Технологическая карта коррекционного занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие разработано для детей старшей дошкольной группы по воспитанию звуковой культуры речи.
Тема занятия: знакомство со звуком Ш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_vospitaniyu_zvukovoy_kultury_rechi_minina.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта коррекционного занятия.
Учитель-логопед: Минина Ю.В.
Тема: знакомство со звуком Ш.
Группа: старшая (5-6 лет)
Цель: воспитание звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные Коррекционные: закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия звука [ш] в словах; в определении позиции звука [ш] в слове (начало, середина). Совершенствовать анализ и синтез слогов ША, ШО, ШУ; деление слов на слоги. Упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе слов.
Развивающие: развивать и активизировать словарный запас по теме, развивать мыслительную деятельность, внимание; развивать фонематический слух, внимание, память, речь, тонкую и общую моторику; координация речи с движением.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии. Воспитывать интерес к занятию.
Оборудование: картинки 2 машин синего и зеленого цвета, Картинка котика Музика, Картинки с изображением предметов со звуком ш. мяч, магнитная доска.
1. Мотивационный этап
Содержание мотивационного этапа | Вид деятельности | Формы работы | Образовательные задачи |
Ребята, посмотрите кто к нам снова пришел в гости. Вы узнали его? (ответ детей). Правильно, к нам в гости пришел котик Музик. Сегодня он вместе с нами проведет занятие. А сейчас давайте вместе с котиком разомнем наш язычок, чтобы красиво нам говорить. Артикуляционная гимнастика Котик Музик утром встал (дети потягиваются) Чистить зубки побежал. ( в улыбке открывать рот и кончиком языка, сильно Вправо -влево, вправо-влево, почистить за нижними зубами 5-6 р,) Чистим зубки мы умело ( затем за верхними зубами 5-6 р) Пополощем ротик, (Имитация полоскания рта) Как чистюля котик Музик наш расческу взял (В улыбке закусить язык зубами) И причесываться стал («протаскивать » язык между зубами вперед- назад) Мы за ним не отстаем Всё покажем язычком Дальше по порядку (Улыбка, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы) Делаем зарядку! («спинку» выгнуть, удерживать под счет до 8ми ) Музик спинку выгибает Музик спинку прогибает (открыть хорошо рот, поднять язык за верхние зубы) А теперь язык наш – мяч (рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то у) Начинаем футбольный матч! То в одну сторону, то в другую щуки так, чтобы Гол забили мы! ура ! под щекой надувались «мячики» Вот и завтракать пора: (улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на) Котик нам напек блины, ( нижнюю губу и удерживать под счет до 5ти ) Со сметаною они. Как сметану любит Котик? (улыбнуться, открыть рот, облизнуть языком верхнюю Оближи скорее ротик. (Затем нижнюю губу) А теперь чаек попьем. (улыбнуться, открыть рот, высунуть языки и тянуть его Чай мы в чашечку нальем. (К носу, загибая бока языка в виде чашечки, Музик сыт, Музик рад! (Ритмично хлопать в ладоши) Музик любит всех ребят. | Игровой, словесный | Групповая, фронтальная | Включение детей в совместную деятельность, мотивация к познавательной деятельности |
2. Основной этап
Содержание основной части занятия | Вид деятельности | Формы работы | Образовательные задачи |
Ребята, у меня для вас есть загадки, слушайте внимательно Сижу верхом, Не знаю, на ком. Знакомца встречу, Соскочу – привечу. (Шапка) Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода. (Шарф) Странный зверь: Две лапы впереди, Мех снаружи – Да пусто внутри. (Шуба) Какой звук слышится в начале слов? (Ш) Характеристика звука Ш Рассматривание речевого профиля звука Ш. Язычок поднят горкой к небу боковые стороны языка прижаты к верхним боковым зубам, зубы заборчиком (вместе) губы окошком. Ребята мы с вами знаем, что звуки бывают гласные и согласные. Звук [ш], какой гласный или согласный? Как вы поняли, что звук согласный (рвется ниточка, не можем петь) Проверим - ставим ладошку звук прерывистая струйка – мешают зубы, губы Как мы произносим звук [ш] — с голосом или без голоса? Ребята звук [ш] всегда твердый. Что мы с вами выяснили о звуке [ш] (Согласный, твердый, глухой, шипящий) Обозначается звук [ш] цветовым символом синего цвета. Игра «поймай звук» Цель: развитие фонематического слуха Ребята, сейчас мы с вами будем ловить звук. Я сейчас прикроюсь маской и буду произносить звуки, как только вы услышите звук [Ш], хлопайте. Готовы? Музик и ты тоже слушай. м, ш, с, ш, л, р, ш, в, н, ш, ш, ш. ам, ап, аш, ар, ал, аш, ан, аш
