фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по теме "Осень"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Фронтальное занятие, направленное на развитие активного словаря, грамматического строя речи, на закрепление пространственных представлений, на развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frontalnoe_zanyatie_osen_2019.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе с ОНР по лексической теме «Осень»
Цель:
Систематизировать знание детей об осени и осенних явлениях.
Задачи:
- Расширять и активизировать словарь по теме « Осень».
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Продолжать учить согласовывать движения с речью.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику.
- Развивать речевое дыхание
- Развивать пространственные представления.
- Развивать внимание, память.
- Воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль над собственной речью.
Оборудование:
Кукла «Осень», мультимедийная установка, мяч, картинки с листьями, листы белой бумаги, набор листьев на каждого ребенка, картинки с изображением деревьев, игрушка-телефон.
Ход занятия:
- Орг. момент
Дети входят в игровую зону, на ковре лежат листья.
— Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите?
(ответы детей).
— Какого цвета листья?
(ответы детей).
— Как сказать про листья разного цвета?
(ответы детей).
(Да, листья разных цветов, они разноцветные).
— Какие у нас листья?
(ответы детей).
- Введение в тему
-А сейчас внимательно послушайте стихотворение.
Падают, падают листья,
В нашем саду - листопад,
Желтые, красные листья,
По ветру вьются, летят.
— О каком времени года это стихотворение?
( об осени).
- Дыхательная гимнастика (вдох через нос, выдох через рот, дети вдыхают аромат осенних листьев).
-Ребята, осенние листья очень приятно пахнут.
-Давайте подышим ароматом осеннего леса!
- Введение в тему
(Звучит музыка осеннего леса).
— Какое настроение вызывает эта музыка? Почему?
(Ответы детей).
-Какие еще приметы осени вы знаете?
(Моросит дождь, дует ветер, листья опадают, птицы собираются улетать на юг, дети надели теплые курточки и сапожки).
— А какие вы знаете осенние месяцы?
(ответы детей).
— А сейчас нам Таня расскажет стихотворение про осенний месяц – октябрь.
/выходит ребенок и рассказывает стихотворение/.
— Ребята, давайте соберем букет из осенних листьев.
- Пальчиковая игра «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем листья собирать
(сжимать и разжимать кулачки),
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(загибать поочередно пальцы).
- Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных
Звонит телефон, говорит гномик из сказочной страны Гномии. Он сообщает, что к ним тоже пришла осень. У них в стране все маленькое-маленькое и поэтому все зовется ласково. На экране появляются картинки, дети образовывают слова с уменьшительно-ласкательным значением.
Мясников: Я уже устал повторять! Если болит колено или сустав, срочно убери из пищи...
Дождь-дождик, лист-листик
Ветка-веточка, трава-травка и т.д.
- Игра «Подбери признак»
Логопед:
— Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
— Кому я брошу мяч ,тот отвечает на вопрос и возвращает мне мяч.
-Какие листья осенью?
-Какие деревья?
-Какая трава?
-Какой дождь? и т.д.
- Физминутка
Листья осенние тихо кружатся
(дети кружатся на носочках)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(дети приседают)
И под ногами шуршат, шелестят
(волнообразные движения руками вниз)
Будто опять закружиться хотят
(поднимаются на носочки, кружатся).
- Образование притяжательных прилагательных. Игра «С чьей ветки детки».
Лист с березы – березовый,
Лист с рябины – рябиновый,
Лист с дуба – дубовый.
Лист с осины – осиновый .
(дети подбирают листья к нужному дереву).
- Игра на внимание.
Логопед показывает детям ряд листьев, дети их называют. Логопед просит детей закрыть глаза, убирает одну картинку, дети должны догадаться – какой картинки не стало.
Пугачева: "Галкин бросил меня, как только мне удалили папилломи извлекли 17-метровую...
- Развитие пространственных представлений. Выкладывание узора из осенних листьев на коврике.
(Логопед предлагает детям выложить узор из осенних листьев на листе бумаги так, как было на доске).
— Какой лист в середине?
— Какой лист слева?
— Какой лист справа?
(ответы детей).
- Релаксационная минутка.
— А теперь давайте отдохнем. Ложитесь на желтую, осеннюю полянку, закрывайте глазки, расслабьтесь.
Дети лежат на полянке, логопед читает стихотворение:
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло,
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет.
Озимь на полях.
Туча небо кроет.
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья,
Птички улетели,
В теплые края.
Звучит спокойная музыка.
- Итог занятия
— Занятие подошло к концу.
— Скажите, о каком времени года мы говорили на занятии.
— На следующем занятии мы продолжим разговор об осени, а сейчас всем спасибо, вы свободны. Дома вы нарисуете осеннюю картину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарный план соответствует рекомендациям авторов книги «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркин...
конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.
Предлагаемаяая авторская разработка занятия по формированию звукопроизношения составлена с учётом возраста детей группы, логопедического заключения, разработана на основе традиционных способов и приём...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по обучению связной речи
Занятия помогает усвоить множественное число существительных, образовывать прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными, развивает словесно-логическое мышление, связную речь...
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по теме "Осень"
Данное занятие ориентировано на детей 5-6 лет с ОНР, 3 ур.р.р. или ФФНР с элементами ОНР...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему : "Профессии людей, работающих в детском саду"
Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква А»
Цель – познакомить детей со звуком и буквой А.Программные задачи: Коррекционно-образовательные задачи:- учить выделять звук А из состава слова;- познакомить д...
Комплексно-тематическое планирование фронтальных логопедических занятий в старшей группе
Сведенное воедино календарное тематическое планирование по комплексу "Говорим правильно" О.С.Гомзяк. Тем, кто работает по данному комплексу поможет сэкономить время на написание плана....