Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения Лунтика"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель данного занятия - автоматизация звука "Л" в слогах, словах, предложениях. Можно использовать на подгрупповых и индивидуальных занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: «День рождения Лунтика»
Цель: автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука«Л». Продолжать учить правильно произносить звук «Л» в слогах, словах, предложениях. Продолжать учить определять наличие звука в слове, место звука в слове, умение выделять первый звук. Упражнять в склонении существительных. Активизировать словарь по темам «Продукты», «Игрушки», употребление обобщающих слов. Упражнять в согласовании существительных с прилагательным «сладкий».
Коррекционно-развивающие: Развивать навыки звукового анализа и синтеза. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику. Развивать умение систематизировать предметы, обосновывать свой ответ. Развивать мышление, внимание, навыки ориентировки в пространстве. Развивать темпоритмический слух. Закреплять знание основных и оттеночных цветов. Развивать фонематический слух, связную речь.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью. Прививать культурно-гигиенические навыки.
Оборудование:
Мультимедийная презентация, дид/пособие «Самолёт» (определение места звука в слове), массажный мяч, инд. зеркало, мяч, предметные картинки к игре «Найди пару», карточки к игре «Зашифрованное слово», цветные кружки для зрительной гимнастики.
Предварительная работа:
- Проведение дид/игр «Найди пару», «Зашифрованное слово»
- Заучивание комплексов самомассажа.
- Проведение игр «Повтори стук», «Повтори мелодию»
- Работа с деформированными фразами.
Ход:
I. Организационный момент.
Логопед: Я загадаю тебе загадку о мультипликационном герое. Угадай, о ком идет речь.
«Однажды на луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на землю.
Там он нашел себе много друзей.» Ты догадался, о ком речь?
Ответ ребёнка.
II. Установка на выполнение задания.
Логопед: правильно, это Лунтик. Давай представим, что у Лунтика сегодня день рождения и посмотрим, что интересного произошло в этот день. Но мы будем не только смотреть и выполнять задания, но и вспомним правильное произношение звука «Л».
Давай посмотрим, как мы произносим звук «Л». В каком положении губы? (в улыбке)
Где находится язычок? (за верхними зубами).
III. Основная часть. ( с просмотром мультимедийной презентации)
Логопед:
Сегодня у Лунтика день рождения. Он встал пораньше, хорошенько умылся.
Выполняется самомассаж «Нос, умойся!».
- «Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
- «Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
- «Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.
- «Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.
- «Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.
- «Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
- «Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.
- «Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.
Потом Лунтик решил попускать пузыри в водичке.
Выполняется дыхательная гимнастика «Буль-бульки»
Хорошенько почистил зубки (упр-е «Почистим зубки»), причесался (упр-е «Расческа»), увидел свои любимые игрушки и решил немножко поиграть с ними. Это были лошадка (упр-е «Лошадка») и самолетик (упр-е «Самолет»). Потом Лунтик вышел на улицу и решил покататься на качелях (упр-е «Качели»).
Вдруг Лунтик услышал весёлое пение. Это пели бабочки. Он решил спеть вместе с ними. Давай подпоем бабочкам и Лунтику. (пропевание слогов со звуком «Л» по 2 раза)
- Ла-ла ла-ла-ла
- ло-ло-ло ло-ло
- лу-лу лу-лу лу-лу-лу-лу-лу
- лы-лы-лы-лы лы-лы-лы
Логопед:
В гости к Лунтику пришли все его друзья: Мила, Кузя, Пчелёнок, Дядя Шнюк, Дядя Корней, Вупсень и Пупсень и даже жаба Клава.
Друзья подарили Лунтику много подарков. Назови эти предметы, чётко проговаривая звук «Л». В названии каких предметов нет звука «Л»? Определи место звука «Л» в названиях картинок.
Ребёнок определяет место звука в слове при помощи дидактического пособия «Самолётик» . (скакалка, ласты, пенал, юла, слоник)
- Скажи, где находится каждый подарок.
Проводится игра «Назови, где предмет» ( ребёнок называет, употребляя слова «справа», «слева», «перед», «за», «на», «около»)
- Лунтику понравились все подарки. Но особенно ему понравился слоник.
Давай поиграем в игру «Подскажи словечко».
