Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель:
- Уточнить, закрепить и расширить знание детей по лексической теме «Овощи», активизировать словарь детей.
Задачи:
-развитие внимания, памяти, мышления.
-активизация и актуализация словаря по теме «Овощи»;
-развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общий моторики.
Формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ovoshchi.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
Автор: Стафеева Ирина Анатольевна,
учитель-логопед МАДОУ д/с№5 «Морячок» МО г.-к.Геленджик
Цель:
- Уточнить, закрепить и расширить знание детей по лексической теме «Овощи», активизировать словарь детей.
Задачи:
-развитие внимания, памяти, мышления.
-активизация и актуализация словаря по теме «Овощи»;
-развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общий моторики.
Формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности.
Технология: Квест - путешествие
Оборудование: корзинки, муляжи овощей, картинки овощей, интерактивная доска, овощи.
Предварительная работа: Мини-экскурсии по детскому саду. Организация НОД в рамках лексической темы: «Овощи».
Ход занятия:
Логопед приглашает детей подойти поближе и посмотреть что она им принесла.
Вдруг раздается звонок скайпа.
Логопед: Ребята, нам кто-то звонит, давайте посмотрим.
1 слайд (на экране появляется повар)
(повар создает проблемную ситуацию, рассказывает о проблеме и просит детей помочь)
Логопед: загадывает загадки ………
(ответы детей)
Логопед: Теперь мы знаем какие овощи пропали, но что же делать?
Повар высылает карту подсказку.
Логопед: Давайте откроем карту и рассмотрим ее. Как Вы думаете, она нам поможет?
(ответ детей)
Логопед: Я тоже так думаю.
А чем она нам может помочь?
(ответ детей)
Рассматривают карту. Предлагаю детям отсканировать карту и вывести изображение на интерактивную доску для обсуждения. Обсуждаем места которые необходимо посетить для поиска овощей.
Логопед: Ну что же отправимся на поиски овощей?
(ответы детей)
Предлагаю детям оглянуться и посмотреть, что нам может пригодиться для сбора овощей.
(ответы детей)
Логопед: И конечно же мы возьмем с собой карту.
И так ребята, что нам показывает карта, куда нам нужно сейчас идти?
(ответы детей)
Спускаемся по лестнице.
Логопед: Мы по лестнице шагаем
Все ступеньки сосчитаем,
1, 2, 3, 4, 5!
Будем снова начинать.
Спустились в кубанский уголок.
Там сидит хозяйка.
Хозяйка: Знаю-знаю, что вы ищите, но просто так не отдам.
Помогите мне разложить по корзинкам фрукты и овощи.
Игра дифференциация звуков.
Хозяйка: Хорошо ребята, помогли вы мне, и вот вам ваш первый овощ. Желаю вам удачи. Вы справитесь обязательно!
Логопед предлагает детям отправится дальше, смотрим следующую остановку и идут в кабинет Тамары Викторовны.
Дети: Здравствуйте, мы ищем потерявшиеся овощи с кухни, и наша карта привела нас к вам.
Тамара Викторовна: Карта вас правильно привила. Я отдам вам то, что вы ищите. Но сначала вы должны мне помочь. Я обнаружила у себя в кабинете вот такие шарики, но что это я не знаю?
Может вы знаете?
(ответы детей)
Тамара Викторовна: А для чего они нужны?
(ответы детей)
Логопед: Давайте ребята расскажем сказку про маленького ёжика.
Логопед: Я начну, а вы продолжите.
(дети рассказывают сказку)
Тамара Викторовна: Спасибо ребята сказка была очень интересная. Возьмите ваш овощ. Я желаю вам удачи.
Логопед: Ребята взглянем на нашу карту. Нам нужно отправиться дальше.
Дети: Пойдем к уборщику помещений Валентине Петровне..
Идут к Валентине Петровне.
Логопед: Здравствуйте Валентина Петровна, наша карта привела нас к вам. Мы ищем потерявшиеся овощи, без них повар не сможет приготовить обед.
Валентина Петровна: Здравствуйте ребята, я вам помогу, но сначала поиграйте со мной в игру. Поиграете?
(ответы детей)
Игра «Наоборот».
Валентина Петровна: Молодцы ребята, а вот и ваш овощ.
Забирают овощ.
Логопед: Давайте посмотрим куда дальше ведет нас карта.
(ответы детей)
Логопед вместе с детьми входят в приемную здороваются и объясняют секретарю, что они ищут потерявшиеся овощи, без которых повар не может приготовить обед. Карта привела их к Людмиле Михайловне.
Секретарь: Людмила Михайловна сейчас на совещании, но она оставила для вас на своем столе конверт с заданием.
Логопед: Ребята вы хотите посмотреть, какое задание в конверте?
(ответы детей)
В конверте картинки с овощами и задание.
Игра «Слоговые ряды».
Логопед: Справились с заданием, а где же овощ?
Секретарь говорит, что овощ у заведующей под столом.
Достают из-под стола овощ.
Логопед с детьми отправляются на кухню, где их встречает повар.
Повар: Ребята вы справились! Какие вы молодцы!
А где вы их искали?
(ответы детей)
Повар: Вот теперь можно приготовить вам вкусный и полезный обед.
До свидания ребята.
Рефлексия: Где были, что запомнилось, кто больше всех отвечал и правильно выполнял задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Мужик и медведь»
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)...
Конспект логопедического фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) Тема: "Путешествие в зимний лес"
Логопедическое занятие для детей, где активизируется и расширяется словарный запас по теме "Дикие животные". А так же формируются грамматические категории. На занятии дети учатся образованию при...
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Весна» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Конспект НОД по лексичекой теме "Весна" для детей с ТНР 6 лет...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи")
Обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи"...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя и развитию речи по теме «Транспорт» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР III-IV уровня.
Данный конспект итогового занятия по теме "Транспорт" разработан с опорой на презентацию в программе Smart Notebook. Интересная мотивация учебной деятельности, использование ИКТ-технол...
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной группе компенсирующего видя для детей с ТНР
Цель: Расширять и углублять представления о насекомых, закрепить с детьми обобщающее понятие “насекомые”....
Конспект итогового занятия (квест-игры) по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в город Математики»
Pакрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года посредством квест –игры...