Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателю младшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
консультация по логопедии

Шестиалтынова Любовь Викторовна

Задания учителя-логопеды направлены на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, развитие фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи и связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2ml.gr_.ezhenedelnye_zadaniya.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателю младшей группы

компенсирующей направленности для детей с ТНР

Тема, литература

Развитие общей моторики

Развитие мелкой моторики

Развитие артикуляционной моторики, дыхания

Развитие фонематических процессов

Развитие лексико-грамматического строя речи

Развитие связной речи

«Семья»

Народные потешки «Ладушки, ладушки», «Из-за леса, из-за гор», Е.Благинина «Аленушка», З.Александрова «У нас в квартире», А.Шлыгин «По дороге в детский сад», С.Капутикян «Маша не плачет», Е.Яниковская «Я хожу в детский сад», Д.Габе «Моя семья», Мама», «Братик».

Подвижная игра «Ладушки». Цель: создание эмоционально положительного фона, развитие подражательности, ручной моторики.

(с.117)

Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: развитие мелкой моторики, подражательности; обогащение двигательного опыта; развитие эмпатии.

 (с.116)

Игра с мыльными пузырями.

Упражнение для губ «Улыбочка».

Упражнение «Споем вместе».

Цель: уточнение произношения гласных звуков; пение гласных звуков с опорой на картинки; работа над тембровой окраской голоса; активизация артикуляционной моторики.

(с.113)

Игра «Что звучит?». Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать и различать неречевые звуки-две по-разному звучащие игрушки.

(с.115)

Игра «Назови ласково».

Беседа с детьми по сюжетной картинке «Семья»

«Игрушки»

А.Барто «Игрушки», О.Высотская «Детский сад», Е.Ильина «Игрушки», Л.Толстой «Был у Пети и Миши конь», Н.Нищева «Сказки про игрушки».

Упражнение «Гном».

Цель: развитие подражательности, общей моторики; закрепление умения выполнять прыжки на двух ногах, держа руки на поясе; приседать без опоры; ходить по кругу в общем для всех темпе.

(с.119)

Подвижная игра «Мяч».

Цель: развитие координации движений, ловкости, общей моторики; обучение прыжкам на двух ногах с удержанием рук на поясе.

(с.122)

Игры с камушками Марблс.

Игра с ватным шариком «Забей мяч в ворота».

Отработка упражнения для губ «Улыбочка».

Упражнение «Укачай куклу».

Цель: уточнение артикуляции гласного звука А; преодоление твердой атаки голоса.

Игра «Парные картинки».

Цель: развитие зрительного восприятия; расширение словаря; закрепление понимания обобщающего слова.

(с.118)

Упражнение «Покажи».

Цель: развитие оптико-пространственной функции, обучение соотнесению предмета с его словесным обозначением; расширение словаря по теме.

(с.120)

Игра «Что прибавилось?»

Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, тактильных ощущений, пополнение словаря по теме.

(с.121)

Рассказывание детских стихотворений А.Барто «Игрушки»

«Части тела и лица»

Народные потешки «Катя, Катя маленька», Потягунушки, потягунушки», «Большие ноги шли по дороге», З.Александрова «Топотушки», Е.Благинина «Как у нашей дочки»

Подвижная игра «Это я». Цель: развитие общей моторики и координации движений.

(с.126)

Игры с мячиками Су-джок.

Упражнение «Улыбочка» (отработка)

Игра с полоской бумаги «Задуем свечку».

Упражнение «Топай как я». Цель: развитие слухового внимания, чувства ритма; формирование внимания к неречевым звукам.

(с.125)

Упражнение «Покажи на кукле и на себе».

Цель: формирование умения соотносить предмет с его словесным обозначением; формирование словаря по теме.

(с.123)

Беседа по картинке «Человек»

«Туалетные принадлежности»

Народные потешки «Водичка, водичка», «Расти, коса», К.Чуковский «Мойдодыр», С.Капутикян «Хлюп-хлюп»

Подвижная игра «Умывалочка».

