Конспект НООД для детей подготовительной логопедической группы по теме: "Зимняя пора"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Зимняя пора»
(конспект НООД для подготовительной к школе логопедической группы)
Подготовила воспитатель
логопедической группы
МДОУ Центр развития ребёнка
Детский сад №3 «Светлячок»
Бахтина Светлана Леонидовна
ТРОИЦК – 2011г.
Цели:
1. Совершенствовать зрительно-пространственное восприятие.
2. Учить правильно употреблять предлоги, выделять их в предложении, составлять с ними предложения.
3. Повторить пословицы и приметы зимы.
4. Закреплять умения подбирать однокоренные слова.
5. Закреплять согласование прилагательных с существительными в роде.
6. Закреплять навыки слогового анализа слов.
7. Развивать логическое мышление.
8. Учить планировать рассказ по картинке.
9.Воспитывать любовь к художественному слову.
Ход занятия.
(дети сидят полукругом на ковре на стульчиках, на рабочих столах разложен материал для творческого задания - лист бумаги и цветные карандаши)
-Здравствуйте, ребята!
-Меня зовут Ольга Владимировна, и сегодня я бы хотела с вами поиграть!
- Хотите играть вместе?
- Ребята! Кто знает, какое сейчас время года?
- Правильно, зима! А какие приметы зимы вы знаете?
- Действительно… только, вот, снега – то у нас нет…
- Ребята, а вы знаете, кто такая Госпожа Метелица?
- Так, вот, у неё случилось несчастье – Баба-Яга украла волшебную перину со снегом, нужно её найти и вернуть, что бы снег наконец пошёл. Пока Баба-Яга тащила её по лесу, надорвала, и из перины потихоньку выпадают снежинки, это очень плохо, потому, что поодиночке они теряют свою силу и тают.
А ведь у нас скоро праздник (кстати, какой?), верно, Новый Год, а снега- то и нет!
(стук в дверь)
-Ой, кто это стучит к нам в дверь? Пойду, посмотрю…(открываю дверь, а там никого нет, но стоит какой-то странный рулон бумаги)
- Нет никого… странно, какой- то рулон… что же это? Развернём? Посмотрим, что же это такое? (разворачиваю ватман, к которому прикреплён конверт)
- Ой, какое- то письмо… Да, это же письмо от Бабы – Яги! Что же она нам пишет?
« Здрасьте, вам, это я украла перину Госпожи Метелицы! Если хотите получить её обратно, вы должны выполнить мои задания, они написаны на снежинках, которые я разбросала, а найти вы их сможете по карте, которую я вам высылаю! А не выполните задания - не видать вам снега на Новый год!»
-Что ж, ребята, будем искать снежинки с заданиями?
(разворачиваем карту, и на плане группы ищем, где же спрятана первая снежинка? Находим, читаем задание)
1. Пословицы, поговорки о зиме, зимних месяцах (если не знают, выучить несколько)
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Январь - году начало, зиме середка.
Январь-батюшка год начинает, зиму величает.
Месяц январь - зимы государь.
Январь - весне дедушка.
Холодные январи подряд почти не повторяются.
В январе висит много частых и длинных сосулек - урожай будет хороший
Февраль - месяц лютый: спрашивает, как обутый.
Февраль силен метелью, а март капелью.
(найденные снежинки прикрепляем к доске по очереди, в конце занятия из снежинок должно сложиться словосочетание НОВЫЙ ГОД)
- Отгадывание загадок о зиме
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает.)
(зимой)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ... (снегири).
Детки сели на карниз
И растут всё время вниз. (сосульки)
Ночью он, пока я спал,
Пришёл с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Сверкающие листья (мороз)
Меня не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки - сучки.
Холодная, большая, кто я такая? (снежная баба)
Белый цветочек на ладошку с неба упал,
Чуть полежал и сразу пропал (снежинка)
Серебристой бахромой на ветвях висит зимой,
И весною на весу превращается в росу (иней).
Как будто белой скатертью он крышу застелил,
В серебряные платьица деревья нарядил (снег).
Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила (зима)
- Собрать из рассыпавшихся слогов «зимние слова»
(6 команд - по цвету бейджиков собираются в группы и выкладывают на ковре слова, разрезанные на слоги)
Слова:
ме- те- ли- ца, вью- га, сне- го- пад, сне- жин- ка, сне- го- вик, хо –ло –диль –ник, Сне- гу- роч- ка, ка-ток, са-ноч-ки, ва-лен-ки.
