Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателю младшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
консультация по логопедии
Задания учителя-логопеды направлены на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, развитие фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи и связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2ml.gr_.ezhenedelnye_zadaniya.docx | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателю младшей группы
компенсирующей направленности для детей с ТНР
Тема, литература | Развитие общей моторики | Развитие мелкой моторики | Развитие артикуляционной моторики, дыхания | Развитие фонематических процессов | Развитие лексико-грамматического строя речи | Развитие связной речи |
«Семья» Народные потешки «Ладушки, ладушки», «Из-за леса, из-за гор», Е.Благинина «Аленушка», З.Александрова «У нас в квартире», А.Шлыгин «По дороге в детский сад», С.Капутикян «Маша не плачет», Е.Яниковская «Я хожу в детский сад», Д.Габе «Моя семья», Мама», «Братик». | Подвижная игра «Ладушки». Цель: создание эмоционально положительного фона, развитие подражательности, ручной моторики. (с.117) | Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: развитие мелкой моторики, подражательности; обогащение двигательного опыта; развитие эмпатии. (с.116) | Игра с мыльными пузырями. Упражнение для губ «Улыбочка». | Упражнение «Споем вместе». Цель: уточнение произношения гласных звуков; пение гласных звуков с опорой на картинки; работа над тембровой окраской голоса; активизация артикуляционной моторики. (с.113) Игра «Что звучит?». Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать и различать неречевые звуки-две по-разному звучащие игрушки. (с.115) | Игра «Назови ласково». | Беседа с детьми по сюжетной картинке «Семья» |
«Игрушки» А.Барто «Игрушки», О.Высотская «Детский сад», Е.Ильина «Игрушки», Л.Толстой «Был у Пети и Миши конь», Н.Нищева «Сказки про игрушки». | Упражнение «Гном». Цель: развитие подражательности, общей моторики; закрепление умения выполнять прыжки на двух ногах, держа руки на поясе; приседать без опоры; ходить по кругу в общем для всех темпе. (с.119) Подвижная игра «Мяч». Цель: развитие координации движений, ловкости, общей моторики; обучение прыжкам на двух ногах с удержанием рук на поясе. (с.122) | Игры с камушками Марблс. | Игра с ватным шариком «Забей мяч в ворота». Отработка упражнения для губ «Улыбочка». | Упражнение «Укачай куклу». Цель: уточнение артикуляции гласного звука А; преодоление твердой атаки голоса. | Игра «Парные картинки». Цель: развитие зрительного восприятия; расширение словаря; закрепление понимания обобщающего слова. (с.118) Упражнение «Покажи». Цель: развитие оптико-пространственной функции, обучение соотнесению предмета с его словесным обозначением; расширение словаря по теме. (с.120) Игра «Что прибавилось?» Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, тактильных ощущений, пополнение словаря по теме. (с.121) | Рассказывание детских стихотворений А.Барто «Игрушки» |
«Части тела и лица» Народные потешки «Катя, Катя маленька», Потягунушки, потягунушки», «Большие ноги шли по дороге», З.Александрова «Топотушки», Е.Благинина «Как у нашей дочки» | Подвижная игра «Это я». Цель: развитие общей моторики и координации движений. (с.126) | Игры с мячиками Су-джок. | Упражнение «Улыбочка» (отработка) Игра с полоской бумаги «Задуем свечку». | Упражнение «Топай как я». Цель: развитие слухового внимания, чувства ритма; формирование внимания к неречевым звукам. (с.125) | Упражнение «Покажи на кукле и на себе». Цель: формирование умения соотносить предмет с его словесным обозначением; формирование словаря по теме. (с.123) | Беседа по картинке «Человек» |
«Туалетные принадлежности» Народные потешки «Водичка, водичка», «Расти, коса», К.Чуковский «Мойдодыр», С.Капутикян «Хлюп-хлюп» | Подвижная игра «Умывалочка». Цель: развитие общей моторики , координации движений, чувства ритма, подражательности; закрепление умения выполнять прыжки на двух ногах, держа руки на поясе. (с.128) | Подвижная игра «Зубная щетка». Цель: развитие ручной и артикуляционной моторики, координации движений. (с.129) | Упражнение «Мыльные пузыри». Цель: воспитание правильного физиологического дыхания и выработка длительного ротового выдоха-направленной воздушной струи. (с.128) | Песенка звука А (поем тихо-громко, коротко-длительно) | Упражнение «Вымой руки». Цель: закрепление понимания обобщающего понятия; расширение глагольного словаря; развитие речеслухового внимания, памяти. (с.127) | Чтение произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр», с последующим обсуждением прочитанного. |