Цель: развитие общей моторики , координации движений, чувства ритма, подражательности; закрепление умения выполнять прыжки на двух ногах, держа руки на поясе.

(с.128)

Подвижная игра «Зубная щетка».

Цель: развитие ручной и артикуляционной моторики, координации движений.

(с.129)

Упражнение «Мыльные пузыри».

Цель: воспитание правильного физиологического дыхания и выработка длительного ротового выдоха-направленной воздушной струи.

(с.128)

Песенка звука А (поем тихо-громко, коротко-длительно)

Упражнение «Вымой руки».

Цель: закрепление понимания обобщающего понятия; расширение глагольного словаря; развитие речеслухового внимания, памяти.

(с.127)

Чтение произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр», с последующим обсуждением прочитанного.

«Одежда»

З.Александрова «В рукавичках маленьких», Е.Благинина «Вот какая мама», Ф.Левстик «Кто сшил Видеку рубашку».

Подвижная игра «Платье». Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением, подражательности, чувства ритма; закрепление умения выполнять прыжки на двух ногах, держа руки на поясе.

(с.131)

Подвижная игра «Брюки». Цель: развитие координации движений, координации речи с движением; обучение подниманию рук и опусканию их; формирование умения топать попеременно правой и левой ногой, вставать на носки, двигаться по кругу в общем для всех темпе.

(с.134)

Работа с разрезными картинками. Цель: развитие зрительного внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, расширение и уточнение словаря по теме.

Упражнение для губ «Трубочка».

Игра с ветрячком.

Песенка звука О (произносим тихо и громко, коротко и длительно)

Упражнение «Парные картинки». Цель: развитие зрительного внимания; формирование словаря по теме и грамматического строя речи.

(с.130)

Упражнение «Соберем на прогулку». Цель: формирование словаря по теме.

(с.132)

Работа по сюжетной картинке по теме.

Цель: обучение пониманию вопросов.

«Обувь»

Русские народные потешки «Валенки, валенки», «Топ-топ», З.Александрова «Топотушки», А.Барто «Башмаки», Е.Благинина «Я умею обуваться»

Подвижная игра «Тапки».

Цель: развитие координации движений, координация речи с движением, закрепление умения точно двигаться в заданном ритме, ставить ногу на носок и пятку вперед. Обучение прыжкам на двух ногах.

(с.136)

Подвижная игра «Ботинки». Цель: координация речи с движением; совершенствовать умения прыгать на двух ногах, ходить и бегать по кругу друг за другом.

(с.139)

Работа с раскрасками.

Отработка упражнения «Трубочка».

Игра на дыхание «Согреем руки».

Песенка звука У (гудит пароход)

Упражнение «Парные картинки».

Цель: развитие зрительного внимания; формирование словаря по теме.

(с.134)

Упражнение «Поручение».

Цель: расширение и уточнение словаря по теме.

(с.135)

Игра «Что лишнее?». Цель: развитие зрительного внимания, логического мышления, расширение и уточнение словаря.

(с.137)

Упражнение «Подбери обувь».

Цель: формирование грамматического строя речи.

(с.138)

Чтение художественной литературы

«Мебель»

Венгерская народная песенка «Рано в кровать», З.Александрова «Прятки», П.Воронько «Спать пора», Н.Нищева «Сказка про кроватку».

Подвижная игра «Кроватка». Цель: координация речи с движением.

(с. 141)

Подвижная игра «Стул». Цель: координация речи с движением; развитие точности движений.

(с. 144)

Работа с разрезными картинками.

Цель: развитие зрительного внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Отработка упражнений «Улыбочка» и «Трубочка».

Игра с мыльными пузырями.

Песенка звука И (поем коротко и протяжно, тихо и громко)

Игра «Что лишнее?»

