Пособие по автоматизации звуков, формированию навыка чтения, обучению грамоте «ЛОГО-буквики»
статья по логопедии (подготовительная группа)
Пособие рекомендуется для использования на занятиях с детьми 5-7 лет как в подгруппах по 2-3 человека, так и индивидуально.
Для изготовления пособия необходимы кубики небольшого размера 20 шт., перманентные маркеры 4 шт. (синий, зеленый, красный, черный), маркеры на водной основе по количеству игроков, 4 ламинированных листа формата А6, карточки с модулями по автоматизации звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_logo_bukviki.docx | 16.81 КБ |
kartochki_k_posobiyu_logo_bukviki.docx | 834.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Пособие «ЛОГО-буквики».
Пособие рекомендуется для использования на занятиях с детьми 5-7 лет как в подгруппах по 2-3 человека, так и индивидуально.
Для изготовления пособия необходимы кубики небольшого размера (20 шт.), перманентные маркеры 4 шт. (синий, зеленый, красный, черный), маркеры на водной основе по количеству игроков, 4 ламинированных листа формата А6, карточки с модулями по автоматизации звуков, игровое поле.
С помощью данного пособия возможно решить следующие задачи:
- автоматизировать произношения различных звуков изолированно, в слогах (в разных позиция), словах;
- закреплять образ буквы у дошкольников;
- развивать навык звукового анализа и синтеза слогов, слов;
- развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, мышления, ловкость, глазомер.
Основные направления использования данного пособия реализуются через такие игры и упражнения, как:
1. «Посмотри, назови»
Ребенку предлагается бросить кубик на игровое поле, внимательно посмотреть и назвать выпавшую букву/ы.
2. «Кубик с точками бросай, звуки четко называй»
Ребенку предлагается бросить одновременно 2 кубика (с буквами и точками) обеими руками или только одной заданной рукой (левой/правой). Произнести звук столько раз, столько точек выпало на втором кубике.
3. «Я на кубики смотрю, слоги четко говорю»
Ребенок бросает два/три кубика (в различных сочетаниях). Из получившейся комбинации составляет слог и называет его. Возможен вариант игры, когда ребенок бросает только кубик с буквами, обозначающими гласные звуки, а второй кубик логопед выкладывает нужной гранью заранее. Один из вариантов игры проводится с использованием модулей для составления слогов на карточках.
4. «Много кубиков бросай, слова из букв составляй»
Ребенок бросает 3 или более кубиков на игровое поле, записывает на карточку с клеточками выпавшие буквы и составляет из них слова.
5. «Слушаю внимательно, собираю слог/слово старательно»
Ребенок слушает слоги или слова с заданным звуком или на заданный звук и выкладывает из кубиков то, что услышал. Возможен вариант как с кубиками с цветными точками на гранях, так и с буквами.
6. «Кубик я бросаю, слова со звуком/слогом называю»
Ребенок бросает один кубик, вспоминает слова на/с выпавшей буквой (с заданным звуком).
Возможен вариант игры с выбрасыванием пары кубиков и припоминания слов с выпавшим слогом.
Один из вариантов игры с кубиком с разным количеством точек на гранях, тогда необходимо припомнить столько слов со звуком, слогом, сколько выпало точек на кубике, либо повторить слово столько раз, сколько выпало точек.
7. Игра в парах или мини-командах «Кто больше»
Взрослый или ребенок выкладывает или бросает несколько кубиков (от 3 до 5), дети записывают выпавшие буквы, затем за определенное время составляют из них слова. Выигрывает та команда, у которой получилось составить больше слов из выпавших букв.
8. Игра в парах или мини-командах «Я составляю – ты называй, будь внимательным, не зевай»
Одна команда/ребенок выкладывают слово с заданным звуком, вторая команда/ребенок должны правильно его назвать. Выигрывает та команда, которая правильно назовет большее количество слов.
Это только небольшая часть игр с данным пособием, их возможно модифицировать и изменять в зависимости от имеющихся задач.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква Р».
Конспект фронтально-подгруппового занятия по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Второе занятие по этой теме....
Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -".
Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -"....
Учебно-наглядное пособие по автоматизации звуков и обучению слоговому чтению «Звуковые лабиринты»
Данное учебно-наглядное пособие представляет собой практический материал по автоматизации, дифференциации поставленных звуков, а также является большим помощником при обучении дошкольников слоговому ч...
Примерный перечень дидактических игр и упражнений с картинками для автоматизации звуков и подготовки к обучению грамоте
В данном документе представлены примерный набор игр для оформления логопедического уголка в группе....
Методическая разработка по коррекции изолированного звукопроизношения, автоматизации звука в речи, соотнесения звука и буквы, формирование навыков чтения на материале слогов с использованием методов и приёмов образовательной кинезиологии.
Методическая разработка позволяет упражнять ребёнка в автоматизации звуков как раннего онтогенеза так и различных групп звуков смешиваемых в произношении, дифференциации по звонкости-глухости, твёрдос...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Формирование предпосылок к обучению грамоте средствами дидактических игр и пособий»
Тема: «Формирование предпосылок к обучению грамоте средствами дидактических игр и пособий»Самообразование – целенаправленная работапедагога по расширению и углублениюсвоих знаний, со...
«Использование пособия «Теремки Воскобовича. Ларчик» для подготовки к обучению грамоте и формированию первоначальных навыков чтения в группе компенсирующей направленности с детьми 5 – 7 лет с ОНР»
quot;Теремки Ларчик" - это игровая система. Она разработана на основе традиционной методики, основанной на звуковом аналитико-синтетическом методе обучения чтению, предложенного Д.Б, Элькониным....