«Одежда» З.Александрова «В рукавичках маленьких», Е.Благинина «Вот какая мама», Ф.Левстик «Кто сшил Видеку рубашку». | Подвижная игра «Платье». Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением, подражательности, чувства ритма; закрепление умения выполнять прыжки на двух ногах, держа руки на поясе. (с.131) Подвижная игра «Брюки». Цель: развитие координации движений, координации речи с движением; обучение подниманию рук и опусканию их; формирование умения топать попеременно правой и левой ногой, вставать на носки, двигаться по кругу в общем для всех темпе. (с.134) | Работа с разрезными картинками. Цель: развитие зрительного внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, расширение и уточнение словаря по теме. | Упражнение для губ «Трубочка». Игра с ветрячком. | Песенка звука О (произносим тихо и громко, коротко и длительно) | Упражнение «Парные картинки». Цель: развитие зрительного внимания; формирование словаря по теме и грамматического строя речи. (с.130) Упражнение «Соберем на прогулку». Цель: формирование словаря по теме. (с.132) | Работа по сюжетной картинке по теме. Цель: обучение пониманию вопросов. |
«Обувь» Русские народные потешки «Валенки, валенки», «Топ-топ», З.Александрова «Топотушки», А.Барто «Башмаки», Е.Благинина «Я умею обуваться» | Подвижная игра «Тапки». Цель: развитие координации движений, координация речи с движением, закрепление умения точно двигаться в заданном ритме, ставить ногу на носок и пятку вперед. Обучение прыжкам на двух ногах. (с.136) Подвижная игра «Ботинки». Цель: координация речи с движением; совершенствовать умения прыгать на двух ногах, ходить и бегать по кругу друг за другом. (с.139) | Работа с раскрасками. | Отработка упражнения «Трубочка». Игра на дыхание «Согреем руки». | Песенка звука У (гудит пароход) | Упражнение «Парные картинки». Цель: развитие зрительного внимания; формирование словаря по теме. (с.134) Упражнение «Поручение». Цель: расширение и уточнение словаря по теме. (с.135) Игра «Что лишнее?». Цель: развитие зрительного внимания, логического мышления, расширение и уточнение словаря. (с.137) Упражнение «Подбери обувь». Цель: формирование грамматического строя речи. (с.138) | Чтение художественной литературы |
«Мебель» Венгерская народная песенка «Рано в кровать», З.Александрова «Прятки», П.Воронько «Спать пора», Н.Нищева «Сказка про кроватку». | Подвижная игра «Кроватка». Цель: координация речи с движением. (с. 141) Подвижная игра «Стул». Цель: координация речи с движением; развитие точности движений. (с. 144) | Работа с разрезными картинками. Цель: развитие зрительного внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. | Отработка упражнений «Улыбочка» и «Трубочка». Игра с мыльными пузырями. | Песенка звука И (поем коротко и протяжно, тихо и громко) | Игра «Что лишнее?» Цель: развитие зрительного внимания, логического мышления; расширение и уточнение словаря. (с.140) Упражнение «Парные картинки». Цель: формирование словаря по теме, развитие зрительного внимания, логического мышления; формирование грамматического строя речи. (с.140) | Упражнение «Отвечай». Цель: развитие диалогической речи. (с.142) |
«Новый год. Елка» Е.Ильина «Наша елка», О.Высотская «Елочка», Я.Аким «Елка наряжается», Н.Нищева «Сказка про елочные игрушки». | Упражнение «Синий шар». Цель: развитие координации движения. (с.147) Упражнение «Елочка». Цель: Развитие координации движения. (с.146) | Игры с кубиками | Отработка упражнений «Улыбочка» и «Трубочка». | Упражнения на звукоподражание с игрушками (курочка КО-КО, собачка АВ-АВ, кошечка МЯУ-МЯУ, корова МУ-МУ) | Упражнение «Елочные игрушки». Цель: формирование словаря по теме. (с.144) | Беседа по сюжетной картинке «Возле елки» |
«Продукты питания». Потешки «Кот на печку пошел», «Пошел котик на торжок», «Люли, люшеньки, люли», «Сорока кашу варила», р.н.с. «Колобок», Л.Толстой «Тетя дала Варе меду», З.Александрова «Вкусная каша». | Подвижная игра «Каша». Цель: координация речи с движением. (с.149) | Игра с фасолью и горохом «Распредели по баночкам». | Упражнение для языка «Лопатка». | Игра «Заблудились в лесу» (звукоподражание АУ) | Упражнение «Пить – есть». Цель: расширение и уточнение словаря, формирование грамматического строя речи, обучение употреблению глаголов. (с.147) | Упражнение «Отвечай». Цель: развитие диалогической речи. (с.148) |
«Посуда». Р.н.с. «Три медведя», Н.Нищева «Сказка про большую синюю чашку».
