Конспект дефектологического занятия в средней группе компенсирующей направленности (для детей ОВЗ) Тема: «Путешествие в страну «Геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: закрепление и систематизирование элементарных представлений детей о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_figur.docx | 34.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дефектологического занятия в средней группе компенсирующей направленности (для детей ОВЗ)
Тема: «Путешествие в страну «Геометрических фигур»
Учитель-дефектолог: Медведева Валентина Николаевна
Тип: НОД (обобщения и систематизации знаний, воспитанников с ТНР)
Цель: закрепление и систематизирование элементарных представлений детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Сравнить геометрические фигуры с предметами похожей формы.
2. Учить конструировать геометрические фигуры из счетных палочек.
3. Закрепить умение различать и называть цвета.
4. Закрепить навыки счетных операций в пределах 5-и.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать зрительно- тактильное, слуховое внимание и память.
2. Развивать наглядно-образное мышление и связную речь.
3. Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к играм.
2.Формировать положительную мотивацию на занятиях.
3. Развивать положительную мотивацию к ведению здорового образа жизни, интерес к оздоровительным мероприятиям.
Методы:
1.Игровые: мотивация, физкультминутка, дидактические игры;
2.Словесные: беседа, рассказ, объяснение;
3.Наглядные: рассматривание геометрических фигур, предметов ближайшего окружения;
4.Практические: выполнение задания – геометрические фигуры из счетных палочек.
Здоровье сберегающие технологии: психогимнастика (игра «Дружба», пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутка).
Планируемые результаты:
1.Предметные: научиться различать и называть геометрические фигуры; сравнивать геометрические фигуры с предметами похожей формы.
2.Метапредметные:
-коммуникативные – объяснять содержание совершаемых действий в форме речевых значений с целью уточнения знаний о названиях геометрических фигур;
- регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- познавательные – наблюдать и анализировать языковые явления, устанавливать причинно-следственные связи, структурировать знания.
3.Личночстные: формировать положительную мотивацию к повторению материала; рефлексия.
Оборудование: мешочек с плоскостными геометрическими фигурами, , дидактическая игра «Геометрическая фигура», набор по математике (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), счетные палочки, две нитки для вязания, схема с изображением контура цветка, геометрические фигуры из цветного картона. Дидактическая игрушка «Маша и медведь»
Предварительная работа: подготовка оборудования, материала; рассмотреть с детьми комнатные растения: герань, фиалка, бальзамин; познакомить с названиями растений, обратить внимание на цветущие растения. Чтение художественной литературы: Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка», Е.Благинина «Бальзамин», Н. Нищева «Комнатные цветы», Б. Ферпер «Бегония»; Дидактические игры: «Где растут цветы», «Большие и маленькие», «Один и много», «Собери цветок»; Пальчиковая игра: «Наши алые цветы», Цветок».
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть | Организационный момент: дети стоят в кругу. Дефектолог приветствует детей 1.Игра «Дружба» ( психогимнастика) Мы шагаем дружно в ногу. Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Вы готовы заниматься?- Будем мы стараться. - Сегодня мы с вами пойдем в гости. А к кому мы пойдем, вы попробуйте угадать сами. 2.Сюрпризный момент. Игра «Угадай на ощупь» -Посмотрите, какой мешочек у меня есть! Угадайте, что спрятано в нем? -Как вы думаете, к кому мы пойдем в гости? -Правильно! Мы сегодня пойдем в гости к геометрическим фигурам. | вместе проговариваем стихотворение и дети выполняют соответствующие движения. отвечают на вопросы Дети на ощупь находят геометрическую фигуру и называют их. Ответы детей | 3 мин. |
2. | Мотивация | (стук в дверь) Появляются Маша и медведь! - Давайте по приветствуем! Здравствуйте, Маша и медведь, а почему ты грустный? Вчера у Мишки было день рождения, друзья подарили ему игру. Сегодня он хотел по играть в эту игру, но не смог, потому что он не знает геометрические фигуры. Как мы можем ему помочь?) Поможем ему? | Отвечают на вопросы | 2 мин |
3. | Основная часть |
– Мы пойдем в гости к геометрическим фигурам. Но попасть в страну геометрических фигур не просто, нам надо выполнить задания. Игра «Найди и назови предмет» - Дети нужно найти вокруг себя и назвать предметы прямоугольной, квадратной, круглой, треугольной формы. Пальчиковая гимнастика: Будем пальчики считать 1,2,3,4,5 И фигуры называть Вот квадрат, а вот кружок Треугольник и овал А еще прямоугольник И не трудно сосчитать 1,2,3,4,5 Их по счету ровно пять. -Вот мы и пришли в гости к геометрическим фигурам. Вы им очень понравились, поэтому они хотят, чтоб вы лучше их узнали и запомнили. - Вы должны сконструировать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал) из палочек и ниток. Сколько углов у квадрата? Сколько вам понадобится счетных палочек для выкладывания этой фигуры? Сколько углов у треугольника? Почему он так называется? А сколько углов у круга и овала? У вас получится выложить их из счетных палочек? Правильно, не получится! Из чего можно сделать круг и овал? Физминутка Давайте разомнем свои ручки и ножки. Повторяйте за мной! Как фигурки хороши Так и пляшут от души Квадраты захлопали Круги затопали Посмотрите треугольник Как углами за вертел Зрительная гимнастика: «Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали. Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать.(моргают) Пусть немного отдохнут ( закрываем глазки) И опять моргать начнут ( открывают глазки и моргают) | Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Дети находят предметы в группе, похожие на геометрические фигуры. Выполняют пальчиковую гимнастику, дети поочередно сгибают пальчики Работа с раздаточным материалом за столом Дети называют фигуру, конструируют из счетных палочек или ниток и отвечают на вопросы. Отвечают дети на вопросы
Дети выполняют физминутку в соответствии с текстом стихотворения. Выполняют гимнастику для глаз | 7 мин |
4. | Самостоятельное применение новых знаний на практике | Д/и «Цветок» из геометрических фигур. – Давайте для Маши сделаем подарок , соберем цветы из геометрических фигур. Их нужно правильно сложить и назвать какие геометрические фигуры вы использовали. | Дети выкладывают цветы из геометрических фигур | |
5. | Заключительная часть |
Мы сегодня с вами побывали в гостях у геометрических фигур. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какое задание было самым интересным? Какое задание самое трудное? С Машей и Мишкой попрощаемся, скажем – до свидания, а геометрические фигуры ждут вас еще к себе в гости. | Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".
В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным в опыт работы воспитателя с детьми, по данной образовательной области...
План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Конспект индивидуального занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет. Тема: Автоматизация звука «ш»
Автоматизация звука «ш» в слогах, в односложных и двусложных словах.Развитие грамматического строя речи (упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм имен существительных)...
Конспект речевого занятия в средней группе компенсирующей направленности с элементами логоритмики. Тема: «Домашние животные»
Задачи: Развитие понимания обращённой речи. Развитие активной речи. Отработка понимания и употребления предлога «ПОД». Различение и называние основных цветов. Развитие умения использовать местоимен...
Конспект интегрированной НОД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Путешествие в страну звуков»
Формирование эмоционального положительного фона занятия.Закрепление видов транспорта).Логопед. Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем, друг друга ладошкой правой руки и вспомним названия транс...
Методическая разработка: конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие в лес".
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Дикие животные и их детеныши" и грамматической теме "Предлоги". Целью занятия является актуализация и обобщение знаний детей о...
Конспект интегрированного занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осеннее дерево"
Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Рас...