Конспект занятия для детей старшей речевой группы (5 – 6 лет) Тема: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
закрепление и расширение ранее полученных знаний по лексическим темам деревья, перелетные птицы, животные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №206» комбинированного вида
город Барнаул
Конспект занятия
для детей старшей речевой группы (5 – 6 лет)
Тема: «Путешествие в лес»
Воспитатель Мельникова С.Н.
Конспект занятия
Составила: Мельникова Светлана Николаевна, воспитатель
Возрастная группа: старшая речевая группа
Тема: «Путешествие в лес»
Цель: закрепить и расширить ранее полученные знания по лексическим темам деревья, перелетные птицы, животные
Задачи:
- активизировать словарь детей по данным темам
- развивать связную, выразительную речь, умение составлять предложения;
- закреплять умение правильно употреблять уменьшительно-ласкательные существительные, а также их множественное и единственное число;
- закреплять умение применения относительных прилагательных образованных от существительных;
- расширить способы игрового взаимодействия, действовать в реальной и воображаемой ситуации;
- развивать целенаправленность двигательной активности;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе,
- развивать зрительно-пространственное восприятие, внимание, память;
- развивать общую и мелкую моторику;
- воспитывать чувство сопереживания, доброты, отзывчивости, любознательности
- формировать произвольность поведения на занятии.
Оборудование и материалы:
Игрушки: Леший, заяц; картинки: сорока, деревья, листья, животные; разрезные картинки перелетных птиц; спортивное оборудование: палки, обручи, ребристая дорожка, шнур; музыкальная запись с шумом леса, столы, стулья.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от домовенка Кузи. Он пишет, что с лесом что-то не так. Давно пришла весна, а лес стоит как зимой застывший, притихший. Может там что-то случилось? Домовенок беспокоится и просит найти в лесу дедушку Лешего, чтобы он навел порядок, разбудил природу.
- Вы, согласны совершить прогулку в весенний лес? (да)
Каким он (лес) должен быть весной? (зеленый, шумный, хлопотливый, веселый, радостный, говорливый)
- Почему вы так считаете? (Природа весной просыпается после зимы. На деревьях распускаются листья, прилетают птицы, просыпаются после спячки животные, оживают насекомые, все строят жилища, заботятся о потомстве.)
Обращать внимание на умение правильно строить предложение.
Основная часть
Воспитатель
- В путь, искать Лешего. (согласие детей)
Дети идут в лес, проходя через препятствия. Звучит музыкальное сопровождение
Воспитатель обращает внимание, что на пути им встретился «Дуб»
Ребенок Дуб: я могучий Дуб. Что вы делаете в моем лесу? (мы ищем Лешего. Укажи нам путь)
Ребенок Дуб: хорошо, только что бы вы в дороге не сбились с пути, ответьте, какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
Попробуйте определить с каких деревьев эти листья?
Выполняется игровое упражнение с использованием карточек: дети находят нужную карточку, затем проговаривают, например: «эти листья с березы, они березовые»
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что все деревья выросли из маленьких семян. Предлагает изобразить, как растут деревья. «Однажды ветер закружил и разбросал по земле маленькие семена. А затем их поливал дождик, согревало солнышко. И семена проснулись. Они стали расти. Вначале это были маленькие ростки, затем они окрепли и превратились в красивые деревья. Какие?..
Пластический этюд с элементом стретчинга: дети действуют в соответствии со словами педагога: кружатся, приседают, соединяют ладони над головой, поднимают руки, встают, руки разводят в стороны, изображая ветки. Затем каждый ребенок отвечает какое он дерево.
Ребенок Дуб: идите на лесную опушку. Леший часто там бывает.
Воспитатель благодарит Дуб . Дети идут к «опушке»
Воспитатель обращает внимание, что их встречает Заяц. (Используется мягкая игрушка)
Воспитатель от имени Зайца: зачем пришли в наш лес?
(примерные ответы детей: ищем Лешего, чтобы он лес разбудил).
