Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения у Шарика". Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. В конспекте кроме речевого материала для закрепления звука в речи, отражены задания для развития мелкой моторики рук.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие
Этап: автоматизация звука Ш в слогах и словах.
Тема: День рождения у Шарика
Цели:
- Закрепить произношение звука Ш в слогах и словах.
- Упражнять в делении слов на слоги.
- Развивать кинестетическую основу движений руки.
- Развивать навык распределения мышечной нагрузки.
- Развивать зрительный контроль над движением руки.
- Развивать внимание, память.
Оборудование: игрушки: кошка, медведь, мышь, щенок, Нюша, солнышко, лягушата; карточки с пальчиковой гимнастикой: СОЛНЦЕ. КОШКА, ЛЯГУШОНОК, МИШКА; тазик с горохом, кофе, бобами, фасолью; мелкие игрушки: машинки, самолётик, шарики, матрёшка, шишки; схема для звукового анализа слов; бусинки на нитке для слогового анализа; Д/и «Чего не стало»; Д/и « Куда прыгнут лягушата?, цветные карандаши; магнитные буквы; горох.
Ход занятия:
I. Орг. момент
- Сегодня у Шарика день рождения. Чтобы его поздравить пришли гости.
Кто пришёл поздравить Шарика? (кошка, мишка, мышка, солнышко, Нюша, лягушата)
II. Объявление темы
- Какой звук слышится в именах гостей?
- Сегодня мы вместе с Шариком и его гостями будем тренироваться правильно произносить звук Ш.
III. Пальчиковая гимнастика
- Гости начали играть. Они изображали друг друга, сначала Солнышко, потом Кошечку, затем Лягушонка и Мишку.
СОЛНЦЕ КОШКА
Пальцы широко раздвину, Руку в кулачок сожму,
Руки так соединю. Кошечку я покажу.
Это солнышко с лучами, Указательный с мизинцем
Рады все его теплу. Вытяну, слегка согну.
ЛЯГУШОНОК МИШКА КОСОЛАПЫЙ
Безымянный пальчик, средний, На стол пальцы опускаем,
Я с большим соединю, Средний пальчик поднимаем.
Два других назад согну, Получается медведь,
Лягушонка покажу. Но не может он реветь.
IV. Артикуляционная гимнастика
1. «Качели»
- Затем они качались на качелях.
2. «Лошадка»
- Катались на лошадке.
3. «Блинчик»
- Кушали блины.
4. «Чашечка»
- Пили чай из чашек.
V. Изолированное произношение звука
- Потом шипели как змея: Ш-Ш-Ш.
VI. Артикуляция и характеристика звука
- Где находится язычок, когда произносим звук Ш?
- Это гласный или согласный звук? Почему?
- Это звонкий или глухой звук? Почему?
- Каким цветом мы обозначаем согласные звуки?
VII. Произношение в слогах
1.- А потом Шарик с гостями играли со слогами. Давай и мы поиграем.
Я буду произносить слоги, а ты за мной повторяй.
ша-ша – ша-ша-ша ша-ша-ша – ша-ша
шо-шо – шо-шо-шо шо-шо-шо – шо-шо
шу-шу – шу-шу-шу шу-шу-шу – шу-шу
ше-ше – ше-ше-ше ше-ше-ше – ше-ше
2. - А сейчас надо выделить один из слогов голосом.
ша-ша-ша шо-шо-шо шу-шу-шу
VIII. Произношение в словах
1. Нахождение мелких предметов в крупе.
- А сейчас гости будут дарить подарки. Но они их спрятали в кофе и горохе. Давай поможем достать подарки.
- Что подарили Шарику? (машинки, самолётик, шарики, матрёшку, шишки)
2. Звуковой анализ слов.
- Все ли подарки со звуком Ш. В каком слове нет звука Ш?
- Где находится звук Ш в слове машинка, в начале, середине или конце? шарик, матрёшка.
3. Д/и «Чего не стало».
- Наконец гости проголодались. Давай посмотрим, какие угощения приготовил Шарик? (кашу, ватрушку, шоколад, вишню, груши, сушки, картошку)
- Что съели гости? (кашу, шоколад, вишню, груши, сушки)
4. Определение количества слогов с помощью бусинок.
- А сейчас давай посчитаем слоги в словах.
Сколько слогов в слове шоколад? каша, вишня, груша, сушки?
5. Д/и « Куда прыгнут лягушата?».
- После угощений лягушата стали соревноваться в прыжках. Проведи разноцветными карандашами по точкам дорожку от каждого лягушонка, и ты узнаешь, кто куда прыгнул.
- Скажи, куда прыгнули лягушата?
IX. Работа с буквой
1. Нахождение буквы Ш среди других.
- Какой буквой обозначается звук Ш?
- Давай поможем Шарику и его гостям найти букву Ш среди других букв.
2. Выкладывание буквы из гороха
- Давай сделаем подарок Шарику. Выложи букву Ш из гороха и подари ему.
- Шарику очень понравился твой подарок.
X. Итог
- А тебе понравился День рожденья Шарика?
- Какое развлечение тебе понравилось больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Лунтиком». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах
Конспект индивидуального логопедического занятия«Игры с Лунтиком».Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Учитель-л...
Конспект индивидуального развивающего занятия по коррекции ринолалии. " Автоматизация звука [С] в слогах, словах ".
Формировать умение правильно произносить звук «С».Закреплять знания об артикуляционных особенностях звука «С»Вырабатывать умение чётко произносить звук [с] в слогах...
Конспект индивидуального логопедического занятия " В поисках клада". Автоматизация звука Л в слогах и словах.
Конспект индивидуального логопедического занятияТема « В поисках клада» Автоматизация звука Л.ЦелиПродолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука ( л).Формировать направлен...
Конспект индивидуально – коррекционной деятельности Тема: «Цирковое представление» (Автоматизация звука Р в слогах, слова, фразах и предложениях со стечением согласных).
Конспект индивидуального занятия для детей с ТНР по автоматизации звука Р в стечении с согласными....
конспект индивидуального логопедического занятия "Волшебная страна шипения" автоматизация звука (ш) в слогах, словах, фразах
автоматизация звука (Ш) в слогах, словах, фразах...
Конспект индивидуального(подгруппового ) занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах.»
: Автоматизация звука «Ж» в прямых слогах и в словах с прямыми слогами....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»...