Конспект логопедического занятия "Прогулка в сад"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Конспект логопедического занятия для 2младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_sad.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгрупповой НОД во второй младшей группе «Прогулка в сад».
Ходжаева Елена Владимировна, учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад №112 комбинированного вида» г.Чебоксары
Речь детей в три года – это показатель их психоэмоционального развития. Ведь слово является первым простейшим обобщением у ребенка, продуктом его мыслительной деятельности. Через игровую деятельность можно сформировать у малыша речевую мотивацию, желание говорить.
Цель: Закрепить понятие «насекомые».
Коррекционно -образовательные задачи:
Учить понимать предложные конструкции и употреблять в речи предлоги НА, В, ИЗ.
Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
Коррекционно - развивающие задачи:
Развивать внимание, память, мышление, моторику, пространственное восприятие.
Коррекционно - воспитательные задачи:
Воспитывать положительное эмоциональное отношение к живой природе, умение слушать логопеда и товарищей, навыки организованного поведения.
Оборудование: игрушки — кукла Маша, жук, бабочка, муха, пчела, стрекоза, пять больших цветов, банка, коробка; игра «Кто быстрее прилетит?», раскраски «Бабочки», цветные карандаши.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Логопед: Первым зайдет тот, кого я назову.
2. Упражнение «Найди, покажи, назови».
Раз, два, три, четыре, пять. В сад мы все пойдем гулять. Здесь, в саду, растут цветы небывалой красоты. Кто-то спрятался в саду. Поищу я их, найду. Вы мне, дети, помогите. Кто тут спрятался, скажите.
— Где стрекоза? (Вот стрекоза.)
— Где пчела? (Вот пчела.)
— Где жук? (Вот жук.)
— Где муха? (Вот муха.)
— Где бабочка? (Вот бабочка.)
— Бабочки, жуки, мухи, пчелы, стрекозы — это насекомые. Кто такие, пчелы, стрекозы, бабочки, жуки и мухи? (Насекомые.)
3. Упражнение «Кого ты видишь?».
Предложить детям посмотреть на игрушки и ответить на вопрос:
— Кого ты видишь? (Я вижу муху. Я вижу жука. И т.д.)
У всех насекомых 6 ног. Я скажу вам по секрету, что жители полянки очень маленькие и часто прячутся в траве. Они хоть и маленькие, но нужны в природе. Давайте дадим себе слово не обижать их. Положим насекомых на цветы, а сами превратимся в бабочек. Полетели.
4.Подвижная игра «Бабочка».
Словно бант у нашей Ани,
Это бабочка- краса.
Кружит, вьется над цветами,
Где, как мед, блестит роса.
1, 2, 3 превращаемся в девочек и мальчиков.
5. Игра «Любопытные насекомые».
А… я слышу чей-то голосок. К нам идет кукла Маша. Здравствуй, Маша. Здравствуйте, Елена Владимировна, здравствуйте ребята.
— Насекомые летали, с цветка на цветок перелетали. Любопытный жук заполз к Маше в карман.
Положить жука в карман и спросить детей:
— Куда заполз жук? (Жук заполз в карман.)
— Жук в кармане посидел и из кармана выполз. Достать жука из кармана .
— Откуда выполз жук? (Жук выполз из кармана.)
— У Маши в руках была банка для ягод. Любопытная муха залетела в банку. (Положить муху в банку.)
— Куда залетела муха? (Муха залетела в банку.)
— Не понравилось мухе в банке, и она из банки вылетела. Достать муху из банки и спросить:
— Откуда вылетела муха?
Также предложить детям ответить, куда забралась любопытная бабочка и откуда она вылетела (в коробку, из коробки).
6. Кукла Маша предлагает поиграть (игра «Кто быстрее прилетит»).
7. Итог занятия.
Кукле Маше пора возвращаться домой. «Мне понравилось с вами играть, хочу подарить вам раскраски». До свидания, Маша.
Вот и закончилась наша прогулка. Вам понравился волшебный сад? Кого мы встретили на прогулке? Что вы узнали о насекомых?
Мне очень понравилось, какими вы сегодня были дружными, старательными.
Литература:
- Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа.- М.:Издательство «Скрипторий 2003», 2011.-224с.
- Громова О.Е. Лексические темы по развитию речи детей 3- 4лет: Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, 2008.-128с.
- Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. Спб.:Литера, 2003.- 96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...
- Мне нравится (1)