Технологическая карта коррекционного занятия, тема "Мы-волшебники"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ольга Витальевна Иванова

Предметно-пространственная развивающая среда создает возможности для расширения взаимодействия дошкольника с взрослыми и сверстниками  Неформальное общение со сверстниками и педагогом при игровом взаимодействии положительно влияет на развитие речи ребенка и его интеллектуальное развитие в целом, так как осуществляется в форме игры, интересной ребенку, предоставляющей ему полную свободу действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта занятия83.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»

Технологическая карта коррекционного занятия,

образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Тема «Волшебные краски»

Образовательная область

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Возраст детей, группа

Группа компенсирующей направленности с ЗПР (дети 5-7 лет)

Тип занятия

Итоговое

Тема занятия

«Волшебные краски»

Цель:

Цель: создать условия для развития познавательных, речевых и творческих способностей детей.

Задачи:

Общеобразовательные: совершенствовать представления детей об окружающем мире по лексической теме «Весна».

Коррекционно-развивающие: продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, речь, внимание, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные: формировать умение согласовывать и координировать свою деятельность с другими участниками коммуникации; способствовать становлению самостоятельности и саморегуляции собственных действий.

Материал

Оборудование: презентация «Весна», камешки «Марблс»; схематичные картинки с изображением: солнце, подснежник, веточка.

Предполагаемый результат

Созданные условия помогут детям актуализировать знания по лексической теме «Весна», обогатить творческую деятельность детей, проявить познавательный интерес и любознательность.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Учитель-дефектолог (У/д):

Ребята! Поприветствуем друг друга необычным способом: кулачками, локтями, и ладошками!

У/д: Доброе утро, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я обращаюсь к вам, потому что сегодня вы совершите настоящее волшебство. Ребята, как вы думаете, где в нашей жизни можно встретить волшебство?

Словесные.

Включаются в занятие, во взаимодействие с педагогом

Коммуникативная

Ответы детей на вопросы педагога

Этапные задачи: Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность, постановка так называемой «детской цели»

II.Актуализация знаний

У/д: Отгадаете загадку:

Рыдали сосульки, повиснув на крыше.

Вы успокоитесь. Пожалуйста, тише

Иначе в ручей превратит вас она

Наша волшебница – это …..весна.

У/д: А как вы считаете, приход весны можно считать волшебством?

У/д: Что же за чудеса происходят весной? (На экране появляются схематические изображения примет весны) 

Игровое упражнение (на каждую картинку)

- Солнца лучик золотой (руки над собой)

Протянуло нам с тобой (руки вперед) 

- Нежный цветок появился в лесу, (из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок») Первым встречает он солнце, весну («солнышко» из обеих рук)

- Шаловливые сосульки, сели на карниз (поднимаем обе руки вверх, пальцы складываем щепоткой, острием вниз, кладем левую руку на правую, как в школе)

Шаловливые сосульки, посмотрели вниз. (кладем левую руку на правую, смотрим вниз)

- Снег на солнце тает (руки ладонями вниз разведены в стороны). И ручьём стекает (обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону)

- Набухают соком почки, (ладони и запястья рук вместе, медленно округляем пальчики). И зеленые листочки (запястья рук вместе, пальцы в стороны, двигаем пальчиками)

- Птицы прилетели, песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами сделать «клюв» — «птицы поют»)

Наглядные

Словесные

Игровые

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы педагога.

Дети выполняют движения по показу педагога.

Учебно-познавательная

Ответы детей на вопросы педагога

- Весной солнце светит ярче, греет теплее.

- Весной с крыш свисают сосульки, и с них капает вода.

- Появляются первые цветы подснежники.

- Снег тает, сосульки капают, и образуются ручейки, по которым пускают кораблики.

- Сначала на ветке набухают почки. Почки становятся все больше и больше. Из почек появляются молодые зеленые листочки.

- Весной прилетают птицы.

Этапные задачи: Целенаправленная познавательная деятельность, в которой  актуализируются мыслительные операции, А также знания и опыт, детей, необходимые для «открытия» нового знания.

III. Затруднение в ситуации

У/д: Ребята, эти картинки нам помогли вспомнить приметы весны.

Но что-то мне здесь не нравится. А вам? Они не яркие, не цветные. Что можно сделать? Чем мы можем раскрасить? 

Словесные

Наглядные

Дети предлагают варианты средств для раскрашивания

Ценностно-смысловая

Ответы детей на вопросы педагога

Этапные задачи: Создание ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением,  анализ детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

IV.

