Технологическая карта коррекционного занятия в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР 5-6 лет.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Цель занятия: Формирование представления детей по лексической теме «Посуда»; создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_belyaeva.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта коррекционного занятия в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР 5-6 лет.
Ф.И.О учителя-дефектолога | Беляева Ольга Юрьевна | ||
Группа | Старшая группа комбинированной направленности для детей с ЗПР 5-6 лет | ||
Тема занятия, вид занятия. | НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Федорино горе» | ||
Тип занятия | Актуализация и систематизация знаний по теме «Посуда» | ||
Используемые технологии | технология поэтапного формирования умственных действий; личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми; игровая технология; здоровьесберегающие технологии | ||
Цель занятия | Формирование представления детей по лексической теме «Посуда»; создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи. | ||
Задачи | Общеобразовательные | Коррекционно-развивающие | Воспитательные |
- Уточнять и расширять представления детей о посуде (виды, способы ухода). - Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы посуды, характеризовать свойства и качества. - Уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду. | - Формировать интерес к интеллектуальным играм. - Развивать слуховое, зрительное и тактильное восприятие, внимание, общую и мелкую моторику. - Обогащать сенсорный опыт через знакомство с предметами посуды. - Формировать у детей словообразование и словоизменение. | - Формировать умение согласовывать и координировать свою деятельность с другими участниками коммуникации; - Способствовать становлению самостоятельности и саморегуляции собственных действий. -Воспитывать бережное отношение к посуде, трудолюбие, аккуратность, взаимопомощи. - Воспитывать литературного вкуса через художественное произведение «Федорино горе» К. И.Чуковского. | |
Особенности занятия | Виды деятельности на занятии с учётом индивидуально-возрастных особенностей развития детей. | ||
Предварительная работа | Просмотр мультфильма «Федорино горе» К.И. Чуковского, рассматривание альбомов, иллюстраций и образцов с различными видами посуды. | ||
Средства ИКТ, материалы, аппаратное обеспечение, наименование | Предметы посуды, кукольная посуда из разных материалов, простые карандаши, индивидуальные листы с заданиями. |
Организационная структура подгруппового занятия
Этапы | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | |
Вводная часть | Организационный | Учитель-дефектолог: -Ребята, давайте подарим друг другу улыбки, а пальчиками покажем какое у нас хорошее настроение. | Приветствуют друг друга Включаются в занятие, во взаимодействие с педагогом. Дети показывают «лайк» пальчиками. |
Мотивационный Создание проблемной ситуации | Учитель-дефектолог: -Ребята, вы любите сказки? Много сказок есть на свете, всей душой их любят дети. Все хотят в них побывать, и немного поиграть. - Ребята, сегодня к нам пришла сказка. (Показываю книгу «Федорино горе» К.И. Чуковского») - Как вы думаете, кто главный герой этого произведения? - А что случилось у бабушки Федоры? - А какая беда? Правильно от нее сбежала посуда. - О чем может попросить нас бабушка Федора? Вам жалко ее? Мы поможем бабушке Федоре? А вы сможете? | Отвечают на вопросы педагога. Отвечают на вопросы педагога. Дети соглашаются помочь. | |
Основная | Актуализация | Учитель — дефектолог: -Ребята, мы знаем, как Федора обращалась с посудой? -Давайте посмотрим, что стало с посудой. -Ой, ребята что же случилось? Сколько осколков осталось от посуды. Давайте соберем посуду из частей в целое. Садитесь за стол. Д/И «Разрезная картинка» -Какая посуда получилась? -скажите пожалуйста, если туда наливаем чай, то она, какая? - А для чего нужна чайная посуда? Молодцы, правильно. Выставляется картинка «Чайная посуда». Учитель — дефектолог: - А какая еще бывает посуда? Д/И «Волшебный мешочек». Ребенок должен на ощупь взять предмет, вытащить и назвать предмет посуды. - Посуду, из которой мы едим, как называется? - А для чего нужна столовая посуда? Столовая посуда-это та, из которой мы едим. Молодцы, правильно. Выставляется картинка «Столовая посуда» Учитель — дефектолог: Д/И «Зашумленная картинка» - Ребята, посмотрите на эту картинку, что мы видим? Какую посуду вы видите на этой картинке? А где мама готовит еду? Значит она, какая? Выставляется картинка «Кухонная посуда» Учитель — дефектолог: - Ребята, вы уже знаете какая бывает посуда. А теперь узнаем, из чего она сделана? Д/И «Что из чего сделано» Ложка из дерева- деревянного ложка Стакан из стекла – стеклянный стакан Ложка из металла – металлическая ложка Горшок из глины – глиняный горшок Тарелка из пластмассы- пластмассовая тарелка Учитель — дефектолог: - Теперь мы с вами знаем, из чего сделана посуда. Теперь давайте немного отдохнем. Физминутка. Нейрогимнастика для всего тела.