| Игра с мячом «Для чего?». Цель: формирование умения бросать и ловить мяч. (с.150) Упражнение «Тарелка». Цель: координация речи с движением. (с.151) Игра «Чашка». Цель: координация речи с движением. (с.153) | Игры с матрешками. | Отработка упражнения «Лопатка» | Игра на звукоподражание «Плачет малыш» (УА) | Упражнение «Что лишнее?». Цель: формирование словаря по теме, закрепление в импрессивной речи обобщающих понятий. (с. 149) Игра «Накроем на стол». Цель: расширение и уточнение активного словаря, пополнение пассивного словаря, формирование грамматического строя речи. (с. 151) Игра с мячом «Один и два». Цель: формирование грамматического строя речи. (с. 152) | Беседа по картинке «На кухне». |
«Домашние птицы». Русская народная потешка «Наши уточки с утра», р.н.с. «Курочка Ряба», К.Ушинский «Петушок с семьей», Я.Тайц «Кыш», Л.Воронкова «Бедовая курица», Е.Чарушин «Гусь», «Утка», А.Барто «Кто как кричит?». | Подвижная игра «Утки». Цель: координация речи с движением. (с.156) Подвижная игра «Петух». Цель: координация речи с движением. | Работа с разрезными картинками. Цель: развитие зрительного внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. (с.154) | Упражнение для языка «Иголочка». | Игра с мячом «Кто как голос подает?» Цель: уточнение произношения в звукоподражаниях, закрепление умения бросать и ловить мяч. (с.155) | Игра с мячом «Кто что делает?». Цель: расширение глагольного словаря. (с.156) Упражнение «Парные картинки». Цель: формирование словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи. (с.157) | Работа по сюжетной картинке «Птичий двор». |
«Домашние животные». Русские народные потешки «Пошли коровушки», «Из-за леса», «Коза-хлопота», «Кисонька-мурысонька», «Ходит конь по бережку», р.н.с. «Репка», Л.Толстой «Была драка между Жучкой и кошкой», «У Розки были щенки на дворе», К Ушинский «Васька», З.Александрова «Кролики», В.Сутеев «Кто сказал «мяу?», Н.Нищева «Щенок», «Рыжий кот», «Конь», «Свинка». | Подвижная игра «Корова». Цель: координация речи с движением. (с.160) Подвижная игра «Конь». Цель: координация речи с движением. | Игры с мячиком Су-джок на развитие мелкой моторики. | Отработка упражнения для языка «Иголочка». | Игра с мячом «Кто как голос подает?» Цель: уточнение произношения в звукоподражаниях. (с.158) | Игры на развитие и совершенствование грамматического строя речи и формирование словаря: «Назови ласково», «Один-два», «Да или нет». | Работа по сюжетной картине «Собака с щенятами». Цель: развитие диалогической речи, формирование умения отвечать на вопросы. (с.159) Составление предложений по сюжетным картинкам. Цель: обучение составлению простого предложения с опорой на картинку. (с.164) Рассказывание русской народной сказки «Репка». |
«Мамин праздник». Д.Габе «Мама», «Волк и козлята», «Я.Аким «Мама», В.Шуграева «Маме», Е.Благинина «Вот какая мама!» | Подвижная игра «Подарок маме». Цель: координация речи с движением, развивать умение двигаться по кругу, выполнять движения в общем для всех темпе. (с.163) | Работа с мозаикой для развитие мелкой моторики. | Упражнения для языка «Лопатка», «Иголочка». | Игры на звукоподражание. | Упражнение «Узор для мамы». Цель: расширение и уточнение словаря. (с.162) | Беседа по сюжетной картинке «Поздравляем маму». Цель: развитие диалогической речи, формирование умения отвечать на вопросы, развитие связной речи. (с.161) |
«Дикие птицы». А.Барто «Страшная птица», «Птичка», Л.Толстой «У Вари был чиж», «Птица свила гнездо», В.Стоянов «Воробей». | Подвижная игра «Ворона». Цель: координация речи с движением; закрепление умения приседать без опоры. (с.167) Подвижная игра «Воробей». Цель: координация речи с движением. (с.169) | Раскрашивание картинки по теме на развитие мелкой моторики, умения держать карандаш правильно. | Артикуляционная гимнастика по выбору педагога: «Улыбочка – Трубочка», «Лопатка – Иголочка». | Упражнение «Кто кричит?» Цель: развитие речевого слуха; упражнение в узнавании и различении звуковых сигналов, состоящих из 3-5 сигналов. (с.166) | Упражнение «Кто что делает?» Цель: расширение глагольного словаря. (с.166) Игра с мячом «Один-много». Цель: расширение и уточнение словаря. (с.168) Игра «Кто лишний?». Цель: развитие зрительного внимание, логического мышления, уточнение словаря. | Составление элементарного описательного рассказа про дикую птицу (по картинке). |
