Индивидуальное логопедическое занятие "Путешествие в Лалундию"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Бондаренко Виктория Викторовна

Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествие в Лалундию" , с нейропсихологическим подходом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_ind_zanyatiya.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:


https://www.logoped.ru/images/ramka-vp.gif

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах “Путешествие в Лалундию”.

Бондаренко В.В., учитель-логопед МКДОУ « Детский сад № 2»  г. Пласта.

.Тема: “ Путешествие в Лалундию”, с нейропсихологическим подходом.

Цели:

1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука Л.

2.Упражнять в правильном произнесении звука Л в слогах и словах.

3.Закрепить навык выделения звука Л из ряда слов.

4.Закреплять умение правильно определять позицию звука Л в слове (начало, середина, конец).

5. Упражнять в образовании множественного числа существительных.

6.Упражнять в согласовании существительных с числительными 1, 2 , 5.

7.Развитие внимания, памяти, мышления, активация естественных механизмов работы мозга.

8.Развивать навыки сотрудничества с взрослым.

9. Развитие межполушарных связей в упражнениях по развитию мелкой моторики.

Оборудование: палочки разноцветные, письмо, 2 набора одинаковых предметных картинок (лыжи, ласты, ложки, лак, лампа, лук, лодка) к игре “Парочки”, картинка “Сказочный замок” формата А 4 , волшебный мешок с цифрами от 1 до 7, предметные картинки к игре “ Где живёт звук?” (лошадь, лопата, лось, ландыш, вилка, палка, халат, пила, пол, вол, кол) и к игре “Покупки” (халат, галстук, футболка, пиала, вилка, ложка) .

Ход занятия.

1.Оргмомент.

- Мне сегодня пришло письмо. Давай узнаем, кто прислал нам это письмо?

Текст письма: “Здравствуй, малыш! Приглашаем тебя в нашу сказочную страну Лалундию. Отплытие парохода в 10.30. Жители Лалундии. ”

А сейчас, чтобы были силы для путешествия сделаем зарядку

«На зарядку становись!»

Инструкция: «Сейчас я буду говорить тебе, какие все более сложные движения ты будешь делать. Ты внимательно слушай, а потом каждое выполни точно так, как я тебе скажу.

- Коснись правой рукой своего носа.

- Прыгни на двух ногах вправо.

- Прыгни три раза на правой ноге влево и один раз вперед.

- Вытяни вперед левую руку, а правую подними вверх.

- Коснись правой рукой своего левого уха.

- Сделай один шаг назад и попрыгай на левой ноге.

- Согни правую ногу в колене, а левой рукой дотронься до своей правой брови.

- Дотронься указательным пальцем левой руки до правой коленки, а большим пальцем правой руки - до левой коленки».

2.Артикуляционная гимнастика.

- Отправимся в гости в сказочную страну? Дорога дальняя, поэтому нужно основательно подкрепиться.

Перед ребёнком выкладываем предметные картинки: тесто, блины, чашка, зубная щётка, пароход.

- Замесим тесто. Напечём блинов. Заварим ароматного чаю. Почистим зубки и пойдём в порт.

- Слышишь, это гудит наш пароход, приглашая нас на свой борт. Повтори, как гудит наш пароход.

С опорой на предметные картинки перед зеркалом выполняем упражнения артикуляционной гимнастики “ Накажем непослушный язычок”, “Лопатка”, “ Чашечка”, “Почистим зубки”, “Пароход гудит”.

3.Д/и “Песенки”.

- Хорошо плыть по волнам. Давай споём с тобой песенки. Каждая палочка обозначает свой слог.

Перед ребёнком выкладываем разноцветные палочки. Жёлтая палочка обозначает слог ЛА, красная – ЛЫ, синяя – ЛО, голубая – ЛУ.

Варианты песенок : ЛА – ЛА – ЛА, ЛО – ЛО – ЛО, ЛУ – ЛУ – ЛУ,

ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ.

- Придумай свои песенки, состоящие из разных слогов.

4. Д/и “Парочки”.

- Вот мы и приплыли в Лалундию, но не можем сойти на берег, так как во время качки все вещи пассажиров перемешались.

- Поможем им, разложим все предметы по парам.

Два набора одинаковых предметных картинок: лыжи, ласты, ложки, лак, лампа, лук, лодка.

Чтобы нам пройти пропускной пункт, нам надо развеселить стражей, давай развеселим их игрой.

Колечко.
 Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

« Мы, конечно, любим лето:

Летом все теплом согрето,

 Но за ним приходит осень,

 Хоть ее мы и не просим,

А потом идет зима –

И бела, и холодна.

За зимой идет весна –

 Вновь тепло несет она»

Пространственная «Раскраска»

Инструкция: «В стране Лалундии всё окрашено только в белые и черные цвета. Там живут ребята, которые никогда не видели ничего яркого и красивого. Давай мы их порадуем воздушными шарами, которые ты раскрасишь.

Раскрасить их надо так: маленький шарик должен быть желтого цвета и находиться между красным и синим, синий справа от желтого, красный шарик слева от маленького, а зеленый под и между синим и желтым».

5.Д/и “Один - много” с мячом.

- Жители этой страны очень любят играть в разные игры. Давай и мы поиграем. Я назову один предмет, а ты много, лапа – лапы.

Слова: ласточка, ладонь, лотос, лось, лошадь, лунка, лупа, лужа, пила, пчела, голубь, халат, салат, палка, белка, булка, галка.

Давай ещё развеселим жителей весёлой игрой.

Ухо – нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».

6.Д/и “Где живёт звук ?”

Посмотри, это музей. (Выкладывается картинка с изображением сказочного замка, под ним расположен лист бумаги формата А4 , разделённый на 3 части по горизонтали). Все экспонаты (предметы) в нем расположены в определенном порядке. На первом этаже находятся предметы, в названии которых звук Л в начале слова. На втором этаже – в середине слова. На третьем этаже – в конце слова. Смотрители музея, когда проводили уборку, сняли все предметы с полок. Положи каждый предмет на свой этаж.

Предметные картинки: лошадь, лопата, лось, ландыш, вилка, палка, халат, пила, пол, вол, кол.

Молодец, все картинки мы разложили. А теперь мы некоторые из них будем рисовать. Да не как обычно, а двумя руками.

Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу. Начните рисовать двумя руками одновременно зеркально-симметричные рисунки.

8.Д/и “ Покупки”.

- Зайдём в лавку и купим подарки своим близким и друзьям.

- Достань из мешка цифры и положи их перед картинками. Назови, сколько и каких предметов ты купишь.

Предметные картинки: халат, галстук, футболка, пиала, вилка, ложка.

9.Итог занятия.

- Пора возвращаться домой. Назови 5 слов со звуком Л, и мы будем дома.

- Какой звук нам помогал сегодня путешествовать по сказочной стране?

Желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: -         автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...