Учитель — дефектолог: -Вот мы с вами немного отдохнули. Ребята вы помните, что у Федоры случилась беда? Бабушка Федора огорчилась, что от нее ушла посуда. |
Отвечают на вопросы педагога. Отвечают на вопросы педагога. Отвечают на вопросы педагога. Отвечают на вопросы педагога. Дети выполняют движения по показу педагога. |
Решение проблемной ситуации | Учитель — дефектолог: - А как вы думаете, без посуды хорошо или плохо? Педагог читает стихотворение К.Нефедова «Для чего нужна посуда» Если б не было посуды, Нам пришлось бы очень худо. Мы бы тут же из людей Превратились в дикарей: Брали мясо бы руками, Разрывали бы зубами, Пили воду бы в реке Или в грязном ручейке. К счастью, помогают всюду Нам различная посуда: На нее еде кладут, Из нее едят и пьют Сохраняют в ней продукты: Сыр и масло, хлеб и фрукты… В ней готовят сотни блюд- Варят, жарят и пекут! Учитель — дефектолог: - Как думаете, как нужно ухаживать за посудой? Правильно посуду нужно мыть, чистить, в ней готовить и хранить. - И я вам предлагаю разложить посуду по разным полкам, чтоб она не разбилась. Д/И «Где лежит посуда» Педагог предлагает выполнить задание на листочках. Учитель-дефектолог: - Мы узнали, как нужно ухаживать за посудой и какая она бывает. Предлагаю поиграть в Д/И «Четвертый лишний» | Отвечают на вопросы педагога Отвечают на вопросы педагога Дети должны простым карандашом указать путь, где будет стоять посуда в шкафу. Дети должны посмотреть и сказать какой предмет лишний в каждой рамочке и почему. | |
Рефлексия | Учитель — дефектолог: Ребята, а мы смогли бы помочь бабашке Федоре? А как мы ей помогли? А про какаю посуду мы с вами говорили? А нужно ли мыть посуду? | Отвечают на вопросы педагога Чайную, кухонную, столовую. Нужно держать в чистоте посуду, чтоб не было тараканов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект доминантного занятия в группе комбинированной направленности для детей 6-7-лет «Музыкальная история»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -Центр развития ребенка – детский сад первой категории№19 «Ивушка» г. Сальска Конспек...
Использование музейной педагогики в образовательной и коррекционной деятельности с группами комбинированной направленности для детей с тяжелым нарушениями речи в возрасте от 4 до 5 лет
В государственном проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» обозначено: «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократическог...
Конспект занятия в группе комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Лесная школа».
1.Коррекционно-развивающие цели: развитие слухового внимания; быстроты реакции; логического мышления; речевого слуха; общей, артикуляционной и мелкой моторики, грамматически правильной речи.2.Ко...
Использование личностно-ориентированного подхода при проведении коррекционного занятия в группе комбинированной направленности.
На данный момент, одна из важнейших задач, стоящих перед образовательными учреждениями, – это задача обеспечения качества образования. В современной педагогической нау...
Технологическая карта образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 5-6 лет « Состав числа 5 из единиц»
Оформление конспекта образовательной деятельности с детьмиТема ООДСостав числа 5 из единицВозраст детей5-6 летПервичные представления детейДети умеют решать математические задачки,знают рода войск, зн...
Технологическая карта образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 4-5 лет « Приметы зимы»
Оформление конспекта образовательной деятельности с детьмиТема ООД Приметы зимыВозраст детей4-5 летПервичные представления детейДети умеют работать с Танграмом, умеют решать математические задачк...
Технологическая карта НОД в старшей группе комбинированной направленности по технологии Н.А. Коротковой "Река времени"
Представлена непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру с использованием технологии Н.А. Коротковой «Река времени» по теме «Путешествие в прошлое посуды» ...