Конспект НОД для детей подготовительной речевой группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект совместной деятельности логопеда и детей подготовительной речевой группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zima_2021_itog.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной речевой группе по теме «Зима»
1.Введение в тему
Цель: обобщение и закрепление знаний о зиме
Сегодня к нам пришли гости посмотреть как вы умеете играть, какие вы умные , дружные и веселые. А о чем мы сегодня будем говорить вы узнаете, если отгадаете загадку.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.
Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает? (Зимой)
За что вы любите зиму? А можно ли все это делать, если нет снега. А из чего состоит снег? (из снежинок), а мы вам тоже приготовили снежинки. Присаживайтесь за стол, посадите снежинку на ладошку и подуйте на снежинку…
2. Дыхательное упражнение «Снежинки»
Цели: Развитие сильного направленного выдоха. Развитие умения выделить главное в сюжетной картинке и составить по ней предложение.
ЗА СТОЛОМ: КАРТОЧКИ, СНЕЖИНКИ
У каждого ребенка бумажная снежинка.
Детям предлагается подуть на снежинку так, чтобы она попала на сюжетную картинку. Ребенок дует на снежинку, берет карточку и рассказывает, что любят дети делать зимой.
- Подуйте на снежинку так, чтобы она приземлилась на картинку, и расскажите, что делают дети зимой.
- Смотрите, сколько зимних забав мы с вами назвали. А за что еще любят зиму не только дети, но и взрослые?
- Конечно же, за веселый праздник – Новый год!
3. Сказочное задание.
- Мы с вами написали письмо – приглашение Деду Морозу на нашу елку. И я обещала, что мы опустим приглашение в волшебный почтовый ящик.
- …, неси его сюда.
Дети обнаруживают, что почтовый ящик исчез. А вместо него появилось послание.
Переход по следам-снежинкам змейкой.
I. Царство Снега
Игра «Придумай слово».
Цель: Образование родственных слов
СТУЛЬЯ ПОЛУКРУГОМ, МОЛЬБЕРТ, МАГНИТЫ, КАРТОЧКИ
1 У Зимы отличный мех:
Это мягкий белый… снег
- Давайте поиграем со словом СНЕГ – будем образовывать «снежные» слова, т. е. везде в словах должно быть слово СНЕГ.
2 Назови снег ласково — снежок, снежочек
3 Это маленькие кристаллики льда, из которых состоит снег — снежинки
4 Как называется явление, когда нет ветра и из облака снег падает — снегопад
5 Снежная скульптура (фигура), состоящая их комков снега разного размера — снеговик
6 Детская игра с маленькими комочками снега, в которую любят играть дети — снежки
7 Как звали холодную, но красивую Королеву, которая похитила и увезла в свой дворец маленького мальчика по имени Кай — Снежная королева
8 Это наземное транспортное средство для передвижения по снегу и льду, — снегоход
9 Сказочная помощница и внучка Деда мороза — Снегурочка
10 Маленькая певчая птичка, похожа на воробья, но с красной грудкой — снегирь
11 Принцесса, у которой было 7 друзей гномов, а кожа белая как снег— Белоснежка
12 Первый цветок, что появляется весной прямо из-под снега — подснежник.
- Мы с вами выполнили первое задание - собрали «снежные» слова. И за это получаем первый подарок для вьюги. (НАКЛЕЙКА)
- Пора отправляться дальше.
Идем, перешагивая снежинки.
II. Царство Зимы. Я
Игра «Что наделала зима?»
Цель: образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за».
- У Зимы много помощников, о которых она рассказала. Я начну предложение, а вы его закончите словом-действием, которое начинается со слога ЗА-.
Например, «Зимой на улице так холодно, что я … - (замерзла)».
1 Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).
2 Метель мела и все тропинки – (замела).
3 Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).
4 Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).
5 Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).
- Молодцы! Забирайте еще один подарок для Вьюги.
III. Царство Сугроба. Я
- Посмотрите, сколько снега намела вьюга – целый сугроб!
Игра «Возле сугроба»
Цели: Развитие зрительного внимания . Активизация предлогов и словаря по теме. Автоматизация и дифференциация звуков [с - з]
СТОЛ С СУГРОБОМ, НАБОР КАРТИНОК «ЖИВОТНЫЕ», СНЕЖИНКА
Из картона вырезан сугроб. Воспитатель прячет силуэтное изображение какого-либо животного, показывая детям его часть, они догадываются, что это за животное.
Затем животное располагается где-либо относительно сугроба
- Ой, здесь кто-то за сугробом спрятался. …, кто сидит за сугробом?
- Куда подлетает сова? - Сова подлетает к сугробу.
- Над чем пролетает снегирь? - Снегирь пролетает над сугробом.
- Где сидит сорока? - Сорока села на сугроб.
- Что делает заяц? - Заяц прыгнул через сугроб.
- Где стоит зубр? - Зубр стоит рядом с сугробом. – около сугроба.
- Откуда выползла змея? - Змея выползла из сугроба.
- Мне кажется, что мы с вами где-то допустили ошибку… (змея)
- А кто еще может спать под сугробом? (Еж, медведь, барсук, енот)
- Молодцы, можем забрать еще один подарок. (НАКЛЕЙКА)
IV. Царство Снежинок
Я- А тут еще что-то спряталось за сугробом. Да это же снежинка!
Ната - А я знаю игру со снежинками. Поиграем?
Игра «Снегурочка и Снежинки» (авторская)
Цель: развитие эмоций, совершенствование навыка чтения слогов.
