Логоритмическое занятие "Кем быть?" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

В конспекте представлены пальчиковые, подвижные, речевые игры к разным профессиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kem_byt.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Кем быть?

Организационный момент. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

Что такое профессия?

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. Ответы детей. Профессий очень много! О некоторых, мы с вами сегодня поговорим. Каждое утро ваши папы и мамы уходят на работу.

Расскажите, какие у них профессии? Чем они занимаются?

Ребята, вы ходите в детский сад, а когда вырастите, то выберете себе какую-нибудь профессию. И сейчас вы стараетесь быть трудолюбивыми. Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Покажите ваши руки.

Золотые руки – руки не из золота.

Золотые руки не боятся холода.

В ссадинах, в мозолях руки эти –

Самые нужные руки на свете.

Самые простые. У кого такие?

Упражнение на координацию речи и движения «Умелые руки».

Наши руки умелые такие,                                      поворачивают ладони то вверх, то вниз

На руки – руки золотые.

Они умеют вышивать,                                            выполняют движения в соответствии

Шить и шарфики вязать,                                         с текстом

Подметать и стирать,

Суп варить, пыль вытирать,

Тарелки чисто мыть,

За порядком следить.                                               грозят пальцем.

Вот они какие – руки золотые.                               выставляют руки вперед.

Упражнение на лексику, грамматику «Кто что делает?»

Подбор действий (глаголов) к существительным.

Показ изображений людей разных профессий.

Повар – варит, продавец - …, учитель - …, воспитатель - … и т.д.

Я отверткой винт винчу,

Молотком своим стучу,

Я скамейку сколочу,

Я рабочим стать хочу!

 (показ картинки рабочего)

Ритмическая игра «Молоток».

Тук-тук, тук-тук-тук!                                                стучат кулачками друг о друга.

Раздается громкий стук.

Молоточки стучат,                                                     стучат кулачками по коленям.

Гвозди забивать хотят.

Тук-ток, молоток,                                                       стучат кулачками  друг о друга.

Забей гвоздиков пяток!

 Дети, как называют рабочего, который красит стены домов? (картинка маляра)

В новый дом маляр пришел,

Красит стены, двери, пол…

А наличник на окне

Он доверил красить мне.

Пальчиковая игра «Маляр».

Размешаю краску я,                                                водят указательным пальцем по ладони

Ярко-ярко красную.                                                

Кисти в краски я макну,                                         прижать ладони друг к другу и «макнуть»

Капли лишние стряхну.                                          встряхивают кисти рук 

Что за серая стена?                                                  пожимают плечами

Станет яркою она.                                                   «красят» вверх-вниз

Потихоньку, понемножку

Обведу я два окошка.                                               рисуют в воздухе два квадрата

До чего ж красивый дом!                                         показывают «крышу»

Вместе будем жить мы в нем!                                 скрещивают руки на груди.

Артикуляционная гимнастика.

Дети, а кто шьет для нас одежду?

Ты, портной, такой умелый!

Сшей для куклы фартук белый.

Я сама бы сшить могла,

Но пока еще мала!

 (картинка портного и швеи)

Пальчиковая игра «Мишка, где штанишки?»

Мама шила Мишке брюки                                       гладят себя по коленям

Хороши! Хороши!                                                    показывают большой палец.

Все ребята приставали:                                            приманивают руками

Покажи! Покажи!                                                     одну руку в сторону, потом другую

Мишка, Мишка, где штанишки?                             грозят пальцем

Потерял, потерял…                                                   пожимают плечами

Мама била, била, била                                              легкие похлопывания по щекам.

По щекам, по щекам!

Игра «Иголка и нитка».

Дети встают друг за другом. 1-й ребенок – иголка. Он бежит, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать, чтобы «ниточка не порвалась». Вначале игры можно держаться за руки.

Кто готовит обед?

Ходит повар в колпаке, с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет.

(картинка повара)

Стих с движением «Поедалочка».

Пышка сметанная,                                            пекут пироги

Корочка румяная,

В печи она сидела,                                            ставят руки «полочкой» перед грудью

На нас она глядела.                                           делают «глазки» двумя руками

Пыхтела, пыхтела                                             поднимают и опускают плечи

Да в рот захотела.                                              касаются ладонями губ.

Подвижная игра «Поваренок».

 Дети идут по кругу, произносят стишок, внутри круга идет поваренок с ложкой.

Мы веселые ребята, быть хотим, как поварята.

Вкусно стряпать и варить, везде с ложкою ходить.

С окончанием стиха, «поваренок» останавливается напротив 2-х детей, которые оббегают круг в разные стороны. Кто быстрее возьмет ложку, тот и следующий «поваренок».

Кто сидит за штурвалом самолета? Правильно пилоты!

Наши летчики-пилоты отправляются в полет.

Высоко взмывает в небо реактивный самолет.

(картинка пилота)

Упражнение на координацию речи и движения «Самолет».

Руки в стороны – полет                                    поднимают прямые руки в стороны

Полетит наш самолет.

Сделал правый поворот,                                   поворачиваются через правое плечо

Сделал левый поворот,                                     поворачиваются через левое плечо

Крыльями покачал,                                           покачивают прямыми руками

Загудел и задрожал.                         Поднимаются и опускаются на носки и гудят «у-у-у…»

Начинается полет,                                             бегают по кругу, расставив руки в стороны

Полетел наш самолет.

Вот закончился полет,                                       замедляют бег

Приземлился самолет.                                       опускаются на одно колено

Угадайте ребята, про какую профессию говорится?

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (картинка врач)

Все мы можем заболеть, заразиться, простудиться,

И тогда мы к доктору отправимся лечиться.

Есть доктор, который лечит людей,

Есть доктор, который лечит зверей.

Зверек заболеет, а он тут как тут.

Ветеринаром его все зовут. (картинка ветеринара)

Дидактическая игра  «Кому что нужно для работы?»

Повару нужны (что?) – кастрюля, поварешка….

Учителю нужны (что?) – указка, доска, мел….

И т.д.

Рефлексия.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

Профессии все важны, профессии все нужны,

Надо только браться за дело очень старательно и смело.

А когда вы подрастете, то станете тем, кем захотите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста.

Основополагающий принцип проведения данных упражнений – взаимосвязь речи и движения.При выполнении логоритмических упражнений решаются следующие задачи:Развитие слухового и зрительного внимания,...

Логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Речевые упражнения без музыкального сопровождения пред­ставляют особый интерес для логопедов и воспитателей, не владеющих музыкальными инструментами.Такие упражнения в стихотворном варианте можно испо...

Перспективное планирование логоритмических занятий для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Представлен материал расшириного перспективного планировнаия логоритмических занятий с использованием пластико - ритмических упражнений. Данный комплекс занятий помогает детям преодолеть речесвой нега...

Логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Речевые упражнения без музыкального сопровождения пред­ставляют особый интерес для логопедов и воспитателей, не владеющих музыкальными инструментами.Такие упражнения в стихотворном варианте можно испо...

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"...

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»

Автор: Третьякова А.И. учитель-логопед, МБДОУ детский сад «Талантошка», город НовочеркасскОписание материала: предлагаю конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольног...

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "В гости к сказке"

В структуру данного логоритмического занятия входят упражнения на выработку правильной осанки и навыков движения в колонне, развитие слухового внимания на музыкальном материале разного характера, разв...