Технологическая карта коррекционного занятия, тема "Мы-волшебники"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предметно-пространственная развивающая среда создает возможности для расширения взаимодействия дошкольника с взрослыми и сверстниками Неформальное общение со сверстниками и педагогом при игровом взаимодействии положительно влияет на развитие речи ребенка и его интеллектуальное развитие в целом, так как осуществляется в форме игры, интересной ребенку, предоставляющей ему полную свободу действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта занятия | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»
Технологическая карта коррекционного занятия,
образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Тема «Волшебные краски»
Образовательная область | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | |||||||
Возраст детей, группа | Группа компенсирующей направленности с ЗПР (дети 5-7 лет) | |||||||
Тип занятия | Итоговое | |||||||
Тема занятия | «Волшебные краски» | |||||||
Цель: | Цель: создать условия для развития познавательных, речевых и творческих способностей детей. | |||||||
Задачи: | Общеобразовательные: совершенствовать представления детей об окружающем мире по лексической теме «Весна». Коррекционно-развивающие: продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, речь, внимание, зрительное и слуховое восприятие. Воспитательные: формировать умение согласовывать и координировать свою деятельность с другими участниками коммуникации; способствовать становлению самостоятельности и саморегуляции собственных действий. | |||||||
Материал | Оборудование: презентация «Весна», камешки «Марблс»; схематичные картинки с изображением: солнце, подснежник, веточка. | |||||||
Предполагаемый результат | Созданные условия помогут детям актуализировать знания по лексической теме «Весна», обогатить творческую деятельность детей, проявить познавательный интерес и любознательность. | |||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |||
I. Введение в игровую ситуацию | Учитель-дефектолог (У/д): Ребята! Поприветствуем друг друга необычным способом: кулачками, локтями, и ладошками! У/д: Доброе утро, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я обращаюсь к вам, потому что сегодня вы совершите настоящее волшебство. Ребята, как вы думаете, где в нашей жизни можно встретить волшебство? | Словесные. | Включаются в занятие, во взаимодействие с педагогом | Коммуникативная | Ответы детей на вопросы педагога | |||
Этапные задачи: Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность, постановка так называемой «детской цели» | ||||||||
II.Актуализация знаний | У/д: Отгадаете загадку: Рыдали сосульки, повиснув на крыше. Вы успокоитесь. Пожалуйста, тише Иначе в ручей превратит вас она Наша волшебница – это …..весна. У/д: А как вы считаете, приход весны можно считать волшебством? У/д: Что же за чудеса происходят весной? (На экране появляются схематические изображения примет весны) Игровое упражнение (на каждую картинку) - Солнца лучик золотой (руки над собой) Протянуло нам с тобой (руки вперед) - Нежный цветок появился в лесу, (из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок») Первым встречает он солнце, весну («солнышко» из обеих рук) - Шаловливые сосульки, сели на карниз (поднимаем обе руки вверх, пальцы складываем щепоткой, острием вниз, кладем левую руку на правую, как в школе) Шаловливые сосульки, посмотрели вниз. (кладем левую руку на правую, смотрим вниз) - Снег на солнце тает (руки ладонями вниз разведены в стороны). И ручьём стекает (обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону) - Набухают соком почки, (ладони и запястья рук вместе, медленно округляем пальчики). И зеленые листочки (запястья рук вместе, пальцы в стороны, двигаем пальчиками) - Птицы прилетели, песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами сделать «клюв» — «птицы поют») | Наглядные Словесные Игровые | Отгадывают загадку Отвечают на вопросы педагога. Дети выполняют движения по показу педагога. | Учебно-познавательная | Ответы детей на вопросы педагога - Весной солнце светит ярче, греет теплее. - Весной с крыш свисают сосульки, и с них капает вода. - Появляются первые цветы подснежники. - Снег тает, сосульки капают, и образуются ручейки, по которым пускают кораблики. - Сначала на ветке набухают почки. Почки становятся все больше и больше. Из почек появляются молодые зеленые листочки. - Весной прилетают птицы. | |||
Этапные задачи: Целенаправленная познавательная деятельность, в которой актуализируются мыслительные операции, А также знания и опыт, детей, необходимые для «открытия» нового знания. | ||||||||
III. Затруднение в ситуации | У/д: Ребята, эти картинки нам помогли вспомнить приметы весны. Но что-то мне здесь не нравится. А вам? Они не яркие, не цветные. Что можно сделать? Чем мы можем раскрасить? | Словесные Наглядные | Дети предлагают варианты средств для раскрашивания | Ценностно-смысловая | Ответы детей на вопросы педагога | |||
