Примерный перечень дидактических игр и упражнений с картинками для автоматизации звуков и подготовки к обучению грамоте
учебно-методический материал по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
В данном документе представлены примерный набор игр для оформления логопедического уголка в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_obuch_gr.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный перечень дидактических игр и упражнений с картинками для автоматизации звуков и подготовки к обучению грамоте
- Сопряженное и отраженное проговаривание слов (предметов) по картинкам;
- Запоминание и воспроизведение групп слов с опорой на картинки («Запомни и повтори»);
- Деление слов на слоги («Телеграф», «Прошагаем слова»);
- Выделение ударного слога («Эхо»);
- Отбор (называние) картинок с заданным количеством слогов;
- Определение места изучаемого звука в словах и отбор слов (картинок) на звук в начале, в середине, в конце слова;
- Звуко-слоговой анализ слов, составление схем под картинками;
- Образование и употребление различных падежных форм существительных («Эхо», «Закончи предложение», «Скажи дальше», «Потерялись слова»);
- Образование и употребление родительного падежа множественного числа существительных («Эхо», «Один-много»);
- Обратный и прямой счет с предметами;
- Подбор предметов (слов) к притяжательным местоимениям: мой, моя, мои, моё и проговаривание проговаривание полученных словосочетаний;
- Подбор признаков к предметам, проговаривание словосочетаний;
- Подбор действий к предметам, проговаривание полученных нераспространенных предложений;
- Образование уменьшительно-ласкательных существительных («Назови ласково», «Большой-маленький»);
- Образование от существительных относительных прилагательных;
- Составление предложений по предметным картинкам с помощью вопросов, по образцу, самостоятельно;
- Составление коротких рассказов по сюжетным картинкам с помощью вопросов, по опорным словам, по данному началу, или концу, по аналогии;
- Постановка детьми вопросов к картинкам, скороговорка, небольшим текстам, и ответы на них.
В старших группах:
- Подбор слов на заданный звук;
- Подбор слов с определенным количеством слогов;
- Составление схем предложений;
- Придумывание предложений под схему;
- Составление звуковых схем (гласный звук – поющий (губки, зубки, язычок пропускают голосок, обозначается красным цветом; согласные: твердые (Снежная Королева заморозила) и мягкие (лед растаял появилась зеленая травка) губки, зубки, язычок не пускают голосок, обозначаются синим и зеленым цветом соответственно);
- Подбор схем под слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОД по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА: Дикие животные. Автоматизация Звука «Л».
ЦЕЛЬ – автоматизация звука «Л» в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-обучающие:Закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.Учить определять место звука ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию речевого (фонематического) восприятия звуков и подготовке к обучению грамоте. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с Колобком» в группе № 6 дл
Формировать умения детей различать по акустико - артикуляционным признакам звуки: «К» - «Кь», четко произносить звуки в слогах, словах, предложениях и п...
Технологическая карта Логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте «Звук и буква Ж»
Данная технологическая карта будет полезна учителям−логопедам ДОУ при составлении своих технологических карт, особенно в период аттестации. Форма организации, количество воспитанников: подгруппо...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Н и Нь».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуками Н и Нь;- научить характеризовать звуки Н и Нь по акустическим и артикуляционным признакам ;- закреплять понятие о месте звука в слове; - упражнять дет...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте, автоматизации звука Р в словах, словосочетаниях, предложениях.
Цель непосредственно образовательной деятельности: закрепление навыка четкого произнесения звука Р в словах, словосочетаниях, предложения на речевом материале по теме «Цирк». Занятие...
Пособие по автоматизации звуков, формированию навыка чтения, обучению грамоте «ЛОГО-буквики»
Пособие рекомендуется для использования на занятиях с детьми 5-7 лет как в подгруппах по 2-3 человека, так и индивидуально.Для изготовления пособия необходимы кубики небольшого размера 20 шт., пермане...
Технологическая карта ОД в подготовительной к школе группе Образовательная область: Подготовка к обучению грамоте. на тему: «Знакомство с буквами и звуками»
Подготовка к обучению грамоте"знакомство с буквами и звуками"Подготовительная к школе группа...