Логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа) по теме
Речевые упражнения без музыкального сопровождения представляют особый интерес для логопедов и воспитателей, не владеющих музыкальными инструментами.
Такие упражнения в стихотворном варианте можно использовать в разных видах занятий, бытовой деятельности, в процессе наблюдений на природе, в качестве физкультминутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmicheskie_uprazhneniya._rechevye_uprazhneniya.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
БЕЗ МУЗЫКАЛЬНОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ
Котенок-шалун
Котенок мамочку зовет: — Мяу-мяу, мяу-мяу. Он не напился молока: — Мало-мало, мало-мало. Покормит мама молочком: — Мур-мур-мур, мур-мур-мур. Свернется маленьким клубком: — Ур-ур-ур, ур-ур-ур. Потом с клубочком поиграет: — Цап-цап-цап, цап-цап-цап. И нитку быстро размотает: — Ап-ап-ап, ап-ап-ап. | Дети ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук. Скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы. Ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой. Ритмично потирают кулачок о кулачок. Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук. Делают ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга. |
Машина
Би-би-би — Гудит машина. Тук-тук-тук — Мотор стучит. — Едем, едем, едем, едем, Он так громко говорит. Шины трутся о дорогу. Шу-шу-шу — Они шуршат. Быстро крутятся колеса. Та-та-та — Вперед спешат. | Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой. Ритмично хлопают руками. Ритмично потопывают ногами. Потирают ладони. Делают ритмичную «вертушку» руками. |
Часы
Ходят часики — тик-так И вот так, и вот так. Громко бьют часы кругом: — Бом-бом-бом, бом-бом-бом. Гирю оттянули вниз. Скрип-скрип-скрип, Скрип-скрип-скрип. Вот так часовой сюрприз! Гиря вверх опять ползет, Чтобы завести завод. Чтобы стрелки в путь пошли, Молоточки есть внутри. Тук-тук-тук — они стучат. — Тук-тук-тук, — все говорят. Завертелось колесо, Вот другое в ход пошло. Скрип-скрип-скрип, та-ра-ра. Закрутилось до утра. | Дети сгибают руки в локтях перед собой и ритмично покачиваются из стороны в сторону (руки—стрелки). Ритмично хлопают руками. Ритмично похлопывают по телу сверху вниз. Ритмично похлопывают по телу снизу вверх. Ритмично постукивают кулачком о кулачок. Ритмично «заводят мотор» руками. |
Ветер
Ветерок листвой шумит: Шу-шу-шу, шу-шу-шу. В трубах громко он гудит: У-у-у, у-у-у. Поднимает пыль столбом. Бом-бом-бом, бом-бом-бом. Дует он везде, кругом. Гом-гом-гом, гом-гом-гом. Может вызвать бурю он. Страх-страх, страх-страх! Не удержится и слон. Ax-ax, ax-ax. | Дети ритмично потирают ладонь о ладонь. Ритмично хлопают над головой. Ритмично топают ногами. Ритмично переступая, поворачиваются вокруг себя. Поднимают руки в стороны и делают вращательные движения. Ритмично покачивают головой. |
Дождик
Майский вдруг закапал дождь. Кап-кап-кап-кап. И по лужам ты идешь. Так-так-так-так. Ветер шелестит листвой. Ш-ш-ш-ш. Спрятал кудри под травой. Тш-тш-тш-тш. Дождь сильнее застучал. Тук-тук-тук-тук. Скоро дождик ливнем стал. Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук. | Дети ритмично щелкают пальцами рук.. Ритмично притопывают. Ритмично потирают ладонь о ладонь. Ритмично потирают ладонями о колени. Ритмично стучат указательным пальцем одной руки о ладонь другой. Ритмично хлопают в ладоши. |
Лужи
Шлеп-шлеп-шлеп — Иду по лужам. Хлюп-хлюп-хлюп — Вода в ботинках. Кап-кап-кап — Мне зонтик нужен. Оп-оп-оп — Вода по спинке. Буль-буль-буль — Упала шапка. Ой-ой-ой, крутом вода. Да-да-да, себя так жалко. Одевайтесь в дождь всегда! | Дети ритмично постукивают ладонями по ногам. Ритмично притопывают ногами. Поднимают руки вверх и ритмично щелкают пальцами с одновременным движением рук сверху вниз. Скрещивают руки на груди и ритмично похлопывают по предплечьям. Выполняют ритмичную пружинку. Ритмично кружатся. Ритмично кивают головой. |
Веселые человечки
Человечки в доме жили, Меж собой они дружили. Звали их совсем чудно — Хи-хи, Ха-ха, Хо-хо-хо. Удивлялись человечки: — Хо-хо, хо-хо, хо-хо-хо! Им собака шла навстречу И дышала глубоко. Засмеялись человечки: — Хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи. Ты похожа на овечку. Прочитать тебе стихи? Разобиделась собака И ушами затрясла. Человечки же хохочут: — Ха-ха, ха-ха, ха-ха-ха! | Дети ритмично хлопают. Ритмично пожимают плечами. Выполняют ритмичную пружинку. Ритмично потряхивают головой. Ритмично притопывают ногами. |
