Конспект индивидуального логопедического занятия « День рождение Тигры»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Тема: «Автоматизация звука [ р] в словах и фразовой речи».
Цель: Автоматизировать и ввести в речь поставленный звук [р].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
« День рождение Тигры».( слайд 1)
Тема: «Автоматизация звука [ р] в словах и фразовой речи».
Цель: Автоматизировать и ввести в речь поставленный звук [р].
Задачи:
Образовательные:
- уточнять сведения о способе произношения звука [p];
- закреплять умение четко артикулировать звук [p] в словах, в предложениях, в связной речи;
Коррекционно-развивающие:
- расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных;
- согласовывать числительные 1,2,3,4,5 с существительными;
- развивать просодическую сторону речи;
- продолжать развивать фонематические представления;
- развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление, воображение, восприятие;
- формировать навыки речевого самоконтроля.
Воспитательные:
- воспитывать умение оказывать и принимать помощь;
- формировать культурно-бытовые навыки;
Оборудование: карточки с цифрами, мяч, ноутбук, электронное приложение к занятию « День рождение Тигры».
I. Организационный момент. ( слайд 1)
Логопед: Здравствуй! Я хочу познакомить тебя с очень добрым и веселым существом. Отгадай, кто это?
Загадка
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Шагает тихо,
Но если зарычит,
Весь лес замолчит.
Логопед: Молодец, правильно! Это Тигра. ( слайд 2) Он живет в волшебном лесу. Больше всего на свете Тигра любит прыгать, играть с друзьями и рычать. Сегодня мы продолжим изучать звук [р] и поможет нам в этом весёлый Тигра. Тигра предлагает тебе порычать вместе с ним.
II. Основная часть
Логопед: Когда Тигра рычит, какой звук мы слышим? ( Звук [ р] )
Вот сегодня мы будем стараться произносить звук [ р] в словах и предложениях. Будем помнить, что при произнесении язык находится за верхними зубами. Выдыхаемая струйка воздуха - сильная. Кончик языка - дрожит.
-Давай вспомним, звук [p] какой? (Твердый, согласный, звонкий).
-Когда Тигра радуется, он рычит очень громко. Когда Тигра грустит, он рычит тихо-тихо.
- Давайте попробуем порычать как веселый Тигра. (слайд 3).
- А теперь, как Тигра, который грустит. ( слайд 3).
Логопед: Сегодня у нашего Тигры день рождение. Он просит тебя помочь ему подготовиться к встрече гостей.
Артикуляционная гимнастика. (Слайд 4)
Утро Тигры всегда начинается с чаепития. Он пьёт чай из своей любимой чашки.
1.« Чашечка»
Чай он любит пить с вкусным вареньем.
2.«Вкусное варенье».
И вот Тигра видит свои игрушки и решает с ними немного поиграть.
Играет с грибком
3.« Грибочек».
Играет на гармошке.
4. «Гармошка»
Весело стучит на барабане
5.«Барабанщик»
Скачет на своей любимой лошадке.
6.«Лошадка»
Логопед: Тигра очень любит поиграть, он придумал интересную игру с мячом. Давай с тобой поиграем. ( слайд 5 Музыка)
Ра-ра-ра, ра-ра-ра, начинается игра. Я прошу слогом ра договорить за мной слова:
КО-РА НО-РА
ИГ-РА ГО-РА
ЖА-РА ДЫ-РА
ШУ-РА Ю-РА
Ро-ро-ро, ро-ро-ро, ты закончи слогом ро:
ВЕД-РО ПЕ-РО
ДОБ-РО СЕРЕБ-РО
А теперь договори ты слова со слогом ры:
ША-РЫ КОМА-РЫ
ТОПО-РЫ ГО-РЫ
НО-РЫ
- Во время игры Тигра придумывает веселые стихи. Он называет их «рычалки». Давайте расскажем «рычалку» вместе с ним.
Речевая разминка
Ра-ра-ра – хорошая игра.
Ру-ру-ру – мячик я беру!
Ро-ро-ро – он попал в ведро!
Ры-ры-ры – грустно без игры!
Игра «Уборка в домике Тигры». (Слайд 6)
Логопед: Посмотри, какой беспорядок у Тигры в домике. А к нему скоро придут гости. Ему нужно срочно собрать свои игрушки в корзину. Одному ему не справиться. Поможем ему?
Инструкция: Ты будешь находить игрушки, и класть их в корзину, проговаривая: « Карандаши я положу в корзину» и т.д.( ребёнок выполняет задание.)