Цель: развитие зрительного внимания, логического мышления; расширение и уточнение словаря.

(с.140)

Упражнение «Парные картинки». Цель: формирование словаря по теме, развитие зрительного внимания, логического мышления; формирование грамматического строя речи.

(с.140)

Упражнение «Отвечай». Цель: развитие диалогической речи.

(с.142)

«Новый год. Елка»

Е.Ильина «Наша елка», О.Высотская «Елочка», Я.Аким «Елка наряжается», Н.Нищева «Сказка про елочные игрушки».

Упражнение «Синий шар». Цель: развитие координации движения.

(с.147)

Упражнение «Елочка». Цель:

Развитие координации движения.

(с.146)

Игры с кубиками

Отработка упражнений «Улыбочка» и «Трубочка».

Упражнения на звукоподражание с игрушками (курочка КО-КО, собачка АВ-АВ, кошечка МЯУ-МЯУ, корова МУ-МУ)

Упражнение «Елочные игрушки». Цель: формирование словаря по теме.

(с.144)

Беседа по сюжетной картинке «Возле елки»

«Продукты питания».

Потешки «Кот на печку пошел», «Пошел котик на торжок», «Люли, люшеньки, люли», «Сорока кашу варила», р.н.с. «Колобок», Л.Толстой «Тетя дала Варе меду», З.Александрова «Вкусная каша».

Подвижная игра «Каша». Цель: координация речи с движением.

(с.149)

Игра с фасолью и горохом «Распредели по баночкам».

Упражнение для языка «Лопатка». 

Игра «Заблудились в лесу» (звукоподражание АУ)

Упражнение «Пить – есть». Цель: расширение и уточнение словаря, формирование грамматического строя речи, обучение употреблению глаголов.

(с.147)

Упражнение «Отвечай». Цель: развитие диалогической речи.

(с.148)

«Посуда».

Р.н.с. «Три медведя», Н.Нищева «Сказка про большую синюю чашку».

 

Игра с мячом «Для чего?». Цель: формирование умения бросать и ловить мяч.

(с.150)

Упражнение «Тарелка». Цель: координация речи с движением.

(с.151)

Игра «Чашка». Цель: координация речи с движением.

(с.153)

Игры с матрешками.

Отработка упражнения «Лопатка»

Игра на звукоподражание «Плачет малыш» (УА)

Упражнение «Что лишнее?». Цель: формирование словаря по теме, закрепление в импрессивной речи обобщающих понятий.

(с. 149)

Игра «Накроем на стол». Цель: расширение и уточнение активного словаря, пополнение пассивного словаря, формирование грамматического строя речи.

(с. 151)

Игра с мячом «Один и два». Цель: формирование грамматического строя речи.

(с. 152)

Беседа по картинке «На кухне».

«Домашние птицы».

Русская народная потешка «Наши уточки с утра», р.н.с. «Курочка Ряба», К.Ушинский «Петушок с семьей», Я.Тайц «Кыш», Л.Воронкова «Бедовая курица», Е.Чарушин «Гусь», «Утка», А.Барто «Кто как кричит?».

Подвижная игра «Утки». Цель: координация речи с движением.

(с.156)

Подвижная игра «Петух».

Цель: координация речи с движением.

Работа с разрезными картинками.

Цель: развитие зрительного внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

(с.154)

Упражнение для языка «Иголочка».

Игра с мячом «Кто как голос подает?»

Цель: уточнение произношения в звукоподражаниях, закрепление умения бросать и ловить мяч.

(с.155)

Игра с мячом «Кто что делает?».

Цель: расширение глагольного словаря.

(с.156)

Упражнение «Парные картинки». Цель: формирование словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи.

(с.157)

Работа по сюжетной картинке «Птичий двор».

«Домашние животные».

