Конспект логопедического занятия "Овощи".
материал по логопедии (средняя группа)

Медведева Елена Владимировна

Конспект логопедического занятия "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Овощи"33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «ОВОЩИ»

Цель: познакомить детей с разнообразием овощей.

Образовательные задачи:

- расширить представлений у детей об овощах, существенных признаках.

- уточнить ,и расширить словарь по теме (огород, грядка. овощи, огурец, помидор, свёкла, репа , кабачок, лук. баклажан, морковь, круглый длинный, зелёный, красный, жёлтый, таскать, копать, срезать, рвать).

-совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа существительных).

Развивающие задачи:

-активизировать речевую деятельность детей,

-развивать мышление, мелкую  моторику.

-обучение отгадыванию загадок об овощах. Развитие конструктивных способностей.

Воспитательные задачи:

-формирование положительной установки , доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Оборудование:

-детский грузовик, картинки с изображением овощей, муляжи овощей, карточки с контурными изображениями овощей, мольберт.

Выполнила: Е.В. Медведева.

1. Вводная часть.

На столе стоит грузовик с овощами.

Логопед:                                    В огороде много гряд,

                                                            Есть и репа, и салат.

                                                           Тут и свекла горох,

    А картофель разве плох?

 Наш зеленый огород

     Нас прокормит целый год.

Логопед:: «Дети, что находится в  грузовике?

Где растут овощи?»

(ответы детей).

2. Основная часть.

1). Рассматривание овощей. Беседа.

Логопед::

- Что это?  (показывает огурец).

- Какой он?

- Где он растёт?

Что это?    (показывает морковь).

- Какая она?

Где растёт?

- Что это?   (показывает помидор).

- Какой он?

- Где растёт?

- Что это?   (показывает перец).

- Какой он?

- Где растёт?

2). Игра «Один – много».

Каждый ребёнок получает карточки с изображением одного овоща и с изображением нескольких овощей. Дети показывают свои карточки и называют сначала один овощ, а затем много овощей.

- огурец – огурцы

- кабачок – кабачки

- помидор – помидоры

- перец – перцы

-лук- много лука

3) Логопед раздаёт детям конверты.

Логопед:

- Дети, достаньте из конвертов картинки с овощами.

- Посмотрите, какие  красивые овощи на картинах.

- Назовите овощи, их  цвет и форму.

(репка, свёкла, редиска, лук).

4). Физкультминутка.

Упражнение «Урожай».

В огород пойдем, (маршировать на месте) Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки) Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают) И картошки накопаем, (копают) Срежем мы кочан капусты (срезают) Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками) Щавеля нарвем немножко (рвут) И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки).

5).Упражнение «Чего не стало?»

Логопед;

- Дети, я оставлю на столе четыре овоща. Назовите их и запомните.

(Помидор, огурец, лук, редиска).

- А теперь закройте глаза

(Дети закрывают глаза. Логопед, убирает один из овощей, например, лук.)

- Дети, откройте глаза и скажите, чего не стало.

(Упражнение повторяется 2 – 3 раза).

6). Отгадывание загадок.

Логопед:

- Сейчас я загадаю вам загадки, а вы смотрите на картинки и думайте о каком овоще я говорю. (предметные картинки на мольберте)

Прежде чем его мы съели,

Мы наплакаться успели.

(Лук).

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен.

Нужен только красный нос.

(Морковь).

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста

Если я ……. (капуста).

3.Заключительная  часть.

Логопед: «Дети, что нового и интересного вы сегодня узнали на уроке?».

.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...