Пришла Весна
Улыбаются все люди — Весна, весна, весна! Она везде, она повсюду Красна, красна, красна. По лугу, лесу и полянке Идет, идет, идет. На солнышке скорей погреться Зовет, зовет, зовет. И в ручейке лесном задорно Звенит, звенит, звенит. По камушкам в реке широкой Журчит, журчит, журчит. Разносит запахи повсюду Цветов, цветов, цветов. И все живое сразу слышит Весенний зов! | Дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают. Делают ритмичные повороты туловища. Ритмично шагают на месте. Взмахивают обеими руками к себе. Ритмично щелкают пальцами рук. Потирают ладони. Делают из пальцев «бутон», ритмично сжимают и разжимают пальцы. |
Насекомые над лугом
— Жу-жу-жу, — жужжит пчела: — Я лечу издалека. — Зу-зу-зу, — комар пищит. — Уф-уф-уф, — как паровоз Шмель пыхтит, пыльцу повез. Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу. Я любого разбужу». | Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками. Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед. Ритмично притопывают ногами. Ритмично хлопают в ладоши. |
Птичка песенку поет
Птичка песенку поет: — Тинь, тинь, тинь. Скоро солнышко взойдет. Тинь-тинь-тинь. Комары проснутся скоро. Тинь-тинь-тинь. Вот тогда наемся вволю. Тинь-тинь-тинь. Деткам мошек принесу. Тинь-тинь-тинь. В клювик наберу росу. Тинь-тинь-тинь. Поучу птенцов летать. Тинь-тинь-тинь. Крылья смело расправлять. Тинь-тинь-тинь. | Дети ритмично постукивают подушечками пальцев одной руки о пальцы другой. Ритмично хлопают в ладошки. Ритмично похлопывают по плечам скрещенными руками. Ритмично пощелкивают пальцами. Руки скрещивают перед собой, пальцы расставлены, ритмично помахивают «крыльями». Ритмично открывают и закрывают «клюв»: собранные в щепоть четыре пальца руки смыкают с большим пальцем. Ритмично приседают, руки в стороны. Делают ритмичные плавные движения руками. |
Заботливое солнышко
Солнце с неба посылает Лучик, лучик, лучик. И им смело разгоняет Тучи, тучи, тучи. Летом нежно согревает Щечки, щечки, щечки. А весной на носик ставит Точки-точки-точки. Золотят веснушки деток. Очень нравится им это! | Дети ритмично скрещивают руки над головой. Плавно покачивают руки вверху. Ритмично потирают щеки. Ритмично постукивают пальцем по носу. |
Надоедливые мухи
Чай душистый пьем, пыхтим: — Уф-уф-уф, уф-уф-уф. Отгоняем веткой мух. Мух-мух-мух, мух-мух-мух. А они в варенье сели, Ели-ели, ели-ели. Так нам мухи надоели! Мы варенье быстро съели. | Дети ритмично потирают ладонь о ладонь горизонтально. Ритмично помахивают рукой. Ритмично постукивают пальцем о ладонь. |
Мышка и кошка
— Пи-пи-пи, — Пищала мышка. — Кошка на охоту вышла! Мне так страшно, трепещу. Щу-щу-щу, щу-щу-щу. Норку я свою ищу. Щу-щу, щу-щу, щу-щу-щу. Кошка притворилась доброй. — Мур-мур-мур, — она поет. — Нет-нет-нет, — пищит мышонок. К кошке в лапы не пойдет. | Ритмично щелкают пальцами рук. Ритмично постукивают по плечам скрещенными на груди руками. Ритмично притопывают ногами. Ритмично поглаживают одной рукой другую. Ритмично покачивают головой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста.
Основополагающий принцип проведения данных упражнений – взаимосвязь речи и движения.При выполнении логоритмических упражнений решаются следующие задачи:Развитие слухового и зрительного внимания,...
Логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Речевые упражнения без музыкального сопровождения представляют особый интерес для логопедов и воспитателей, не владеющих музыкальными инструментами.Такие упражнения в стихотворном варианте можно испо...
Логоритмические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста
Логоритмические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека логоритмических игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста
Картотека логоритмических игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека логоритмических игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
Цель: формирование у детей 5-7 лет умения синхронизировать движения с речью по показу педагога и самостоятельно придумывать логоритмические движения на текст и музыку по теме «Зима»Ожидаем...
Картотека логоритмических игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
Цель: формирование у детей 5-7 лет умения синхронизировать движения с речью по показу педагога и самостоятельно придумывать логоритмические движения на текст и музыку по теме «Зима»Ожидаем...