Этапные задачи: Создание ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, анализ детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения. | ||||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | У/д: Я вас познакомлю с волшебным предметом. А с каким, вы сейчас узнаете (педагог предлагает детям подойти к столу, на котором стоят ящички с камешками «Марблс») У/д: Рассмотрите камешки, потрогайте, какой они формы, цвета, какие они на ощупь…, наберите горсть, сожмите в кулачке, пересыпьте из ладошки в ладошку. У/д: Вот с помощью этих камешков вы будете совершать волшебство. | Словесные Наглядные Практические | Дети рассматриваю камешки, исследуют их. | Информационная Коммуникативная | Наблюдение педагога за деятельностью детей Ответы детей на вопросы педагога - камешки круглые, овальные и т. д. - красные, зеленые и т. д. - холодные, гладкие и т. д. | |||
Этапные задачи: Участие детей в процессе самостоятельного решения вопросов проблемного характера, открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин. | ||||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | У/д: Приглашаю вас к столам. Раскрасьте с помощью камешков свои весенние картинки. Педагог во время работы детей подходит к каждому ребенку и уточняет: какого цвета солнце, сосульки и т.д. Если кто-то из детей, выполнил первым, педагог предлагает одну картинку украсить (совершить волшебство) вместе с ним, затем привлекая следующего ребенку к совместной деятельности. На экране появляется цветная картина. У/д: Вы раскрасили наши картинки, и природа ожила | Словесные Наглядные Практические | Дети проходят к столам, где лежат набор камешков «Марблс» картинки с изображением примет весны и выполняют задания. | Информационная Коммуникативная | Наблюдение педагога за выполнением игровых заданий Ответы детей на вопросы педагога | |||
Этапные задачи: Моделирование ситуаций, в которых дети используют новое знание совместно с освоенными ранее способами. | ||||||||
VI Осмысление (итог) | У/д: Получилось у вас стать волшебниками? Что вы для этого сделали? С каким волшебным предметом вы познакомились? Что вы делали с помощью волшебных камешков? Звучит музыка У/д: Ребята, представьте, что мы с вами в весеннем лесу. Мы идем по тропинке (Дети идут тихо-тихо). Шаг за шагом, еще один шаг (Дети шагают). Прислушайтесь! (Дети останавливаются). Дует легкий весенний ветерок, поют птицы (Дети прислушиваются). Оглянитесь! (Дети оглядываются), посмотрите, какие красивые цветы растут в лесу. Подойдем ближе ощутим их запах (Дети вдыхают и выдыхают воздух). Слышите! Журчит ручеек. Осторожно перешагиваем через него. А вот еще один, очень широкий. И снова тропинка. Мы совершили прогулку по весеннему лесу. У/д: На память о нашей встрече я дарю вам волшебные камешки. До свидания! | Словесные Наглядные Практические | Дети выполняют движения по показу педагога Отвечают на вопросы педагога. | Личностного - совершенствования | Ответы детей на вопросы педагога | |||
Этапные задачи: | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, определение условий позволивших достигнуть цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта коррекционной непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: Составление рассказа по следам продемонстрированного действия «Что делали дети» (2-е занятие по теме).
Представленная технологическая карта отвечает современным требованиям к оформлению конспекта занятия....
Технологическая карта коррекционного занятия для детей с нарушением интеллекта
В данном материале представлена технологическая карта занятия для детей с нарушением интеллекта. Педагог использует дидактические игры и пособия авторского исполнения....
Технологическая карта коррекционного занятия
Занятие разработано для детей старшей дошкольной группы по воспитанию звуковой культуры речи.Тема занятия: знакомство со звуком Ш....
Технологическая карта коррекционного занятия, тема "Если очень захотеть -можно в космос полететь"
Одной из ведущих методик, помогающих развить мышление и речь, является игра. Развивающие игры и упражнения, преподнесенные в игровой форме, для детей-дошкольников с...
Технологическая карта коррекционного занятия в подготовительной к школе группе ТНР "В гостях у Королевы Знаний"
Создать условия для закрепления полученных знаний по обучению грамоте и звуковой культуре речи...
Технологическая карта коррекционного занятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста по теме "Домашние животные"
Технологическая карта коррекционного занятия Группа: младшая группа детского садаКонтингент: дети с функциональными расстройствами зрения (амблиопией, косоглазием)Тема занятия: «Домашние жи...
Технологическая карта коррекционного занятия в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР 5-6 лет.
Цель занятия: Формирование представления детей по лексической теме «Посуда»; создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи....