Методическая разработка по автоматизации звука Л в словах и словосочетаниях.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Вишонкина Анастасия Андреевна

Данную методическую разработку можно использовать в индивидуальной работе с воспитанниками старшей группы для автоматизации звука Л в словах и словосочетаниях. В основе методической разработки лежит сказочный сюжет, котороый позволяет сохранить интерес ребенка на протяжении всего занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по автоматизации звука Л в слогах, словах и словосочетаниях.

Тема: «Зимняя сказка»

Задачи:

  • Развивать фонематическое представление
  • Развивать фонематический анализ
  • Развивать зрительное внимание
  • Автоматизировать звук Л словах и словосочетаниях

Оборудование: предметные картинки, картинки с различиями, 3 плоскостных домика, изображения зайцев с занями.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Л: Привет! Какое у тебя настроение? А какое сейчас время года? Ждешь Дедушку Мороза? Написал ему письмо с желанием на Новый Год? (Ответы ребенка) Сегодня я предлагаю тебе отправиться в гости к дедушке Морозу.

  1. Развивать зрительное внимание

Л: Ты знаешь, где живет дедушка Мороз? Ответ ребенка. Да, дед Мороз живет в великом Устюге. Там всегда зима.  

Логопед достает картинку Снегурочки.

Логопед от лица Снегурочки: Привет! Вы к нам в гости пожаловали? Я вас могу проводить к дедушке. Но сначала хочу, чтобы вы со мной поиграли.

Л: Поиграем со Снегурочкой?

Логопед от лица Снегурочки: У меня есть вот такие зимние елочки. Попробуй найти все отличия. (Ребенок ищет отличия) Здорово у тебя получилось. Теперь я могу вас проводить. Как только мы попадем за забор, вам откроется «зимняя сказка».

Речевой материал: белка, волк, лось, кукла, солдатик, лыжник, лошадка, следы, белый шар, желтый шар

  1. Развивать фонематическое представление

Логопед от лица зайцев: Стойте, стойте! Вы куда? (ответ ребенка) Помогите сначала нам загрузить подарки в сани. Уже скоро Новый год, а столько подарком еще развести нужно. Кладите к нам с нами только подарки со звуком Л.

Речевой материал: (белый) платок, белка, акула, (голубой) клубок, голубь, (шелковая) блузка, (голодный) волк, (толстый) блокнот

  1. Развивать фонематический анализ

Логопед от лица зайцев: Вот еще что приключилось, мы потеряли список с адресами и не знаем куда вести эти подарки. Помогите нам определить. Подарок, где звук Л в начале слова нужно в первый домик, слова, где звук Л в середине – в средний, а где звук Л в конце – в последний.

Игра «Рассели слова по домикам»: ребенок кладет в 1-ый домик слова, где звук Л в начале слова, во 2-ой домик слова, где звук Л в середине и в 3-ий домик слова, где звук Л в конце слова.

Речевой материал: лук, лапа, пол, луна, белка, лупа, кол, стол, палка

  1. Автоматизация звука Л в словах и фразах (Наташа)

Логопед показывает картинку дома с Дедом Морозов.

Л: А вот и сам дедушка. Давай поздороваемся с ним.

Ребенок здоровается.

Логопед от лица Д.М.: Вы поиграли с моей внучкой, помогли моим помощникам разложить подарки. Для вас у меня есть сюрприз в волшебной шкатулке. Можете взять и поиграть в нее.

Игра «Да-нетка» (авторская игра Екатерины Хомяковой) : На столе лежат 6 картинок с изображениями кукол и 6 картинок с изображениями белок. Каждая из игрушек чем-нибудь отличается от остальных. Дети закрывают глаза, а водящий в это время прячет вырезанную из бумаги юлу под любой картинкой. Открыв глаза по сигналу логопеда, дети поочередно задают водящему вопросы. Водящий может отвечать только «Да» или «Нет»

  -Юлу спрятала кукла? (Предположим, "да".)

  -Эта кукла в колпаке?

- Эта кукла в платке?

- Эта кукла с балалайкой?

Внимательно выслушав все ответы водящего и проанализировав в уме названные им признаки, каждый старается как можно быстрее найти описанную картинку и достать из-под нее юлу.  Тот, кому удастся правильно сделать это раньше других, становится водящим, и игра повторяется.

Речевой материал: белка, платок, балалайка, колпак, юла

  1. Организация окончания занятия

Л: Нам пора возвращаться домой. Что тебе больше всего сегодня запомнилось?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Автоматизация звука "Ш" в словах и словосочетаниях".

Данный конспект поможет учителю-логопеду спланировать образовательную деятельность с дошкольником по теме "Автоматизация звука "Ш" в словах и словосочетаниях"....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Ш" в словах и словосочетаниях".

Цель: автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш];- умение чётко произносить зву...

Конспект индивидуальной логопедической деятельности: "Автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях"

Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш];- умение чётко произносить звук [ш] в словах и словосочетаниях;- развитие фонематическо...

Конспект индивидуального логопедического занятия “Автоматизация звука "Р" в словах и словосочетаниях ”

Конспект индивидульного занятия по автоматизации звука "Р" в словах и словосочетаниях....

Подвижная игра на автоматизацию звука[л] в словах и словосочетаниях для детей 5 – 6 лет

Предлагаемая подвижная игра эффективна в работе с детьми 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи (ОНР) и синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), поскольку позволяет не только автомати...

Конспект логопедического занятия «Беспорядок». Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях.

Конспект логопедического занятия  «Беспорядок». Автоматизация звука  [Л] в словах и словосочетаниях. ...

Автоматизация звука [с] в словах и словосочетаниях

Представлен речевой материал для автоматизации звука [с] у детей 5-7 лет....