Конспект подгруппового логопедического занятия "День матери"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированного вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия:
«День матери»
Учитель-логопед
Уварова Е.В.
Этап | Деятельность |
Орг. момент | Л: Здравствуйте, ребята! Д: Здравствуйте…. |
Сообщение темы занятия | Д/И «Какая?» Л: Прежде чем занять свое место каждый из вас ответит на мой вопрос. Твоя мама какая? Д: Добрая, ласковая, нежная, любимая Л: Ребята каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. Слово «мама» - одно из самых древнейших на земле. Все люди любят своих мам, и во многих странах отмечается день матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, садятся все вместе за праздничный стол. Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах. Л: Послушайте, я вам прочитаю стихотворение о маме Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее: Не найдешь теплее рук И нежнее маминых. Не найдешь на свете глаз Ласковей и строже. Мама каждому из нас Всех людей дороже. Сто путей, дорог вокруг Обойди по свету: Мама – самый лучший друг, Лучше мамы – нету! |
Основная часть | Л: Ребята, а за что мы любим наших мам? (ответы детей) Л: Вы правы, мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы. Игра «Назови ласково» Л: Все мы очень любим наших мам, а скажите, как вы называете свою маму ласково? Д: Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, матушка, мамусенька, маменька, мамуленька. Л: А вы знаете, как можно порадовать маму? Д: Хорошо вести себя, не получать замечаний; дарить цветы; спеть песенку, прочитать стихотворение; слушаться маму; дарить подарки; обнять, поцеловать, сказать «люблю»; помогать по хозяйству) Л: Давайте сейчас поможем нашей маме по хозяйству. Приготовили пальчики. Пальчиковая гимнастика «Помощники» Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника разбился. Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. Л: Как вы думаете, такая помощь понравилась бы маме? Д: Нет Л: А почему? (ответы детей) Игра «А моя мама…» Л: Вы все сказали мне о том, какие ваши мамы – добрые, веселые, а теперь поиграем в игру. Я вам буду называть какая у меня мама, а вы сравните со своей и скажите, что ваша лучше: Моя мама добрая – а моя еще добрее; Веселая – веселее; Заботливая – заботливее; Красивая – красивее; Нежная – нежнее; Ласковая – ласковее; Умная – умнее; д Добрая – добрее. Игра «Что умеет мама?» Л: Ребята, скажите, а ваши мамы все умеют делать? Давайте вспомним, что мама делает? Д: Стирает, убирает, готовит, моет, гладит, играет… Игра «Делаю — сделал» Закончите начатую фразу по образцу: Мама стирает белье. — Мама уже … выстирала белье. Мама вешает белье. — Мама уже … повесила белье. Мама готовит обед. — Мама уже … приготовила обед. Мама пьет чай. — Мама уже … выпила чай. Мама ест конфету. — Мама уже … съела конфету. Мама целует дочку. — Мама уже … поцеловала дочку. Рассказ Мою маму зовут … У моей мамы волосы желтые, как солнышко. Глаза голубые, как в озере вода. Носик маленький. Губы красные, как вишня. Моя мама любит… (занятие). |
Итог занятия | Молодцы, ребята, очень интересные рассказы у вас получились. У вас очень красивые, умные и заботливые мамы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Методическая разработка - Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (III у.р.р.).
Занятие по ознакомлению детей с согласным звуком [м], буквой М....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с логопедическим заключением ОНР
Тема: "Зимующие птицы"...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать н...