Конспект логопедического занятия "Овощи".
материал по логопедии (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «ОВОЩИ»
Цель: познакомить детей с разнообразием овощей.
Образовательные задачи:
- расширить представлений у детей об овощах, существенных признаках.
- уточнить ,и расширить словарь по теме (огород, грядка. овощи, огурец, помидор, свёкла, репа , кабачок, лук. баклажан, морковь, круглый длинный, зелёный, красный, жёлтый, таскать, копать, срезать, рвать).
-совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа существительных).
Развивающие задачи:
-активизировать речевую деятельность детей,
-развивать мышление, мелкую моторику.
-обучение отгадыванию загадок об овощах. Развитие конструктивных способностей.
Воспитательные задачи:
-формирование положительной установки , доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Оборудование:
-детский грузовик, картинки с изображением овощей, муляжи овощей, карточки с контурными изображениями овощей, мольберт.
Выполнила: Е.В. Медведева.
1. Вводная часть.
На столе стоит грузовик с овощами.
Логопед: В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
Логопед:: «Дети, что находится в грузовике?
Где растут овощи?»
(ответы детей).
2. Основная часть.
1). Рассматривание овощей. Беседа.
Логопед::
- Что это? (показывает огурец).
- Какой он?
- Где он растёт?
Что это? (показывает морковь).
- Какая она?
Где растёт?
- Что это? (показывает помидор).
- Какой он?
- Где растёт?
- Что это? (показывает перец).
- Какой он?
- Где растёт?
2). Игра «Один – много».
Каждый ребёнок получает карточки с изображением одного овоща и с изображением нескольких овощей. Дети показывают свои карточки и называют сначала один овощ, а затем много овощей.
- огурец – огурцы
- кабачок – кабачки
- помидор – помидоры
- перец – перцы
-лук- много лука
3) Логопед раздаёт детям конверты.
Логопед:
- Дети, достаньте из конвертов картинки с овощами.
- Посмотрите, какие красивые овощи на картинах.
- Назовите овощи, их цвет и форму.
(репка, свёкла, редиска, лук).
4). Физкультминутка.
Упражнение «Урожай».
В огород пойдем, (маршировать на месте) Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки) Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают) И картошки накопаем, (копают) Срежем мы кочан капусты (срезают) Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками) Щавеля нарвем немножко (рвут) И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки).
5).Упражнение «Чего не стало?»
Логопед;
- Дети, я оставлю на столе четыре овоща. Назовите их и запомните.
(Помидор, огурец, лук, редиска).
- А теперь закройте глаза
(Дети закрывают глаза. Логопед, убирает один из овощей, например, лук.)
- Дети, откройте глаза и скажите, чего не стало.
(Упражнение повторяется 2 – 3 раза).
6). Отгадывание загадок.
Логопед:
- Сейчас я загадаю вам загадки, а вы смотрите на картинки и думайте о каком овоще я говорю. (предметные картинки на мольберте)
Прежде чем его мы съели,
Мы наплакаться успели.
(Лук).
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен.
Нужен только красный нос.
(Морковь).
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста
Если я ……. (капуста).
3.Заключительная часть.
Логопед: «Дети, что нового и интересного вы сегодня узнали на уроке?».
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...