Открытие нового знания или способа действий

У/д: Я вас познакомлю с волшебным предметом. А с каким, вы сейчас узнаете

(педагог предлагает детям подойти к столу, на котором стоят ящички с камешками «Марблс»)

У/д: Рассмотрите камешки, потрогайте, какой они формы, цвета, какие они на ощупь…, наберите горсть, сожмите в кулачке, пересыпьте из ладошки в ладошку.

У/д: Вот с помощью этих камешков вы будете совершать волшебство.

Словесные

Наглядные

Практические

Дети рассматриваю камешки, исследуют их.

Информационная

Коммуникативная

Наблюдение педагога за деятельностью детей

Ответы детей на вопросы педагога

- камешки круглые, овальные и т. д.

- красные, зеленые и т. д.

- холодные, гладкие и т. д.

Этапные задачи: Участие детей в процессе самостоятельного решения вопросов проблемного характера,  открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин.

V Введение новых знаний в систему знаний

У/д: Приглашаю вас к столам. Раскрасьте с помощью камешков свои весенние картинки.

Педагог во время работы детей подходит к каждому ребенку и уточняет: какого цвета солнце, сосульки и т.д. Если кто-то из детей, выполнил первым, педагог предлагает одну картинку украсить (совершить волшебство) вместе с ним, затем привлекая следующего ребенку к совместной деятельности.

На экране появляется цветная картина.

У/д: Вы раскрасили наши картинки, и природа ожила

Словесные

Наглядные

Практические

Дети проходят к столам, где лежат набор камешков «Марблс» картинки с изображением примет весны и выполняют задания.

Информационная Коммуникативная

Наблюдение педагога за выполнением игровых заданий

Ответы детей на вопросы педагога

Этапные задачи: Моделирование ситуаций, в которых дети используют новое знание совместно с освоенными ранее способами.

VI Осмысление (итог)

У/д: Получилось у вас стать волшебниками? Что вы для этого сделали? С каким волшебным предметом вы познакомились? Что вы делали с помощью волшебных камешков?

Звучит музыка

У/д: Ребята, представьте, что мы с вами в весеннем лесу. Мы идем по тропинке (Дети идут тихо-тихо). Шаг за шагом, еще один шаг (Дети шагают). Прислушайтесь! (Дети останавливаются). Дует легкий весенний ветерок, поют птицы (Дети прислушиваются). Оглянитесь! (Дети оглядываются), посмотрите, какие красивые цветы растут в лесу. Подойдем ближе ощутим их запах (Дети вдыхают и выдыхают воздух). Слышите! Журчит ручеек. Осторожно перешагиваем через него. А вот еще один, очень широкий. И снова тропинка. Мы совершили прогулку по весеннему лесу.

У/д: На память о нашей встрече я дарю вам волшебные камешки. До свидания!

Словесные

Наглядные

Практические

Дети выполняют движения по показу педагога

Отвечают на вопросы педагога.

Личностного - совершенствования

Ответы детей на вопросы педагога

Этапные задачи:

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, определение условий позволивших достигнуть цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта коррекционного занятия для детей с нарушением интеллекта

В данном материале представлена технологическая карта занятия для детей с нарушением интеллекта. Педагог использует дидактические игры и пособия авторского исполнения....

Технологическая карта коррекционного занятия

Занятие разработано для детей старшей дошкольной группы по воспитанию звуковой культуры речи.Тема занятия: знакомство со звуком Ш....

Технологическая карта коррекционного занятия, тема "Если очень захотеть -можно в космос полететь"

Одной из ведущих методик, помогающих развить мышление и речь, является игра. Развивающие игры и упражнения, преподнесенные в игровой форме, для детей-дошкольников с...

Технологическая карта коррекционного занятия в подготовительной к школе группе ТНР "В гостях у Королевы Знаний"

Создать условия для закрепления полученных знаний по обучению грамоте и звуковой культуре речи...

Технологическая карта коррекционного занятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста по теме "Домашние животные"

Технологическая карта коррекционного занятия Группа: младшая группа детского садаКонтингент: дети с функциональными расстройствами зрения (амблиопией, косоглазием)Тема занятия: «Домашние жи...

Технологическая карта коррекционного занятия в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР 5-6 лет.

Цель занятия: Формирование представления детей по лексической теме «Посуда»; создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи....