Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гости к королеве Вкусноежке»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР
«В гости к королеве Вкусноежке»
Вид занятия: лексико-грамматическое
Специфика обучаемых: подгруппа детей с ОНР третьего уровня имеющих ЗПР, страдающих ДЦП.
Возраст: 6 лет
Программа: Т.Б Филичевой, Г.В. Чиркиной «Устранение общего недоразвития речи у дошкольников»
Источники:
1. Л.Н Смирнова «Логопедия в детском саду»
2. О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет»
3. Н.Г. Метельская «100 физкультминуток на логопедических занятиях»
Цель занятия: учить детей отрабатывать в практическом плане навыка образования относительных прилагательных на основе лексической темы «Продукты питания»
Задачи:
1. Закрепить знания детей по теме «Продукты питания»
2. Развивать навык речевого внимания и мышления на основе игровых упражнений
3. Закреплять навык использования в речи относительных прилагательных
4. Развитие зрительного восприятия на основе использования современных коммуникативных технологий.
5. Развивать координацию речи с мелкой и общей моторикой на основе пальчиковых игр и упражнений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР
«В гости к королеве Вкусноежке»
Вид занятия: лексико-грамматическое
Специфика обучаемых: подгруппа детей с ОНР третьего уровня имеющих ЗПР, страдающих ДЦП.
Возраст: 6 лет
Программа: Т.Б Филичевой, Г.В. Чиркиной «Устранение общего недоразвития речи у дошкольников»
Источники:
- Л.Н Смирнова «Логопедия в детском саду»
- О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет»
- Н.Г. Метельская «100 физкультминуток на логопедических занятиях»
Цель занятия: учить детей отрабатывать в практическом плане навыка образования относительных прилагательных на основе лексической темы «Продукты питания»
Задачи:
- Закрепить знания детей по теме «Продукты питания»
- Развивать навык речевого внимания и мышления на основе игровых упражнений
- Закреплять навык использования в речи относительных прилагательных
- Развитие зрительного восприятия на основе использования современных коммуникативных технологий.
- Развивать координацию речи с мелкой и общей моторикой на основе пальчиковых игр и упражнений.
Оборудование:
Мультимедийный проектр, «пирожки» из поролона для массажа кистей и пальцев рук, разрезная картинка из 4 частей, крупа (манная, рисовая, гречневая), заготовки основы из фетра на липучках, кастрюля, кружка, пирог, фрукты, овощи, продукты питания)
Предварительная работа:
Беседа о продуктах питания и их роли в жизни человека.
Логопед: Логопед приветствует детей
Психогимнастика:
Ребята, сейчас, давайте встанем в кружок и пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Этот мячик не простой, а волшебный. (закройте глаза и представьте себе, вы ловите мяч, а он «теплый», Своим теплом он излучает добро, а мы должны его передать людям, которые держат его в руках. (сделаем это?) а для этого Мы будем передавать его с улыбкой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.
Дети здороваются друг с другом.
Раздаётся звонок ( на мультимедийном проекторе появляется конверт с письмом)
Логопед: Ребята, посмотрите, нам по электронной почте пришло письмо, сейчас мы его прочитаем! (логопед читает содержимое письма)
Логопед: Ребята, кто прислал нам письмо? Для чего?
Нам его прислала Королева – Вкусноежка, для того, чтобы пригласить нас в королевство вкусной и здоровой пищи на конкурс поваров. (желательно превращение детей в поварят, одев на них поварские шапочки, но для этого нам необходимо выполнить несколько испытаний. Все готовы?
Логопед: Ребята, посмотрите на экран (картинка изображающая профессию повара), кто изображён на картине. Что он делает? (логопед ведёт беседу, выслушивает ответы детей)
Логопед: Ребята, я вам предлагаю сегодня побыть в роли поварят, а для того, чтобы быть на них похожими мы наденем поварские шапочки.
Логопед ведёт беседу с детьми.
Логопед: Скажите, кто-нибудь из вас видел, как делаются пирожки. А хотите самим их напечь? А какие продукты для теста нам понадобятся, а что понадобится для начинки? Кто с какой начинкой любит пирожки? Тогда приступаем к работе! Помоем ручки под теплой водой? (имитация мытья рук). Вытрем ручки (имитация вытирания рук). Замесим тесто? (повторяйте за мной движения и слова)
1. Упражнение на развитие мелкой моторики.
Дети: Тесто мнём, мнём
Тесто жмём, жмём
Тесто мы месили.
Пирожки слепили.
Шлеп, шлеп,
Шлеп, шлеп,
Есть с капустой пирожок,
С мясом и картошкой.
Я повидло положу
В тесто, в серединку.
Всех друзей я угощу
Сладкою начинкой.
Логопед. А теперь каждый выбирает себе начинку, ( дети берут муляжи фруктов, овощей, рыбы и кладут в пирожок – разрезанную пополам губку) и нам расскажет с какой начинкой у каждого пирожок. А теперь пусть кто-нибудь опишет начинку своего пирожка, а мы попробуем угадать.
- У моего пирожка начинка из рыбы – это пирожок с рыбной начинкой;
- из фруктов – с фруктовой начинкой;
- из моркови – с морковной начинкой;
- из мяса – с мясной начинкой;
- из овощей – с овощной начинкой;
- из грибов – с грибной начинкой;
- из яблок – с яблочной начинкой.
2. Ответы на вопросы логопеда.
Логопед. Ребята, мы с вами испекли вкусные пирожки, а что ещё можно испечь? Называем, загибаем пальчики на правой руке (блины, хлеб, булочки, печенье). А какой самый главный продукт необходим для приготовления этих изделий.
Дети. Мука
Логопед. Продукты из муки какие?
