Методическая разработка по автоматизации звука Л в словах и словосочетаниях.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Данную методическую разработку можно использовать в индивидуальной работе с воспитанниками старшей группы для автоматизации звука Л в словах и словосочетаниях. В основе методической разработки лежит сказочный сюжет, котороый позволяет сохранить интерес ребенка на протяжении всего занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_avtomatizatsii_zvuka_l_zimnyaya_skazka.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по автоматизации звука Л в слогах, словах и словосочетаниях.
Тема: «Зимняя сказка»
Задачи:
- Развивать фонематическое представление
- Развивать фонематический анализ
- Развивать зрительное внимание
- Автоматизировать звук Л словах и словосочетаниях
Оборудование: предметные картинки, картинки с различиями, 3 плоскостных домика, изображения зайцев с занями.
Ход занятия:
- Организационный момент
Л: Привет! Какое у тебя настроение? А какое сейчас время года? Ждешь Дедушку Мороза? Написал ему письмо с желанием на Новый Год? (Ответы ребенка) Сегодня я предлагаю тебе отправиться в гости к дедушке Морозу.
- Развивать зрительное внимание
Л: Ты знаешь, где живет дедушка Мороз? Ответ ребенка. Да, дед Мороз живет в великом Устюге. Там всегда зима.
Логопед достает картинку Снегурочки.
Логопед от лица Снегурочки: Привет! Вы к нам в гости пожаловали? Я вас могу проводить к дедушке. Но сначала хочу, чтобы вы со мной поиграли.
Л: Поиграем со Снегурочкой?
Логопед от лица Снегурочки: У меня есть вот такие зимние елочки. Попробуй найти все отличия. (Ребенок ищет отличия) Здорово у тебя получилось. Теперь я могу вас проводить. Как только мы попадем за забор, вам откроется «зимняя сказка».
Речевой материал: белка, волк, лось, кукла, солдатик, лыжник, лошадка, следы, белый шар, желтый шар
- Развивать фонематическое представление
Логопед от лица зайцев: Стойте, стойте! Вы куда? (ответ ребенка) Помогите сначала нам загрузить подарки в сани. Уже скоро Новый год, а столько подарком еще развести нужно. Кладите к нам с нами только подарки со звуком Л.
Речевой материал: (белый) платок, белка, акула, (голубой) клубок, голубь, (шелковая) блузка, (голодный) волк, (толстый) блокнот
- Развивать фонематический анализ
Логопед от лица зайцев: Вот еще что приключилось, мы потеряли список с адресами и не знаем куда вести эти подарки. Помогите нам определить. Подарок, где звук Л в начале слова нужно в первый домик, слова, где звук Л в середине – в средний, а где звук Л в конце – в последний.
Игра «Рассели слова по домикам»: ребенок кладет в 1-ый домик слова, где звук Л в начале слова, во 2-ой домик слова, где звук Л в середине и в 3-ий домик слова, где звук Л в конце слова.
Речевой материал: лук, лапа, пол, луна, белка, лупа, кол, стол, палка
- Автоматизация звука Л в словах и фразах (Наташа)
Логопед показывает картинку дома с Дедом Морозов.
Л: А вот и сам дедушка. Давай поздороваемся с ним.
Ребенок здоровается.
Логопед от лица Д.М.: Вы поиграли с моей внучкой, помогли моим помощникам разложить подарки. Для вас у меня есть сюрприз в волшебной шкатулке. Можете взять и поиграть в нее.
Игра «Да-нетка» (авторская игра Екатерины Хомяковой) : На столе лежат 6 картинок с изображениями кукол и 6 картинок с изображениями белок. Каждая из игрушек чем-нибудь отличается от остальных. Дети закрывают глаза, а водящий в это время прячет вырезанную из бумаги юлу под любой картинкой. Открыв глаза по сигналу логопеда, дети поочередно задают водящему вопросы. Водящий может отвечать только «Да» или «Нет»
-Юлу спрятала кукла? (Предположим, "да".)
-Эта кукла в колпаке?
- Эта кукла в платке?
- Эта кукла с балалайкой?
Внимательно выслушав все ответы водящего и проанализировав в уме названные им признаки, каждый старается как можно быстрее найти описанную картинку и достать из-под нее юлу. Тот, кому удастся правильно сделать это раньше других, становится водящим, и игра повторяется.
Речевой материал: белка, платок, балалайка, колпак, юла
- Организация окончания занятия
Л: Нам пора возвращаться домой. Что тебе больше всего сегодня запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Автоматизация звука "Ш" в словах и словосочетаниях".
Данный конспект поможет учителю-логопеду спланировать образовательную деятельность с дошкольником по теме "Автоматизация звука "Ш" в словах и словосочетаниях"....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Ш" в словах и словосочетаниях".
Цель: автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш];- умение чётко произносить зву...
Конспект индивидуальной логопедической деятельности: "Автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях"
Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш];- умение чётко произносить звук [ш] в словах и словосочетаниях;- развитие фонематическо...
Конспект индивидуального логопедического занятия “Автоматизация звука "Р" в словах и словосочетаниях ”
Конспект индивидульного занятия по автоматизации звука "Р" в словах и словосочетаниях....
Подвижная игра на автоматизацию звука[л] в словах и словосочетаниях для детей 5 – 6 лет
Предлагаемая подвижная игра эффективна в работе с детьми 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи (ОНР) и синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), поскольку позволяет не только автомати...
Конспект логопедического занятия «Беспорядок». Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях.
Конспект логопедического занятия «Беспорядок». Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях. ...
Автоматизация звука [с] в словах и словосочетаниях
Представлен речевой материал для автоматизации звука [с] у детей 5-7 лет....