ОД по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА: Дикие животные. Автоматизация Звука «Л».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
ЦЕЛЬ – автоматизация звука «Л» в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- Закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.
- Учить определять место звука [л] в слове.
- Упражнять в определении количества слогов в слове.
- Закреплять навык образования существительных множественного числа, родительного и дательного падежа.
- Активизировать словарный запас по теме “Дикие животные”.
- Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематический слух.
- Развивать слуховое внимание, зрительную и слуховую память.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать контроль за собственной речью.
- Воспитывать эмоциональное сочувствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_podgotovke_k_obucheniyu_gramote_3.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по подготовке к обучению грамоте
для детей подготовительной к школе группы
Таранич Юлия Викторовна, учитель-логопед
МАДОУ № 30 «Улыбка» г. Южно-Сахалинска, Сахалинской области
ТЕМА: Дикие животные. Автоматизация Звука «Л».
ЦЕЛЬ – автоматизация звука «Л» в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- Закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.
- Учить определять место звука [л] в слове.
- Упражнять в определении количества слогов в слове.
- Закреплять навык образования существительных множественного числа, родительного и дательного падежа.
- Активизировать словарный запас по теме “Дикие животные”.
- Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематический слух.
- Развивать слуховое внимание, зрительную и слуховую память.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать контроль за собственной речью.
- Воспитывать эмоциональное сочувствие.
Оборудование: картинки (дикие животные и птицы: волк, белка, орел, лама, лось, слон), листочки с правильно и неправильно написанными буквами Л, схемы слова (поезд, одно- и двухэтажные дома), дидактическая игра “Кто где живет?”, дидактическая игра “Телефонный разговор”, “недорисованные” картины животных, вывески “Зоопарк”, “Музей”.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Сообщение темы занятия. На доске вывеска “Зоопарк”, картинки с изображением животных (волк, белка, слон, орел, лама, лось, лошадь, кошка, собака, курица).
Логопед: сегодня мы оправляемся в зоопарк. Скажите, какие животные и птицы живут в зоопарке? (дикие) Посмотрите внимательно, какие животные в этом зоопарке оказались по ошибке? (домашние животные). Назовите диких животных. Какой один звук есть в названиях животных – волк, белка, слон, орел, лама, лось ? (Л)”
- Основная часть.
- Уточнение произношения звука Л (на доске схема звука, карточки с правильно и неправильно написанными буквами Л).
Логопед: когда мы произносим звук Л, что происходит с языком (поднимается за верхние зубы), губами (свободные), какая воздушная струя (теплая)? Какой буквой обозначается звук Л? (буквой Л) Выберите из ряда букв неправильно написанные буквы Л.
- Игра “Поезд” (на доске схема слова – изображение поезда с тремя вагонами – звук в начале, в середине, в конце слова)
Логопед: Животные в зоопарке скучают по своим родным местам. И вот однажды директор зоопарка решил отпустить зверей. Помогите животных рассадить по вагонам поезда: они отправляются в родные места. В первый вагон посадите животных, в названии которых звук Л находится в начале слова, во второй вагон – со звуком Л в середине слова, в последний вагон – со звуком Л в конце слова.
- Игра “Кто где живет?” (на доске картинки с изображением климатических районов – лес, джунгли, степь, горы).
Логопед: расскажите, кто где живет?
Расставляя картинки с изображением животных по климатическим зонам, дети составляют предложения: “Слон живет в джунглях. Лось живет в лесу. Лама живет в горах. Белка живет в лесу. ”
- “Рассели животных по домам”.
На столе схемы слов – изображения одно- и двухэтажных домов.
Логопед: Поселите животных в дома: с коротким названием (с одним слогом) в одноэтажный дом, с названием из двух частей (слогов) – в двухэтажный дом.
- Физминутка “Слон”.
Упражнения для мышц шеи.
“Слон машет хоботом – повороты головой в стороны.
Поворот – вдох носом, исходное положение – выдох ртом.
Слон увидел слониху – кивает ей (медленные наклоны головой вверх - вниз):
Головой кивает слон –
Он слонихе шлет поклон.”
- Игра “Телефонный разговор”
На доске картинка с изображением животных с телефонами, у которых перепутаны провода.
Логопед: Заскучали звери по своим друзьям и решили друг другу позвонить. Кто кому позвонил?
Ребенок ведет карандашом по “проводу”, составляя предложение: “Слон позвонил ламе. Лось позвонил волку и т.д.”
- “Один - много”
Логопед: Звери по телефону рассказывают друг другу о том, что там на своей родине они не одни. Лама говорит орлу: «Здесь много лам». Орел отвечает: «Здесь много орлов». Дети по примеру образуют существительные множественного числа.
- “Без чего?”
На доске картинки с изображением животных без частей тела.
Логопед: а в это время в зоопарке директор заскучал без своих питомцев. Он позвал художника, чтобы тот нарисовал ему портреты зверей. Но портреты оказались с ошибками. Помогите художнику их исправить. Посмотрите, без чего изображены животные (лама без туловища, лось без глаз, волк без головы, белка без хвоста и т.д.)”
- Итог занятия.
Активизация памяти.
Логопед: “Художник исправил картины и подарил их директору зоопарка. А директор закрыл зоопарк и открыл музей, где выставил картины животных и птиц. А картины каких животных и птиц теперь можно увидеть в этом музее?” (дети вспоминают какие животные были на занятии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) "Приключения Буратино".
Занятие предназначено для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данный материал построен по традиционной в логопедии схеме.Сначала в занятии используются задания ...
Рабочая программа по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы образовательная область "Речевое развитие"
подробное описание рабочей программы по обучению грамоты в подготовительной группе....
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Программное содержание:1. Закрепить знания детей о пройденных буквах.2. Составлять и читать слоги и односложные слова.З. Подбирать прилагательные к сущ. ср.р.4. Образовывать от...
ОД по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА: Звук [С]. Буква «С»
ЦЕЛЬ: познакомить детей со звуком и буквой С. Задачи: 1. Закреплять навыки четкого различения и произношения звука [с] в слогах, словах, предложениях;учить выдел...
ОД по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА: «Скоро в школу». Дифференциация звуков «Л»-«Р»
Цель: дифференциация звуков «Л»-«Р». Задачи:учить дифференцировать звуки [л]-[р];совершенствовать умение выделять звуки [л] и [р] в начале, середи...
Занятие по обучению грамоте для детей подготовительных к школе групп. Тема: «Знакомство со звуками М и Мь»
Занятие по обучению грамоте для детей подготовительных к школе групп. Тема: «Знакомство со звуками М и Мь»...
Конспект по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Знакомство зо звуком Ч."
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной к школе группы со звуком Ч....