Методическая разработка экскурсии «Спешим на помощь Незнайке!»
методическая разработка по обж (старшая группа)
Во время экскурсии дети продожают знакомиться с правилами поведения на улице
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_ekskursii.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад « Малышок»
Муниципального района город Нерехта
Нерехтский район Костромской области
Методическая разработка экскурсии
«Спешим на помощь Незнайке!»
Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Корягина Наталья
Николаевна
г.Нерехта ,2016 год
Цель: расширение знаний детей о правилах поведения на улице
Задачи:
- Познакомить детей с дорожным знаком «место остановки автобуса»,
- Уточнить представления детей о ПДД на улице, закреплять знания о значении сигналов светофора, о правилах поведения в автобусе,
- Развивать умение правильно действовать в разных ситуациях, которые могут возникнуть на проезжей части,
- Воспитывать внимательность, наблюдательность и дисциплинированность.
Ход:
(Дети с воспитателем выходят из детского сада, на подоконнике замечают письмо).
Воспитатель:
Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите письмецо.
Может, это лучик солнца, что щекочет нам лицо?
Может это воробьишко, пролетая обронил?
Может кот письмо, как мышку на окошко заманил?
-Ребята, давайте посмотрим от кого это письмо
(воспитатель открывает письмо и читает)
-А это письмо от Незнайки:
«Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста.
Торопился к вам сегодня
И опять попал в беду.
На красный свет дорогу стал переходить
Но тут полицейские остановили вдруг.
Отпускать не хотят, пока я правила не расскажу
Жду вас ровно в 10 на перекрестке недалеко от детского сада»
-Ну что, ребята, поможем Незнайке?
Тогда нам нужно торопиться.
Быстро за руки возьмитесь, парами все становитесь!
-Но скажите мне все дружно, кем мы становимся, когда выходим на улицу? (пешеходами)
-А где должны идти пешеходы? (по тротуару)
-По какой стороне? (по правой)
(дети вместе с воспитателем и родителями идут к перекрестку на помощь Незнайке, где встречают Незнайку с инспектором по ПДД)
Воспитатель: А вот и наш Незнайка.
Что ж, ребята, выручайте,
Правила все вспоминайте!
(Инспектор по ПДД задает вопросы детям и Незнайке)
Инспектор: На какие две части делится улица? (тротуар и проезжая часть)
- Как называется часть улицы, по которой движется транспорт? (проезжая часть).
- Как называется место, где пересекаются две проезжие части? (перекресток)
-Верно, и здесь нужно быть особенно внимательными. Движение транспорта здесь очень оживленное.
-Скажите своему другу, где нужно переходить дорогу.
(где светофор или на пешеходном переходе)
-На какой сигнал светофора можно переходить улицу? ( на зеленый)
-Правильно, но сначала надо убедиться, что машины остановились и готовы вас пропустить.
-Как необходимо вести себя при переходе через дорогу?(быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом).
-Молодцы! Я надеюсь, что Незнайка выучил все правила дорожного движения и никогда больше не будет их нарушать.
Незнайка: Не буду больше, извините. Только что-то я устал, как добраться нам в детсад?
Инспектор: Чтоб в детсаде оказаться,
Можно на автобусе покататься.
Вот стоит дорожный знак
«Место остановки автобуса»
Называется он.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Вы к нему сейчас идите
И автобуса все ждите,
Только помните, друзья,
В автобусе шалить НЕЛЬЗЯ!
(Воспитатель с детьми и родителями подходят к остановке)
Воспитатель: Кто мне скажет очень срочно
Правила поведения в автобусе точно!
Дети: Ездить в автобусе только со взрослыми.
-Заходить в автобус в заднюю дверь, а выходить – в переднюю.
-Не высовываться из окна, не сорить, не шуметь.
-Не бегать по автобусу, уступать место старшим.
Воспитатель: Молодцы! Но как нам перейти дорогу, когда выйдем из автобуса?
Дети: Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода или светофора и там перейти дорогу .
Воспитатель: А вот и наш автобус подошел.
(Дети с воспитателем и родителями садятся в автобус и возвращаются в детский сад)
Воспитатель: Как здорово домой нам возвращаться.
И за дорогу уж теперь не надо нам бояться!
И светофор, и перекресток мы нашли!
Автобусу скажем: «Доброго пути!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка экскурсии в Русский музей "Образ Петра I в искусстве".
Описание экскурсионного муршрута по залам Русского музея....
методическая разработка: ЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДУ "Наблюдение за весенними цветами мать-и-мачеха""
Познакомить детей с первоцветом - мать-и-мачехой, особенностями его строения, средой обитания, условиями роста....
Конспект занятия по ЗОЖ "Спешим на помощь Незнайке", для детей старшего дошкольного возраста
В помощь воспитателям, практический материал по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни...
Конспект занятия по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Спешим на помощь Незнайке»
Открытое занятие по здоровому образу жизни. Дети спасали Незнайку....
Методическая разработка сценария , посвященного Дню Космонавтики "Незнайка в космосе"
На праздник к детям приходит Незнайка, который хочет узнать многое о Космосе. Дети читают ему стихи о космосе, поют песни о героях- космонавтах , рассказывают о планетах солнечной системы, строя...
Спешим на помощь Незнайке
Конспект НОД по ФЭМП...
Методическая разработка ко Дню космонавтики «Как Незнайка с друзьями Землю от Кометы спасал» (старший дошкольный возраст)
Методическая разработка ко Дню космонавтики«Как Незнайка с друзьями Землю от Кометы спасал»(старший дошкольный возраст) Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покоривши...