Русские народные потешки «Пошли коровушки», «Из-за леса», «Коза-хлопота», «Кисонька-мурысонька», «Ходит конь по бережку», р.н.с. «Репка», Л.Толстой «Была драка между Жучкой и кошкой», «У Розки были щенки на дворе», К Ушинский «Васька», З.Александрова «Кролики», В.Сутеев «Кто сказал «мяу?», Н.Нищева «Щенок», «Рыжий кот», «Конь», «Свинка».

Подвижная игра «Корова».

Цель: координация речи с движением.

(с.160)

Подвижная игра «Конь». Цель: координация речи с движением.

Игры с мячиком Су-джок на развитие мелкой моторики.

Отработка упражнения для языка «Иголочка».

Игра с мячом «Кто как голос подает?»

Цель: уточнение произношения в звукоподражаниях.

(с.158)

Игры на развитие и совершенствование грамматического строя речи и формирование словаря: «Назови ласково», «Один-два», «Да или нет».

Работа по сюжетной картине «Собака с щенятами».

Цель: развитие диалогической речи, формирование умения отвечать на вопросы.

(с.159)

Составление предложений по сюжетным картинкам. Цель: обучение составлению простого предложения с опорой на картинку.

(с.164)

Рассказывание русской народной сказки «Репка».

«Мамин праздник».

Д.Габе «Мама», «Волк и козлята», «Я.Аким «Мама», В.Шуграева «Маме», Е.Благинина «Вот какая мама!»

Подвижная игра «Подарок маме». Цель: координация речи с движением, развивать умение двигаться по кругу, выполнять движения в общем для всех темпе.

(с.163)

Работа с мозаикой для развитие мелкой моторики.

Упражнения для языка «Лопатка», «Иголочка».

Игры на звукоподражание.

Упражнение «Узор для мамы». Цель: расширение и уточнение словаря.

(с.162)

Беседа по сюжетной картинке «Поздравляем маму».

Цель: развитие диалогической речи, формирование умения отвечать на вопросы, развитие связной речи.

(с.161)

«Дикие птицы».

А.Барто «Страшная птица», «Птичка», Л.Толстой «У Вари был чиж», «Птица свила гнездо», В.Стоянов «Воробей».

Подвижная игра «Ворона». Цель: координация речи с движением; закрепление умения приседать без опоры.

(с.167)

Подвижная игра «Воробей». Цель: координация речи с движением.

(с.169)

Раскрашивание картинки по теме на развитие мелкой моторики, умения держать карандаш правильно.

Артикуляционная гимнастика по выбору педагога: «Улыбочка – Трубочка», «Лопатка – Иголочка».

Упражнение «Кто кричит?» Цель: развитие речевого слуха; упражнение в узнавании и различении звуковых сигналов, состоящих из 3-5 сигналов.

(с.166)

Упражнение «Кто что делает?»  Цель: расширение глагольного словаря.

(с.166)

Игра с мячом «Один-много». Цель: расширение и уточнение словаря.

(с.168)

Игра «Кто лишний?». Цель: развитие зрительного внимание, логического мышления, уточнение словаря.

Составление элементарного описательного рассказа про дикую птицу (по картинке).

«Дикие животные».

Народные потешки «Заинька, походи», «Заяц Егорка», «Дедушка Ежок», сказки «Волк и козлята», «Колобок», А.Блок «Зайчик», П.Воронько «Испугались зайца», Е.Чарушин «Волчишко», «Еж».

Подвижная игра «Зайка». Цель: координация речи с движением, совершенствование умения совершать прыжки на двух ногах с продвижением вперед, по кругу.

(с.171)

Подвижная игра «Медвежонок». Цель: координация речи с движением; совершенствование навыка ходьбы по кругу, взявшись за руки.

Игры с пазлами (крупные детали) в соответствии с недельной тематикой.

Упражнение для щечных мышц «Хомячок».

Игры на звукоподражание (волк воет, медведь рычит, ежик фыркает).