- Подобрать родственные слова к словам:
МОРОЗ (Морозко, морозно, морозный, заморозки, морозильник, подморозило, заморожу, мороженое);
ЗИМА(Зимушка, зимний, зимовать);
ХОЛОД (холодно, холодный, похолодало, холодильник)
- «Кубигород» с предлогами. Составить предложения на зимнюю тему с теми предлогами, которые попадутся.
(Дети стоят по круг, передают друг другу волшебный куб с предлогами по цепочке , на сторонах куба нарисованы схемы предлогов, ребёнок, на котором закончилась считалочка, закрывает глаза и под стихотворение:
« Раз, два, три, четыре, пять
Будешь кубик ты вращать!»
вращает куб. открывает глаза и смотрит, какой предлог ему «достался» Придумывает предложение с этим предлогом . )
Предлоги: НА, ПОД, В, ЗА, К, ИЗ
Примерные предложения:
1. На поляне стояла ёлка.
2. Под ёлкой прятался зайка.
3. В зимнем лесу очень красиво.
4. Мы подошли к ёлке.
5. Дед Мороз достал подарки из мешка.
6. За ёлкой прятался волк.
- Игра «Найди лишнее» (по типу игры « Четвёртый лишний»)
Картинки:
- спортивный инвентарь: коньки, лыжи, санки, велосипед;
- пейзажи: зимний день, зимнее утро, зимняя ночь, осенняя река;
- сказочные герои: Дед Мороз, Снежная Королева, Снегурочка, Снеговик.
-Ребята, давайте, мы с вами немного отдохнём и подвигаемся!
(разучивание новой физминутки на зимнюю тему)
А сегодня у зимы новоселье,
И она нас пригласила на веселье.
Дом построен из сугроба-
Вот такой вышины!
Белый коврик у порога-
Вот такой ширины!
Погляди-ка, потолки - ледяные, высоки-превысоки, кружевные!
Мы по лестнице шагаем,
Выше ноги: топ, топ, топ!
Двери комнат отворяем,
Слева – хлоп! И справа – хлоп!
В горницу с поклоном входим,
А навстречу нам сама…
Здравствуй, зимушка-зима!
- Рисование и рассказывание рассказа
- Сейчас я буду читать вам рассказ «Зима». Мы будем рисовать картинки к каждому предложению. Я- на доске, а вы на своих листах бумаги.
Текст:
- Наступила зима.
- На небе весёлые облака.
- Снежники кружатся в воздухе и тихо опускаются на землю.
- Лёгкий ветерок качает деревья.
- На ветках рябины висят гроздья алых ягод.
- Неподалёку кто-то слепил снеговика.
- Вся земля укутана сверкающим снегом.
( когда рисунки будут готовы, дети, по своим рисункам, составляют рассказы)
Итог
- Ребята, поглядите, что же сложилось из наших снежинок?
-Верно! А что такое НОВЫЙ ГОД?
-Что же, кажется, все задания мы выполнили… ой, кто- то опять стучит в дверь…
- опять письмо и какая- то посылка…
(читаю письмо от Госпожи Метелицы)
Дорогие ребята, сейчас ко мне прилетала Баба-Яга! Она наблюдала за тем, как вы выполняли её задания, и говорит, что вы все были очень старательными и правильно выполнили всё. Она очень раскаивается в том, что украла мою перину и вернула её. Теперь, благодаря вам, у нас наконец будет много снега! А также я передаю детям снежное угощение. С НОВЫМ ГОДОМ!
Здрасьте, вам, это я украла перину Госпожи Метелицы! Если хотите получить её обратно, вы должны выполнить мои задания, они написаны на снежинках, которые я разбросала, а найти вы их сможете по карте, которую я вам высылаю! А не выполните задания - не видать вам снега на Новый год!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы"
В материале представлена активизация словаря детей по теме "Зимние забавы". Идет работа над выразительностью и образностью речи детей, над связной и диалогической речью. Использован методический прием...
Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы «Почему мы слышим?»
Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы «Почему мы слышим?»Цель: Продолжать формировать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого орга...
Конспект занятия для детей подготовительной логопедической группы на тему "Краснодар - любимый город"
«Краснодар – любимый город» Коррекционно – образовательные цели. Углубление представлений о городе. Расширение и уточнение словаря по теме «Краснодар». Совершенствование грамматическо...
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Зимнее путешествие»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Зимнее путешествие"...
Конспект ОД для детей подготовительной логопедической группы «Перелётные птицы"
развитие математических представлений у дошкольников...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему: «Зимние виды спорта».
Цель: создание условий для формирования и закрепления представлений детей о зимних видах спорта.Задачи:Коррекционно - образовательные:- Расширять знания детей о зимних видах спорта;- Обогащать и ...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме: "Зимние забавы".
Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картинеЦели:1....