-А теперь, давайте расскажем вместе с Тигрой еще одну «рычалку». Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре! Прибираюсь я в квартире! /Сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки/
Как же гости будут рады !
/На уровне груди соединить ладони,
Громко скажут: «Это ж надо!»
переплетя пальцы в замок/
Ты прибрал свои игрушки,
/Слегка покачивать расслабленными
На кровати взбил подушки,
кистями, опущенными вниз/
Все почищены ковры,
/Кончиками растопыренных пальцев водить по столу вправо-влево/
Из одежды нет горы!
/Соединить пальцы обеих ладоней «домиком»/
Логопед: Молодец! Ты помог Тигре навести порядок!
Игра «Накрываем праздничный стол» (Слайд 7).
Логопед: А теперь давай поможем Тигре накрыть праздничный стол. Вот-вот придут гости. Начнем?
Инструкция: Нам нужно выбрать те угощения в которых встречается звук [р]. Только они должны попасть на праздничный стол.
Пример ответа ребёнка: В слове арбуз есть звук [р], его я положу на стол и т. д.
Слова: мороженное, лимон, торт, ананас, сок, арбуз, баранки, сыр.
Логопед, в процессе игры, задает следующие вопросы:
1. Арбуз, какой ? ( большой, красный, спелый, сладкий).
2. Сыр, какой? ( вкусный , свежий)
3. Баранки с ванилью, какие? (ванильные).
4. Мороженое с фруктами, какое? (фруктовое).
5. Торт с персиками, какой? (персиковый).
Логопед: К Тигре сегодня придут четверо друзей. Сколько всего жителей волшебного леса соберутся за столом? Выбери и покажи нужную цифру
( ребёнок показывает карточку с цифрой 5).Давай посчитаем, сколько нужно поставить на стол кружек, что бы хватило каждому?
Ребёнок считает: одна кружка, две кружки, три кружки, четыре кружки, пять кружек.
Логопед: А теперь давай немного отдохнём ( слайд 8 Музыка)
Физминутка:
Чей сегодня день рожденья? Для кого пекут пирог?
/ Пожимают плечами./
Для кого расцвел весенний, первый маленький цветок?
/Руки над головой изображают «цветок»./
Для кого, для кого? Догадайтесь сами.
/Руки на поясе. Повороты./
И пирог и цветок
/ Руки перед собой, а «цветок» над головой./
Тигре мы подарим.
/ «Дарят» воображаемый подарок./
Логопед : А вот и гости пришли ( слайд 9). Давай посмотрим, что же они подарили.
Ответы ребёнка:
Крисстофер Робин подарил розу.
Крошка Ру подарил воздушный шар.
Кролик подарил морковку.
Поросёнок подарил карандаш.
Логопед: Давай ты произнесёшь поздравления для Тигры.
Ответ ребёнка: Дорогой, Тигра! Поздравляем тебя с Днём рождения. Желаем тебе быть всегда здоровым, радостным, трудолюбивым.
Логопед: Друзья предлагают Тигре и тебе поиграть в игру ( слайд 10).
Игра « Определи место звука [ р ] в словах- подарках».
Инструкция : На полянке три пенька. Ты определяешь место звука [р] в слове и говоришь на какой пенёк должен прыгнуть Тигра.
Ответ ребёнка: В слове «роза» звук [р] стоит в начале, Тигра должен прыгнуть на первый пенёк и т.д.
III. Заключительная часть.( слайд 11)
Логопед: Вот и подошло к концу весёлое День рождение Тигры. Нам с тобой пора возвращаться домой. Тигра говорит нам спасибо за то, что мы помогли ему навести в доме порядок и накрыть праздничный стол. Мы еще не раз вернемся с тобой в волшебный лес и узнаем много интересных историй о Тигре и его друзьях.
А Тигре мы скажем спасибо за то, что помог нам научиться правильно, произносить звук [p] .
Список используемой литературы:
1.Дидактический материал по автоматизации звуков В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко (М.: Издательство ГНОМ и Д., 2006).
2. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Ю.Б. Норкина
( М., Владос, 2003).
3. Индивидуальные логопедические занятия. О.В. Тырышкина (Издательство « Учитель», 2011)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения у Шарика". Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. В конспекте кроме речевого материала для закрепления звука в речи, отражены задания для развития мелкой моторики рук....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения Лунтика"
Цель данного занятия - автоматизация звука "Л" в слогах, словах, предложениях. Можно использовать на подгрупповых и индивидуальных занятиях....
Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения Лунтика"
Цель данного занятия - автоматизация звука "Л" в слогах, словах, предложениях. Можно использовать на индивидуальных и подгрупповых занятиях....
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...