Игра с мячом «Кто что делает?»  Цель: расширение глагольного словаря.

(с.169)

Работа с разрезными картинками. Цель: расширение и уточнение словаря.

(с.170)

Игра «Угадай, кто это?» Цель: расширение и уточнение словаря.

(с.172)

Рассказывание р.н.с. «Колобок». Цель: совершенствование умения рассказывать знакомую сказку со зрительной опорой и с помощью взрослого.

(с.172)

«Транспорт».

А.Барто «Самолет», Э.Мошковская «Мчится поезд», Я.Тайц «Поезд», Д.Хармс «Кораблик», Б.Заходер «Шофер», Н.Павлова «На машине».

Подвижная игра «Грузовик». Цель: координация речи с движением.

(с.175)

Подвижная игра «Поливальная машина». Цель: координация речи с движением.

(с.177)

Игры с мячиками Су-джок на развитие мелкой моторики.

Отработка упражнения для щечных мышц «Хомячок».

Логопедические песенки по желанию педагога.

Работа с разрезными картинками. Цель: расширение и уточнение словаря.

(с.174)

Игра с мячом «Угадай и назови». Цель: расширение глагольного словаря.

(с.174)

Упражнение «Что лишнее?». Цель: формирование словаря по теме.

(с.176)

Игры с машиной с комментированием действий. Цель: развитие связной речи.

(с.176)

«Лето. Цветы».

И.Суриков «Лето», О.Высотская «Одуванчик», М.Познанская «Ромашка», А.Прокофьев «Мак».

Подвижная игра «Одуванчик». Цель: координация речи с движением.

(с.179)

Игры с кубиками.

Упражнение для щек «Птичка».

Логопедические песенки по желанию педагога.

Игра «Разноцветные букеты». Цель: расширение словаря, формирование грамматического строя речи.

(с.177)

Работа по сюжетным картинкам. Цель: обучение составлению предложений по сюжетным картинкам.

«Лето. Насекомые».

Подвижная игра «Бабочка». Цель: координация речи с движением.

(с.181)

Подвижная игра «После дождя». Цель:  координация речи с движением.

(с.183)

Работа по раскрашиванию предметной картинки.

Упражнения для щечных мышц «Хомячок», «Птичка».

Логопедические песенки по желанию педагога.

Упражнение «Парные картинки». Цель: формирование словаря по теме.

(с.180)

Упражнение «Чего не стало?». Цель: уточнение словаря по теме, формирование грамматического строя речи.

(с.181)

Составление элементарного описательного рассказа по предметной картинке с изображением насекомого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

В материалах рассказывается об эффективных  формах взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в коррекционно-развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи, приведены образцы пер...

Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям по лексическим темам

    Из методического комплекта к «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7лет) Нищевой Н. В....

«Развитие самостоятельной фразовой речи и речевого общения у дошкольников посредством реализации педагогических технологий при взаимодействии учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с ТНР»

При эффективном взаимодействии учителя-логопеда и воспитателей у  детей успешно формируются разные виды речи: повествовательная, описательная, рассудительно-доказательная, развиваются коммуникати...

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ /средняя группа/

Материал содержит задания учителя-логопеда воспитателю по работе с детьми средней группы:-логопедические пятиминутки;-игры и упражнения;-иллюстративный материал и художественная литература....

Организация взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (из опыта работы).

В данной статье представлен материал из опыта работы по взаимодействю учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на примере группы "Лучики"  МБ...

Наставничество как эффективная форма взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

        Выстраивание взаимодействия между учителем-логопедом и воспитателями может строится в различных формах, но целью всегда является формирование отношений, основанных н...

Тетрадь рабочих контактов учителя-логопеда с воспитателями группы комбинированной направленности для детей с ТНР как одна из форм преемственности

Успешное преодоление имеющихся у воспитанников детского сада нарушений речевого развития и связанных с ними вторичных отклонений в развитии возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственно...