Примерный перечень дидактических игр и упражнений с картинками для автоматизации звуков и подготовки к обучению грамоте
учебно-методический материал по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

В данном документе представлены примерный набор игр для оформления логопедического уголка в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_obuch_gr.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный перечень  дидактических игр и упражнений с картинками для автоматизации звуков и подготовки к обучению грамоте

  1. Сопряженное и отраженное проговаривание слов (предметов) по картинкам;
  2. Запоминание и воспроизведение групп слов с опорой на картинки («Запомни и повтори»);
  3. Деление слов на слоги («Телеграф», «Прошагаем слова»);
  4. Выделение ударного слога («Эхо»);
  5. Отбор (называние) картинок с заданным количеством слогов;
  6. Определение места изучаемого звука в словах и отбор слов (картинок) на звук в начале, в середине, в конце слова;
  7. Звуко-слоговой анализ слов, составление схем под картинками;
  8. Образование и употребление различных падежных форм существительных («Эхо», «Закончи предложение», «Скажи дальше», «Потерялись слова»);
  9. Образование и употребление родительного падежа множественного числа существительных («Эхо», «Один-много»);
  10. Обратный и прямой счет с предметами;
  11. Подбор предметов (слов) к притяжательным местоимениям: мой, моя, мои, моё и проговаривание проговаривание полученных словосочетаний;
  12. Подбор признаков к предметам, проговаривание словосочетаний;
  13. Подбор действий к предметам, проговаривание полученных нераспространенных предложений;
  14. Образование уменьшительно-ласкательных существительных («Назови ласково», «Большой-маленький»);
  15. Образование от существительных относительных прилагательных;
  16. Составление предложений по предметным картинкам с помощью вопросов, по образцу, самостоятельно;
  17. Составление коротких рассказов по сюжетным картинкам с помощью вопросов, по опорным словам, по данному началу, или концу, по аналогии;
  18. Постановка детьми вопросов к картинкам, скороговорка, небольшим текстам, и ответы на них.

В старших группах:

  1. Подбор слов на заданный звук;
  2. Подбор слов с определенным количеством слогов;
  3. Составление схем предложений;
  4. Придумывание предложений под схему;
  5. Составление звуковых схем (гласный звук – поющий (губки, зубки, язычок пропускают голосок, обозначается красным цветом; согласные: твердые (Снежная Королева заморозила) и мягкие (лед растаял появилась зеленая травка) губки, зубки, язычок не пускают голосок, обозначаются синим и зеленым цветом соответственно);
  6. Подбор схем под слова.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОД по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА: Дикие животные. Автоматизация Звука «Л».

ЦЕЛЬ – автоматизация звука «Л» в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-обучающие:Закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.Учить определять место звука ...

Технологическая карта Логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте «Звук и буква Ж»

Данная технологическая карта будет полезна учителям−логопедам ДОУ при составлении своих технологических карт, особенно в период аттестации. Форма организации, количество воспитанников: подгруппо...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Н и Нь».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуками Н и Нь;- научить характеризовать звуки Н и Нь по акустическим и артикуляционным признакам ;- закреплять понятие о месте звука в слове; - упражнять дет...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте, автоматизации звука Р в словах, словосочетаниях, предложениях.

Цель непосредственно образовательной деятельности: закрепление навыка четкого произнесения звука Р в словах, словосочетаниях, предложения на речевом материале по теме «Цирк». Занятие...

Пособие по автоматизации звуков, формированию навыка чтения, обучению грамоте «ЛОГО-буквики»

Пособие рекомендуется для использования на занятиях с детьми 5-7 лет как в подгруппах по 2-3 человека, так и индивидуально.Для изготовления пособия необходимы кубики небольшого размера 20 шт., пермане...