Проводится игра «Подскажи словечко»
- Лунтик увидел … (слоника). – Лунтик подошел к … (слонику). – Он стал любоваться … (слоником). – У него никогда не было такого… (слоника). – Когда он будет ложиться спать, он будет думать … ( о слонике).
Гимнастика для глаз «Разноцветные кружки»
(ребенок переводит взгляд на кружок того цвета, который называет логопед)
Логопед:
Баба Капа приготовила угощение. Давай назовем, что она приготовила. Нужно сказать полным предложением. Образец: «Баба Капа приготовила калач.» и т.д. (калач, булочка, слойки, пирог с клубникой).
Скажи, как будет называться пирог с клубникой. (ответ ребёнка)
А какие на вкус эти продукты? Правильно сладкие. Давай скажем какой калач (сладкий), булочка (сладкая), слойки (сладкие), пирог (сладкий).
Логопед: - А из чего приготовлены все эти продукты? (ответ ребёнка)
Правильно, из муки. Когда в муку добавляют жидкость и начинают перемешивать, то получается тесто. Давай покажем, как мы «месим тесто».
Проводится упражнение для рук с использованием массажного мяча «Испечём мы каравай»
- Месим, месим тесто (сжимаем массажный мяч в правой руке)
Есть в печи место (сжимаем мяч в левой руке)
Испечем мы каравай (катаем мяч между ладоней круговыми движениями)
Перекладывай, давай (перекидываем мяч из одной руки в другую и сильно сжимаем)
После вкусного угощения Мила предложила поиграть в игру «Найди пару».
Нужно не только найти пары предметов, но и объяснить свой выбор.
Составь предложения по образцу: «Я объединил лошадь и осла, потому что это – домашние животные». (картинки: свекла, лопата, стол, лошадь, лук, осел, стул, пила.)
Проводится игра «Найди пару»
Логопед:
Пчелёнок любит сочинять стихи. Сегодня он сочинил стихотворение о Миле.
Проводится игра «Эхо» с перекидыванием мяча.
(Ребенок повторяет за взрослым чистоговорки)
Ла-ла-ла - Мила маме помогла
Ло-ло-ло – ловко вымыла стекло
Лы-лы-лы – Мила вымыла полы
Лу-лу-лу – Милочка полола лук
Ала-ала-ала – наша Мила вышивала
Ола-ола-ола – пальчик Мила уколола
Эла-эла-эла – Милу мама пожалела
Логопед:
А Кузя придумал игру «Зашифрованное слово». Необходимо определить первый звук в названиях картинок, потом соединив эти звуки, мы узнаем, какое слово зашифровано. (картинный материал:- стул, лампа, облако, ножи (слон), - ландыш, угол, пчела, акула (лупа), - пенал, игла, лось, алыча (пила)
Проводится игра «Зашифрованное слово»
Логопед: Вупсень и Пупсень собираются идти в школу. Они уже умеют писать. Только то, что они пишут не всегда можно понять. Давай попробуем разобраться и составить правильно предложения.
- Делать, Мила, куличи, песок, из.
- Помогать, Лунтик, баба, Капа.
- Бабочка, ловить, Лунтик, сачок.
- Пчелёнок, Кузя, и, футбол, в, играть.
IV. Заключительная часть.
Логопед:
Вот и подошел день рождения Лунтика к концу. Ты справился (лась) со всеми заданиями. Что тебе запомнилось и понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях).
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях). Ребёнок в игровой форме помог...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Лунтиком». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах
Конспект индивидуального логопедического занятия«Игры с Лунтиком».Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Учитель-л...
Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения Лунтика"
Цель данного занятия - автоматизация звука "Л" в слогах, словах, предложениях. Можно использовать на индивидуальных и подгрупповых занятиях....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Лунтик и его друзья. Автоматизация звука [Л]"
Конспект индивидуального логопедического занятия "Лунтик и его друзья. Автоматизация звука Л".Цель: автоматизация правильного произношения звука Л в словах, чистоговорках, предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях, чистоговорках и стихах "Лунтик и его друзья"
Предлагаю в помощь учителям-логопедам интересное занятие по автоматизации звука Л у детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводилось как итоговое....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествие Лунтика на Луну".
Занятие проводилось с ребенком старшего возраста. Цель занятия: автоматизация звука Л во фразовой речи. Игровая форма проведения, разнообразный речевой материал, интересные задания помогли решить осно...