Конспект логопедического занятия "Прогулка в сад"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Ходжаева Елена Владимировна

Конспект логопедического занятия для 2младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_sad.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект подгрупповой НОД во второй младшей группе «Прогулка в сад».

                                                                                 Ходжаева Елена Владимировна, учитель-логопед

                                                      МБДОУ «Детский сад №112 комбинированного вида» г.Чебоксары

Речь детей в три года – это показатель их психоэмоционального развития. Ведь слово является первым простейшим обобщением у ребенка, продуктом его мыслительной деятельности. Через игровую деятельность можно сформировать у малыша речевую мотивацию, желание говорить.

        Цель: Закрепить понятие «насекомые».

Коррекционно -образовательные задачи:

Учить понимать предложные конструкции и употреблять в речи предлоги НА, В, ИЗ.

Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

Коррекционно - развивающие  задачи:

  Развивать внимание, память, мышление, моторику, пространственное восприятие.

Коррекционно - воспитательные задачи:

 Воспитывать положительное эмоциональное отношение к живой природе, умение слушать логопеда и товарищей, навыки организованного поведения.

Оборудование: игрушки —  кукла Маша,  жук, бабочка, муха, пчела, стрекоза,  пять больших цветов, банка, коробка; игра «Кто быстрее прилетит?», раскраски «Бабочки», цветные карандаши.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Логопед: Первым зайдет тот, кого я назову.

2.  Упражнение «Найди, покажи, назови».

Раз, два, три, четыре, пять. В сад мы все пойдем гулять. Здесь, в саду, растут цветы небывалой красоты. Кто-то спрятался в саду. Поищу я их, найду. Вы мне, дети, помогите. Кто тут спрятался, скажите.

—  Где стрекоза? (Вот стрекоза.)

—  Где пчела? (Вот пчела.)

—  Где жук? (Вот жук.)

—  Где муха? (Вот муха.)

—  Где бабочка? (Вот бабочка.)

—  Бабочки, жуки, мухи, пчелы, стрекозы — это насекомые. Кто такие, пчелы, стрекозы, бабочки, жуки и мухи? (Насекомые.)

3.  Упражнение «Кого ты видишь?».

Предложить детям посмотреть на игрушки и ответить на вопрос:

—  Кого ты видишь? (Я вижу муху. Я вижу жука. И т.д.)

У всех насекомых 6 ног. Я скажу вам по секрету, что жители полянки очень маленькие и часто прячутся в траве. Они хоть и маленькие, но нужны в природе. Давайте дадим себе слово не обижать их. Положим насекомых на цветы, а сами превратимся в бабочек. Полетели.

4.Подвижная игра «Бабочка».

Словно бант у нашей Ани,

Это бабочка- краса.

Кружит, вьется над цветами,

Где, как мед, блестит роса.

1, 2, 3 превращаемся в девочек и мальчиков.

5.  Игра «Любопытные насекомые».

А… я слышу чей-то голосок. К нам идет кукла Маша. Здравствуй, Маша. Здравствуйте, Елена Владимировна, здравствуйте ребята.

—  Насекомые летали, с цветка на цветок перелетали. Любопытный жук заполз к Маше в карман.

Положить жука в карман  и спросить детей:

—  Куда заполз жук? (Жук заполз в карман.)

—  Жук в кармане посидел и из кармана выполз. Достать жука из кармана .

—  Откуда выполз жук? (Жук выполз из кармана.)

—  У Маши в руках была банка для ягод. Любопытная муха залетела в банку. (Положить муху в банку.)

—  Куда залетела муха? (Муха залетела в банку.)

—  Не понравилось мухе в банке, и она из банки вылетела. Достать муху из банки и спросить:

—  Откуда вылетела муха?

Также предложить детям ответить, куда забралась любопытная бабочка и откуда она вылетела (в коробку, из коробки).

6. Кукла Маша предлагает поиграть (игра «Кто быстрее прилетит»). 

7.  Итог занятия.

Кукле Маше пора возвращаться домой. «Мне понравилось с вами играть, хочу подарить вам раскраски». До свидания, Маша.

Вот и закончилась наша прогулка. Вам понравился волшебный сад? Кого мы встретили на прогулке? Что вы узнали о насекомых?

Мне очень понравилось, какими вы сегодня были дружными, старательными.

Литература:

  1. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа.- М.:Издательство «Скрипторий 2003», 2011.-224с.
  2. Громова О.Е. Лексические темы по развитию речи детей 3- 4лет: Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, 2008.-128с.
  3. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. Спб.:Литера, 2003.- 96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...