Воспитатель от имени Зайца: дедушка Леший хороший, он любит с животными играть. А вот с какими? Присаживайтесь и угадайте. Загадываются загадки про лесных животных. Дети отгадывают
После каждого ответа. Проговаривается, например: заяц в лесу живет не один, у него есть друзья, такие же как он. Кто живет в лесу? (В лесу живут зайцы. По аналогии: белки, волки, медведи, лисы, кабаны, ежи, лоси).
Воспитатель от имени Зайца предлагает поиграть в игру, кто самый внимательный.
Игра «Запомни животных»: показывается 6 картинок с изображением диких животных. Дети запоминают их. Одну из картинок убирают, дети определяют, какой картинки (животного) не стало.
Игра «Четвёртый лишний». Воспитатель называет животных разных мест проживания. Детям предлагается определить и рассказать, кто лишний и почему.
Заяц: Спасибо, что поиграли с нами. Дедушка Леший к нам всегда во-о-н оттуда приходил. (Благодарят и прощаются с зайцем)
Отправляются дальше по дорожке в путь.
Воспитатель предлагает поиграть в «эхо»:
Здесь кругом дремучий лес!
Дети. Лес!...Лес!...Лес!...Лес!
Воспитатель Сосны ели до небес!
Дети: Бес!.. Бес!.. Бес!.. Бес!
Воспитатель: Тихо шепчут с веток шишки!
Дети: Ышки! Ышки! Ышки! Ышки!
Воспитатель: В гости к нам пришли детишки!
Дети: Тишки! Тишки! Тишки! Тишки!
Воспитатель: А какой здесь полумрак, ах!
Дети: Ах! Ах! Ах! Ах!
Воспитатель. Только не пойму никак.
Дети: Как так? Как так? Как так? Как так?
Воспитатель обращает внимание, что к ним прилетела печальная сорока (используется карточка ).
Воспитатель: что случилось?
Сорока очень ждет своих друзей – перелетных птиц, а они все не прилетают. Она просит собрать их портреты, чтобы ей не было так грустно.
(Дети дают согласие).
Воспитатель: А ты поможешь нам найти Лешего?
Воспитатель от имени сороки: Я везде бываю, все знаю! Пока вы будете заняты, я разбужу дедушку.
Дети собирают разрезные картинки. Называют птицу ласково.
Прилетает сорока с Лешим (игрушка)
Воспитатель от имени Лешего: «Как долго я спал, спасибо, что разбудили, не переживайте, я быстро свое хозяйство поправлю. Вы так долго бродили по моему лесу, а правила соблюдали? (ответы детей)
Воспитатель предлагает Лешему рассказать о правилах поведения в лесу.
(дети отвечают)
Леший благодарит детей за помощь, за правильное (экологичное, биоэтичное) поведение в лесу – его доме.
Дети прощаются с Лешим
Воспитатель предлагает вернуться назад, в детский сад:
Гуляли мы, гуляли….
Дорожку снова увидали.
Только дорожка наша запетляла.
Повернула налево (Дети идут налево)
Повернула направо (Дети идут направо).
И через поле наискосок (Пересекают группу по диагонали)
Куда же она нас ведёт?
Итоговая часть
Воспитатель: Нас дорожка снова привела в детский сад
(дети садятся на стулья)
Воспитатель предлагает вспомнить:
Где ходили? Что видели? Что понравилось?
(ответы детей)
Рекомендуется после занятия нарисовать, что запомнилось больше всего
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме " Весенняя полянка"
Конспект открытого логопедического занятия по теме: " Весенняя полянка"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ Тема занятия : « В гостях у Мишутки»
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР по теме: "Головные уборы"
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР по теме: "Головные уборы"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе №7 на тему: «Путешествие на остров сокровищ»
Тема: «Путешествие на остров сокровищ»Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?...
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков».
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков» (Знакомство с буквой М и звуком [М])...
Открытое занятия для детей старшей компенсирующей группы с использованием ИКТ «Путешествие в подводное царство
- Уточнить и обобщить знания детей о подводном мире, морских обитателях.- Активизировать словарь детей по теме «Морские обитатели».- Развивать связную речь (формировать умение логически пр...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Природная зона России. Путешествие в зону арктических пустынь или ледяную зону.
Данный материал будет полезен педагогам старших групп ДОУ....