Ребята, какие вы молодцы. А сейчас мы отдохнем. Физминутка Волшебник Дети имитируют движения. В лес пришел волшебник злой, Он ужасный и большой. Он руками замахал И зверей заколдовал. Но пришли друзья-детишки, Озорные шалунишки, Стали думать и решать, Как заданья выполнять. Наконец они решили И зверей освободили. А теперь, друзья, - плясать, Нам не надо унывать. Теперь присаживайтесь на свои места. Игра «Определить место звука в слове» Цель: научиться определять место звуков в слове. Сейчас мы с вами будем грузить в машины наши картинки. Давайте вспомним где живет звук ? (в начале, в середине, в конце слова) Котик Музик, а ты смотри и учись. Шишка, кошка, шляпа, подушка, вишня, шеф, шея, мишень, душ, пушка Какие вы молодцы, а сейчас я вам предлагаю повторить чистоговорки, чтобы научиться красиво разговаривать. Игра «Повтори чистоговорку»: - Встанет тот, кто правильно произнесет чистоговорку: Ша – ша- ша – шапка, шахматы, лапша. Ши-ши-ши – шило, шина, камыши. Шу-шу-шу – Маша кушает лапшу. Ши-ши-ши – кашу ешьте, малыши. Шо-шо-шо – Паша пишет хорошо. Аш-аш-аш – шар, машина, карандаш. - Дети, какой звук повторялся в чистоговорках? Молодцы, Котик Музик, а у тебя получилось красиво проговорить чистоговорки? А теперь мы с вами поиграем в другую игру Игра «Измени слово»: - Ребята, сейчас я каждому по очереди буду кидать мяч и говорить слово , а пожалуйста, измените слово так, чтобы в нем появился звук «ш»: Хлеб – хлебушек, орехи – орешки, муравей – муравьишка, воробей – воробушек, корова – коровушка, горох – горошек, рыба – рыбешка, петух - петушок, мальчик – мальчишка, камни- камешки, мама – матушка. Молодцы, а сейчас давайте попрощаемся с котиком Музиком. | игровой, словесный. практический. | Групповая, фронтальная | Развивать фонематический слух у детей, Совершенствовать умение определять наличие звука в слове (в начале, середине, в конце). |
3. Рефлексивный этап
Содержание рефлексивного этапа | Вид деятельности | Формы работы | Образовательные задачи |
Ребята, какие вы молодцы, скажите: - С каким звуком мы сегодня познакомились? - В какие игры играли? - Что больше вам понравилось на занятии?
| Словесный | Групповая, фронтальная | Развитие умения анализировать процесс и результат познавательной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта коррекционной непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: Составление рассказа по следам продемонстрированного действия «Что делали дети» (2-е занятие по теме).
Представленная технологическая карта отвечает современным требованиям к оформлению конспекта занятия....
Технологическая карта коррекционного занятия для детей с нарушением интеллекта
В данном материале представлена технологическая карта занятия для детей с нарушением интеллекта. Педагог использует дидактические игры и пособия авторского исполнения....
Технологическая карта коррекционного занятия, тема "Мы-волшебники"
Предметно-пространственная развивающая среда создает возможности для расширения взаимодействия дошкольника с взрослыми и сверстниками Неформальное общение со сверстниками и педагогом п...
Технологическая карта коррекционного занятия, тема "Если очень захотеть -можно в космос полететь"
Одной из ведущих методик, помогающих развить мышление и речь, является игра. Развивающие игры и упражнения, преподнесенные в игровой форме, для детей-дошкольников с...
Технологическая карта коррекционного занятия в подготовительной к школе группе ТНР "В гостях у Королевы Знаний"
Создать условия для закрепления полученных знаний по обучению грамоте и звуковой культуре речи...
Технологическая карта коррекционного занятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста по теме "Домашние животные"
Технологическая карта коррекционного занятия Группа: младшая группа детского садаКонтингент: дети с функциональными расстройствами зрения (амблиопией, косоглазием)Тема занятия: «Домашние жи...
Технологическая карта коррекционного занятия в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР 5-6 лет.
Цель занятия: Формирование представления детей по лексической теме «Посуда»; создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи....