Конспект индивидуального логопедического занятия Звук Ч
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия звук Ч
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_ch.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия “Звук Ч.
Цель: Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звука [Ч].
- Закреплять чёткое произношение звука [Ч] в слогах и словах.
- Определять позицию звука в слове.
- Продолжать учить подбирать слова с противоположным значением.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
- Продолжать развивать память, мышление, внимание.
Коррекционно-воспитательные:
- совершенствовать навыки общения;
- воспитывать звуковую культуру речи;
- воспитание способности к самоконтролю при выполнении упражнений..
- Поддерживать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: Картинка с паровозом, предметные картинки (чайка, черепаха, человек; врач, грач, мяч; мальчик, девочка, очки).
Ход занятия.
I. Организационный момент
Звучит фонограмма стука колес паровоза (Ты догадался, что к нам приближается?) Правильно, это паровозик. Ты его уже знаешь, он уже приезжал к нам на занятие. А сегодня он хочет показать тебе свою работу, как он возит пассажиров. Давай отправимся с ним в путешествие.
II. Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика:
По маршруту нашего паровозика встречаются очень интересные места. Вот, например, 1я остановка станция “Артикуляционная гимнастика” - здесь мы становимся. Для того, чтобы правильно и красиво произносить звук Ч, давай выполним гимнастику для язычка.
- «Хоботок» (вытягивание губ вперёд трубочкой и удерживаем в течении 5-10 сек).
- «Заборчик» (Ушироко улыбнуться и показать сомкнутые зубы, удерживаем в течении 5-10 сек)
- «Хоботок»-«Заборчик» (чередование упражнений).
- «Наказать непослушный язык»( Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами произносить звуки «пя-пя-пя». Удерживать в течении 5-10 сек)
- «Приклей конфетку» (Положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить кусочек конфетки к небу за верхними зубами. Удерживать под счет до 5-10)
- «Грибок» (Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, растянутая уздечка – его ножку). Удерживать под счет до 5-10.
- «Кто дальше загонит мяч?» (Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола)
- «Вкусное варенье». (Слегка приоткрыть рот и широким переднем краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху, вниз, но не из стороны в сторону). Повторить 6-8 раз.
- «Гармошка» (Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка).
- «Фокус». (Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посредине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посредине языка, тогда ватка полетит вверх.)
2. Автоматизация звука [ч] в слогах:
Ты хорошо потренировал язычок и нам пора отправляться в путь.
Ну вот, мы добрались до следующей станции «Чистоговорки». Пока паровозик отдыхает,ты потренируешься пыхтеть, как паровоз.
Игра «Звуковые цепочки»
ЧА-ЧА-ЧО
ЧО-ЧИ-ЧО
ЧИ-ЧУ-ЧУ
ЧУ-ЧА-ЧА
ЧЕ-ЧЕ-ЧИ
АЧ-ОЧ-АЧ
УЧ-АЧ-УЧ
ОЧ-ИЧ-ОЧ
ИЧ-АЧ-ИЧ
ОЧ-АЧ-ОЧ
Игра «Повтори» - развитие слухового восприятия
а) повтори слог - ча столько раз, сколько я хлопну в ладоши;
б) повтори слог - уч столько раз, сколько я топну ногой;
в) повтори слог – очо столько раз, сколько я выложу звездочек;
3. Игра «Хлопни на звук –ч». Определение наличия звука [ч] в слове, развитие фонематического восприятия:
Наш паровозик в полном порядке и может продолжать свой путь. На станции скопились пассажиры. Давай поможем проверить билеты у пассажиров – в этом поезде поедут только те пассажиры, в названии которых есть звук [ч], а остальные - подождут следующего поезда.
Я буду называть слова, а ты, услышав звук – Ч хлопаешь в ладоши.
Черепаха, сыр, ключ, рак, мыло, чашка, бочка, жук, лес, кузнечик, книжка, врач.
А теперь будем рассаживать наших пассажиров по вагончикам – в первом поедут те, в названии которых звук [ч] стоит в начале слова, во втором – пассажиры, в названиях которых звук [ч] – в середине слова, в третьем поедут те, в названии которых звук [ч] – в конце слова.
(чайка, черепаха, человек; врач, грач, мяч; мальчик, девочка, очки)
4. Пальчиковая гимнастика
Ехал, ехал паровоз | пальцы в “замок”, большие пальцы вращаются |
Прицепил вагон, повез | сцепить указательные пальцы |
4 повторения – указательные пальцы, средние, безымянные, мизинцы |
5. Подбор слов-антонимов
А сейчас давай познакомимся с пассажирами поближе:
Чайка не черная, а …(белая)
Черепаха не быстрая, а … (медленная)
Человек не худой, а … (толстый)
Врач не злой, а … (добрый)
Грач не белый, а …(черный)
Мяч не большой, а … (маленький)
Мальчик не старый, а … (молодой)
Девочка не грустная, а … (веселая)
Бабочка не тяжелая, а … (легкая)
Вот такие интересные пассажиры ехали сегодня на нашем паровозике.
Но, к сожалению, нам уже пора выходить, следующая остановка – «Детский сад», а пассажиры поедут до своих станций. Давай со всеми попрощаемся.
III. Итог.
Тебе понравилось наше путешествие?
О каких приключениях и играх из этого путешествия ты будешь рассказывать в детском саду своим друзьям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...