ОДЕВАЕМ ОБОДКИ СО СНЕЖИНКАМИ, СТОЯТ ПОЛУКРУГОМ
На детях ободки со снежинками, на которых написаны буквы – 1 согласный, остальные гласные (по возможностям детей или по необходимости).
На первые слова ведущего дети ходят «гуляют» под музыку.
Затем ведущий зовет снежинок к себе и на слова «Я вам буковку нашла» выбирает и ставит слева от себя ту букву, с которой будем начинать читать слоги.
Дети снимают снежинку и смотрят, у кого какая буква.
Затем читаются строки, обозначающие эмоцию определенной буквы. Ребенок (дети) должен услышать свою букву, изобразить названную ему эмоцию, и встать по левую руку выбранной буквы.
Ведущий просит прочитать получившийся слог, называя имя конкретного ребенка, или дети читают хором.
Последнему игроку, который стоял рядом с ведущим, дается задание придумать слова (слова), начинающееся на его букву определенной тематики. Например:
- Назови зимующих птиц, название которых начинается на букву С. (сова, снегирь, свиристель, синица)
Пошла Снегурочка гулять, со снежками поиграть.
А за ней снежинки – легкие пушинки.
-Эй, снежинки, все сюда –
Я вам буковку нашла!
- …, какая у тебя буква? – С
- Посмотрите на своих снежинках буковки.
- Я сейчас буду рассказывать про одну из буковок, вы внимательно слушайте. Когда я назову вашу букву, надо выйти и встать рядом с …..
-…., покажи, какое настроение у А.
I
Прибежал веселый А, прочитай, ... (Са).
Удивился сильно О, прочитай, ... (Со).
Вот идет весь грустный У, прочитай, ... (Су).
Прибежал упрямый Э, прочитай, … (Сэ).
Прибежал сердитый Ы, прочитай, … (Сы).
- Нашей главной букве тоже есть задание. Назови зимующих птиц, название которых начинается с твоей буквы.
- Молодцы! Вот и еще один подарок можем забрать.
- Превращайтесь в птичек и летите в свои гнездышки – на стульчики.
V. Царство птиц.
- Вот мы и попали в царство птиц.
- А вы знаете, как люди помогают птицам зимой? (делают кормушки)
- У нас тоже есть кормушка. Послушайте, кто к кормушке прилетел.
Задача «Кто к кормушке прилетел?»
Цель: Решить задачу. Согласовывать существительное с числительным. Дифференцировать согласные [с - с']
СИДЯТ НА СТУЛЬЯХ, МОЛЬБЕРТ, КОРМУШКА, МАГНИТЫ, ПТИЦЫ
«На кормушке было 3 свиристели и столько же синиц».
- …, кто был на кормушке?
- …, сколько свиристелей было на кормушке? Посади их на кормушку.
- …, сколько свиристелей на кормушке?
- …, кто еще был на кормушке?
- Сколько синиц было на кормушке?
- …, посади столько же синиц. Сколько синиц ты посадишь?
- Сколько всего птиц сидит на кормушке?
- …, как ты узнал, что на кормушке сидело 6 птиц?
( я к 3 свиристелям прибавил 3 синицы, получилось 6 птиц)
- А к кормушке прилетело еще несколько птиц. (+2 свиристели и 2 синицы)
- …, Какие еще птицы прилетели к кормушке?
- …, сколько еще прилетело свиристелей?
- …, сколько еще прилетело синиц?
- …, Сколько птиц прилетело? (4)
- …, сосчитай, сколько всего на кормушке свиристелей.
- …, сосчитай, сколько на кормушке синиц.
- …, сосчитай, сколько всего птиц прилетело к кормушке?
- Вы так хорошо выполнили задание, что заработали еще один подарок.
VI. Царство Вьюги
- Нам осталось выполнить всего одно задание – поиграть с Вьюгой в ее любимую игру.
Если вы будете внимательны, то Вьюга покажет, где наш волшебный почтовый ящик.
Игра – хоровод «Вьюга и снежинки»
4. Итог. Я «Мы сегодня с вами так долго путешествовали и давайте вспомним, где мы сегодня побывали и какие подарки собрали. Какое задание понравилось больше всего, а какое легче всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД для детей подготовительной логопедической группы по теме: "Зимняя пора"
конспект занятия по развитию речи...
Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы «Почему мы слышим?»
Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы «Почему мы слышим?»Цель: Продолжать формировать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого орга...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной речевой группы
Развитие связной речи детей....
Конспект занятия для детей подготовительной логопедической группы на тему "Краснодар - любимый город"
«Краснодар – любимый город» Коррекционно – образовательные цели. Углубление представлений о городе. Расширение и уточнение словаря по теме «Краснодар». Совершенствование грамматическо...
Конспект итогового занятия в подготовительной речевой группе «Космические приключения»
Предварительная работа: знакомство детей с планетами и космическими телами через презентацию. Беседа о космосе. Составление детьми предложений и коротких рассказов по картинкам о к...
Конспект занятия для детей старшей речевой группы (5 – 6 лет) Тема: «Путешествие в лес»
закрепление и расширение ранее полученных знаний по лексическим темам деревья, перелетные птицы, животные...
Конспект физкультурного занятия в подготовительной речевой группе
Конспект физкультурного занятия в подготовительной речевой группе, построенного на играх-эстафетахЦель: совершенствовать ранее приобретённые двигательные умения и навыки через игры-эстафеты.Зада...