Дети. Мучные.
Логопед. А королева Вкусноежка предлагает вам угадать, какое изделие из муки она больше всего любит. Вам интересно узнать? А для этого соберите изображение, соединив правильно части картинки (дети на полу собирают большую разрезную картинку). Что же любит Вкусноежка?
Дети. Торт
Логопед. А вы? (выслушиваются ответы детей)
Логопед. Ребята, отгадайте загадку:
"Жидкое, а не вода, белое, а не снег" (показать стакан с молоком)
Дети. Молоко.
Логопед. Давайте назовем продукты из молока. Называем, загибаем пальчики на левой руке.
Дети. Из молока делают творог, масло, кефир
Логопед. Продукты из молока как называются?
Дети. Молочные.
3. Беседа о значении продуктов питания для человека. (обыгрывается на экране) Логопед. «….Ой, посмотрите, кто к нам пришел? (на картинке худой мальчик)
Логопед. А теперь послушайте стих
Ходит Митя, как Кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.
Логопед. Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?
Дети. Потому что ничего не ел. Потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т.д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут.
4. Грамматические упражнения. Образование относительных прилагательных
Игра "Что приготовить?"
Логопед: Ребята, давайте попробуем для Мити сварить вкусную кашу. (Перед детьми тарелочки с крупой: рис, манка, гречка, дети их трогаю, описывают форму, цвет). Дети рассматривают и называют крупы. Идёт беседа - если каша из пшена, то она какая?....(пшенная) и тд.
Логопед: А если эти каши будут сварены на молоке, то они какие? (молочные)
Логопед: А теперь попробуем сварить кашу для Мити. Но для этого вы должны с закрытыми глазами, выбрать и определить из какой группы вы будете её варить.
Логопед выставляет на стол мешочки с крупой, дети выбирают мешочек, ощупывают крупу и отгадывают, при этом произносят: « Я сварю кашу из пшена, угощу Митю пшенной кашей…» и тд.
5. Подбор обобщающего слова
Логопед. Так с какими продуктами мы сегодня встретились?
На экране показываются картинки с продуктами, ребёнок должен их отгадать и назвать одни словом.
Картинки 1 слайда:
Дети. Молоко, сыр, йогурт
Логопед. Это продукты какие?
Дети. Молочные
Картинки 2 слайда:
Дети. Хлеб, батон, булочка
Логопед. Это продукты какие?
Дети. Продукты мучные
Картинки 3 слайда:
Дети. Колбаса, котлета, сосиски
Логопед. Это продукты какие?
Дети. Мясные
Игра «Четвёртый лишний».
Логопед: вам как поварам принесли подносы с продуктами. Посмотрите и определите, какой продукт здесь «лишний». Объясните свой выбор.
Детям показывают поднос с продуктами
- 3 молочных продукта – 1 мясной.
- 3 мучных продукта – 1 молочный.
Дети отгадывают и объясняют свой выбор.
Физкультминутка:
Логопед: Ребята, а вы любите сладости. А какие они бывают? А как выдумаете, их можно много есть? Почему? Ребята, а как называют людей, которые едят много сладостей?
Дети. Сладкоежки.
Логопед: А теперь я на минутку предлагаю отправиться в страну сладкоежек и немного отдохнуть.
Звучит весёлая песня «В мире будет много радости, если будет много сладостей». Дети повторяют движения за педагогом.
Логопед - Ребята, вы помните, что содержалось в письме королевы? О чём мы сегодня с вами беседовали? Логопед вместе с детьми повторяет названия продуктов (молочные, мучные, мясные), уточняет значение разнообразной пищи для здоровья человека и всех людей.
Логопед: Ребята, мы с вами и подошли к самому интересному. Сделаем сюрприз для королевы, приготовим обед со своим другом. Но для этого, нужно разделиться на команды по 2 человека. Сегодня вы попробуете приготовить обед для королевы. Но каждая команда будет готовить своё блюдо. Давайте выберем, кто, что будет готовить.
Дети выбирают и выполняют задание.(перед детьми лежат силуэты кружек, кастрюль и пирогов из фетра, а также различные продукты вырезанные из этого материала, с обратной стороны к ним приклеена липучка. Для компота дети собирают ягоды, фрукты, для супа овощи и тд, пирог украшают различными продуктами. Затем дети объясняют, из чего состоит их блюдо, и соответственно называют его - фруктовый компот, свекольный суп, грибной пирог и тд.
Логопед: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, доказали королеве, что мы много знаем о продуктах и их роли для жизни человека. Приготовили вкусный обед для неё
Логопед: Дети, а что вам больше всего сегодня понравилось, или может быть кому-то что-то не понравилось? Какое у вас настроение от нашего занятия? (проводится рефлексия)
Логопед: А королева вам тоже приготовила сюрприз - шоколадные медали.
Логопед детям вручает медали, и дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень» ...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия в старшей группедля детей с ОНР Обитатели наших лесов ...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей сОНР. Обучение пересказу....
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Развитие словообразовательных навыков. «Домашние животные».
тема Животные...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Имена собственные и их уменьшительные формы. Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения"
Конспект разработан для проведения занятия с детьми, имеющими ОНР 3 ур. в возрасте 5-6 лет, воспитывающихся в условиях специальной группы. Продолжительность занятия составляет в среднем 20-25 ми...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Наши любимые домашние животные»
- уточнить и систематизировать знания детей : о названиях домашних животных и их детенышей ; о месте их содержания ; о пользе домашних животных.- активизировать словарь детей словами , обозначающими и...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Относительные прилагательные»
Цели: - образование и употребление относительных прилагательных от названия ткани;- закрепление представлений о тканях;- установление причинно-следственных связей;- развитие связной устной ...