Методическая разработка для автоматизации звука" Л" с помощью ребусов
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Валитова Надежда Ивановна

Использование игр-ребусов для автоматизации звука"Л"

наглядный материал с заданиями 

Автоматизация звука "Л",через развитие мыслительных процессов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_rebus.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Игра « Ребус на автоматизацию «Л»»

Цель занятия:

- автоматизация звука «Л»

- развивать  мыслительные процессы при знакомстве детей с разными видами ребусов.

Задачи:   

 - Образовательные 

- развивать внимание, память.

- развивать логическое и нестандартное мышление.

- способность формированию мыслительных операций, развитию речи, расширять кругозор, любознательность.

- Коррекционные

- формировать фонематические процессы анализа и синтеза.

- продолжать развивать у детей мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание.

- Воспитательные 

- воспитывать дружеские отношения между детьми, слышать друг друга.

- воспитывать желание и умение сотрудничать.

Оборудование:

Игра состоит  из планшета, в который входит пять рядов геометрических фигур ( квадратов, прямоугольников, треугольников, овалов, кругов). Все фигуры должны располагаться в порядке цвета радуги; картинки ребусы.

Ход игры:

Ребус - это загадка, написанная с помощью нарисованных вещей. Разгадать ребус – значит прочитать слово, загаданное в нём.

Чтобы разгадать ребус необходимо знать приёмы их составления.

  1. Использование приёма: часть искомого слова-буква ( или буквосочетание). Ребус состоит из буквосочетания  БУ и картинка ЛАВКА = БУЛАВКА; КАБ+лук; ЛАМ+почка; КУ+лак; У+кол.
  2. Наоборот  вначале картинка, а потом буквосочетание : лак+ ОМКА; 100+ ЛБ(столб); пол+ОСА; плот+НИК; стол+БЫ.
  3. Если над картинкой стоит зачёркнутая буква, а рядом стоит другая, то эту букву в слове нужно изменить на указанную.: ТУ Ю(юла) =тула, Д(лодка) Ж= ложка, М(лампа)= лапа, Лас.(точка), Р(роза)л=лоза.
  4. Замена букв, замена буквы обозначается символом» =», У=О(стол), У=А(лак),М=Л( ласка),Н=Л Ь(нож-ложь).
  5. Перестановка букв: шпала- 43215 =ЛАПША, цифры -определяет новое место этой буквы, скала 45123 =ЛАСКА, клоун 14235 =КУЛОН,            палка 32145=ЛАПКА, сокол 34521=КОЛОС.
  6. Использование предлога »В». Если предметы или буквы изображены один в другом, то их названия читаются с прибавлением союза В.          В букве О буквы лосы=ВОЛОСЫ, ВОЛНА, ВОЛОДЯ, ВОЛК, ВОЛЧОК.
  7. Пропуск букв. Пропущенная буква обозначается запятой. Она может стоять перед картинкой или за ней.  Если запятая стоит слева от рисунка, то значит, что от названия предмета на рисунке необходимо отбросить первую букву, если справа от рисунка - тогда последнею. Сколько запятых стоит, столько букв и нужно отбрасывать.                    ,,пила  К =ЛАК;   ЛО(торт),, =ЛОТО; (ЯБЛОКО),,НЯ = ЯБЛОНЯ ; (МОЛОТОК),,,КО  =МОЛОКО; (ТАЛОН),А=Е  =ТЕЛО  ; ПО2Л =ПОДВАЛ          

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности: "Помощь ёжику"

Это образовательная деятельность по познавательной, коммуникативной области. Занятие итоговое по повторению гасных звуков и обозначающих их букв.. Вводная часть непосредственно образовательной де...

Методическая разработка экскурсии «Спешим на помощь Незнайке!»

Во время экскурсии дети продожают знакомиться  с правилами поведения на улице...

Методическая разработка по автоматизации звука Л в словах и словосочетаниях.

Данную методическую разработку можно использовать в индивидуальной работе с воспитанниками старшей группы для автоматизации звука Л в словах и словосочетаниях. В основе методической разработки лежит с...

Учебно-методическая разработка по автоматизации звука "Ж"

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ и родителями воспитанников....

Методическая разработка по автоматизации звуков "Р" и "РЬ" «Парные картинки»

Методическая разработка по автоматизации звуков "Р" и "РЬ" "Парные картинки"...

Методическая разработка для автоматизации звука "Р" с помощью ребусов

Автоматизация звука "Р", через развитие мыслительных процессов.Использование ребусов-головоломок для автоматизации звука "Р"....