растут цветы», «Большие и маленькие», «Один и много», «Собери цветок»; Пальчиковая игра: «Наши алые цветы», Цветок».

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент: дети стоят в кругу.  

 Дефектолог приветствует детей

1.Игра «Дружба» ( психогимнастика)

Мы шагаем дружно в ногу.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы заниматься?-

Будем мы стараться.

- Сегодня мы с вами пойдем в гости. А к кому мы пойдем, вы попробуйте угадать сами.

2.Сюрпризный момент. Игра «Угадай на ощупь»

 -Посмотрите, какой мешочек у меня есть! Угадайте, что спрятано в нем?

-Как вы думаете, к кому мы пойдем в гости?

-Правильно! Мы сегодня пойдем в гости к геометрическим фигурам.

  вместе проговариваем стихотворение и дети  выполняют соответствующие движения.

отвечают на вопросы

Дети на ощупь находят геометрическую фигуру и называют  их.

Ответы детей

3 мин.

2.

Мотивация

(стук в дверь) Появляются Маша и медведь!

- Давайте по приветствуем!

Здравствуйте, Маша и медведь, а почему ты грустный? Вчера у Мишки было день рождения, друзья подарили ему игру.  Сегодня он хотел по играть в эту игру, но не смог, потому что он не знает геометрические фигуры.                                   Как мы можем ему помочь?)

Поможем ему?

Отвечают на вопросы

2 мин

3.

Основная часть

 

Мы пойдем в гости к геометрическим фигурам.  Но попасть в страну геометрических фигур не просто, нам надо выполнить задания.

Игра «Найди и назови предмет»

 - Дети нужно найти вокруг себя и назвать предметы прямоугольной, квадратной, круглой, треугольной формы.

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать 1,2,3,4,5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольник и овал

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

1,2,3,4,5

Их по счету ровно пять.

-Вот мы и пришли в гости к геометрическим фигурам. Вы им очень понравились, поэтому они хотят, чтоб вы лучше их узнали и запомнили.              

- Вы должны сконструировать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал) из палочек и ниток.

 Сколько углов у квадрата? Сколько вам понадобится счетных палочек для выкладывания этой фигуры?

Сколько углов у треугольника? Почему он так называется?

А сколько углов у круга и овала? У вас  получится выложить их из счетных палочек? Правильно, не получится! Из чего можно сделать круг и овал?

Физминутка

 Давайте разомнем свои ручки и ножки. Повторяйте за мной!

Как фигурки хороши

Так и пляшут от души

Квадраты захлопали

Круги затопали

Посмотрите треугольник

Как углами за вертел

Зрительная гимнастика:

«Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали. Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать.(моргают)

Пусть немного отдохнут ( закрываем глазки)    

И опять моргать начнут  ( открывают глазки и моргают)

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Дети находят предметы в группе, похожие на геометрические фигуры.

Выполняют пальчиковую гимнастику, дети поочередно сгибают пальчики

Работа с раздаточным материалом за столом

Дети называют фигуру, конструируют  из счетных палочек или ниток и отвечают на вопросы.

Отвечают дети на вопросы

 

Дети выполняют физминутку в соответствии с текстом стихотворения.

Выполняют гимнастику для глаз

7 мин

4.

Самостоятельное применение новых знаний  на практике

Д/и «Цветок» из геометрических фигур.          

 –  Давайте для Маши сделаем подарок , соберем цветы из геометрических фигур. Их нужно правильно сложить и назвать какие геометрические фигуры вы использовали.  

Дети выкладывают цветы из геометрических фигур

5.

Заключительная часть

 

 Мы сегодня с вами побывали в гостях у геометрических фигур.

 Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?     

 Какое задание было самым интересным?

 Какое задание самое трудное?

С Машей и Мишкой попрощаемся, скажем – до свидания,   а геометрические фигуры ждут вас еще к себе в гости.

 Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Конспект индивидуального занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет. Тема: Автоматизация звука «ш»

Автоматизация звука «ш» в слогах, в односложных  и двусложных словах.Развитие грамматического строя речи (упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм имен существительных)...

Конспект речевого занятия в средней группе компенсирующей направленности с элементами логоритмики. Тема: «Домашние животные»

Задачи: Развитие понимания обращённой речи. Развитие активной речи. Отработка понимания и употребления предлога «ПОД». Различение и называние основных цветов. Развитие умения использовать местоимен...

Конспект интегрированной НОД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Путешествие в страну звуков»

Формирование эмоционального положительного фона занятия.Закрепление видов транспорта).Логопед. Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем, друг друга ладошкой правой руки и вспомним названия транс...

Методическая разработка: конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие в лес".

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Дикие животные и их детеныши" и грамматической теме "Предлоги". Целью занятия является актуализация и обобщение знаний детей о...

Конспект интегрированного занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осеннее дерево"

Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Рас...