«Дикие животные». Народные потешки «Заинька, походи», «Заяц Егорка», «Дедушка Ежок», сказки «Волк и козлята», «Колобок», А.Блок «Зайчик», П.Воронько «Испугались зайца», Е.Чарушин «Волчишко», «Еж». | Подвижная игра «Зайка». Цель: координация речи с движением, совершенствование умения совершать прыжки на двух ногах с продвижением вперед, по кругу. (с.171) Подвижная игра «Медвежонок». Цель: координация речи с движением; совершенствование навыка ходьбы по кругу, взявшись за руки. | Игры с пазлами (крупные детали) в соответствии с недельной тематикой. | Упражнение для щечных мышц «Хомячок». | Игры на звукоподражание (волк воет, медведь рычит, ежик фыркает). | Игра с мячом «Кто что делает?» Цель: расширение глагольного словаря. (с.169) Работа с разрезными картинками. Цель: расширение и уточнение словаря. (с.170) Игра «Угадай, кто это?» Цель: расширение и уточнение словаря. (с.172) | Рассказывание р.н.с. «Колобок». Цель: совершенствование умения рассказывать знакомую сказку со зрительной опорой и с помощью взрослого. (с.172) |
«Транспорт». А.Барто «Самолет», Э.Мошковская «Мчится поезд», Я.Тайц «Поезд», Д.Хармс «Кораблик», Б.Заходер «Шофер», Н.Павлова «На машине». | Подвижная игра «Грузовик». Цель: координация речи с движением. (с.175) Подвижная игра «Поливальная машина». Цель: координация речи с движением. (с.177) | Игры с мячиками Су-джок на развитие мелкой моторики. | Отработка упражнения для щечных мышц «Хомячок». | Логопедические песенки по желанию педагога. | Работа с разрезными картинками. Цель: расширение и уточнение словаря. (с.174) Игра с мячом «Угадай и назови». Цель: расширение глагольного словаря. (с.174) Упражнение «Что лишнее?». Цель: формирование словаря по теме. (с.176) | Игры с машиной с комментированием действий. Цель: развитие связной речи. (с.176) |
«Лето. Цветы». И.Суриков «Лето», О.Высотская «Одуванчик», М.Познанская «Ромашка», А.Прокофьев «Мак». | Подвижная игра «Одуванчик». Цель: координация речи с движением. (с.179) | Игры с кубиками. | Упражнение для щек «Птичка». | Логопедические песенки по желанию педагога. | Игра «Разноцветные букеты». Цель: расширение словаря, формирование грамматического строя речи. (с.177) | Работа по сюжетным картинкам. Цель: обучение составлению предложений по сюжетным картинкам. |
«Лето. Насекомые». | Подвижная игра «Бабочка». Цель: координация речи с движением. (с.181) Подвижная игра «После дождя». Цель: координация речи с движением. (с.183) | Работа по раскрашиванию предметной картинки. | Упражнения для щечных мышц «Хомячок», «Птичка». | Логопедические песенки по желанию педагога. | Упражнение «Парные картинки». Цель: формирование словаря по теме. (с.180) Упражнение «Чего не стало?». Цель: уточнение словаря по теме, формирование грамматического строя речи. (с.181) | Составление элементарного описательного рассказа по предметной картинке с изображением насекомого. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
В материалах рассказывается об эффективных формах взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в коррекционно-развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи, приведены образцы пер...
Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям по лексическим темам
Из методического комплекта к «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7лет) Нищевой Н. В....
«Развитие самостоятельной фразовой речи и речевого общения у дошкольников посредством реализации педагогических технологий при взаимодействии учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с ТНР»
При эффективном взаимодействии учителя-логопеда и воспитателей у детей успешно формируются разные виды речи: повествовательная, описательная, рассудительно-доказательная, развиваются коммуникати...
ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ /средняя группа/
Материал содержит задания учителя-логопеда воспитателю по работе с детьми средней группы:-логопедические пятиминутки;-игры и упражнения;-иллюстративный материал и художественная литература....
Организация взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (из опыта работы).
В данной статье представлен материал из опыта работы по взаимодействю учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на примере группы "Лучики" МБ...
Наставничество как эффективная форма взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
Выстраивание взаимодействия между учителем-логопедом и воспитателями может строится в различных формах, но целью всегда является формирование отношений, основанных н...
Тетрадь рабочих контактов учителя-логопеда с воспитателями группы комбинированной направленности для детей с ТНР как одна из форм преемственности
Успешное преодоление имеющихся у воспитанников детского сада нарушений речевого развития и связанных с ними вторичных отклонений в развитии возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственно...
- Мне нравится (1)