Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Мебель»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Мебель»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie53.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Мебель»
Вид деятельности: коммуникативная
Образовательная область: речевое развитие
Возраст воспитанников: 6 - 7 лет.
Цель: уточнить, расширить и активизировать словарный запас по лексической теме.
Задачи:
- закрепить употребление речи предлогов;
- развивать наблюдательность и бережное отношение к предметам быта.
Оборудование: экран, проектор, лазерная указка, счётные палочки,карточки с заданиями для разгадывания слов, «рулетка» для выбора задания, иллюстрации комнат без мебели, карточки с предметами мебели, мяч.
1 этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
- Ребята,сегодня к нам в гости пришёл светлячок. Посмотрите, светлячок «сошёл» с экрана. (используется лазерная указка) Указка показывает на слайд с картинками. | Обратная связь на высказывания детей - Куда же он нас приведёт? |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Выполнение артикуляционной гимнастики и дыхательной гимнастики. Светлячок показывает слайд «Четвёртый лишний». - Какой предмет лишний? (микроволновая печь, потому - что это бытовая техника, а остальные предметы мебели) . -Мы очутились на волшебной мебельной фабрике и сейчас изготовим предметы мебели для светлячка. Помогут нам волшебные палочки. /Дети выкладывают и называют свою мебель. Появляется слайд – кроссворд. -Светлячок привел нас в волшебную страну Кроссвордию. Как вы думаете, что мы будем делать? Правильно, мы будем разгадывать кроссворд. Дети выбирают карточки. | - Как вы думаете. о чём мы сегодня будем говорить? -Сегодня мы расскажем светлячку о мебели. - что такое мебель? - Мебель –это предметы комнатной обстановки. - Где изготавливают мебель? (на фабрике) - Как называется эта фабрика? (мебельная). - Кто изготавливает мебель? (Столяр.) - Понравилась страна Кроссвордия? Сейчас посмотрим, куда на этот раз приведёт нас Светлячок. Выполняем глазодвигательное упражнение. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Физминутка: Вверх-вниз Вверх-вниз Это мама не каприз Вправо- влево Вправо-влево Посмотри как королева Покивать по сторонам Нужно нам,так нужно нам. Головою покрутить не забыть нам не забыть. И плечами повращать Нужно плечики размять Вперёд-назад Вперёд-назад И все дела пойдут на лад. - А где же наш светлячок? (Светлячок светит на конверт) Дети отгадывают загадки. Отгадки появляются на сайде. В этой комнате на полке Куклы, зайчики и волки. Мчится поезд по ковру, Малышей зовет в игру. Дочки, сыновья и внуки Тут совсем не знают скуки. (Детская) В этой комнате диванчик Мягкий, словно одуванчик. Ночью тут летают сны В желтых лучиках луны. (Спальня) Смотрят тут телепрограммы Дочка, сын и папа с мамой. Мягко светит абажур, В кресле кот поет: "Мур-мур!" (Гостиная) -Интересные загадки? О чем они? Правильно,вот комнаты: (хором: детская, спальня, гостиная). -А вы умеете сочинять загадки? Попробуем сочинить загадки о предметах мебели? Поможет нам план – схема.Давайте вспомним план загадки: как используют этот предмет мебели, для какого помещения, цвет и материал, детали, форма, как ухаживают. Берите по одной карточке, но никому ее не показывайте, самостоятельно составьте загадку. | -Давайте посмотрим, что в этом конверте? (Дети читают на конверте слово «Загадки»)
|
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
-Что для вас было самым сложным? А самым интересным? - Ребята, посмотрите,светлячок нас опять куда -то хочет привести. | Вы проделали отличную работу и прекрасно справились с заданиями Я уверенна, что полученный опыт вам обязательно пригодится. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"
Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"
Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «На картинку посмотри и нам сказку расскажи»
Творческое рассказывание по картинкам....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...
Методическая разработка образовательной деятельности на тему " Прогулка в весенний лес"
Обобщать знания детей по теме " Весна" Уточнить знания детей о времени года.изменениях в природе, происходящих весной....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Мебель»
Цель: развивать математические представления, закрепляя умение сравнивать предметы по длине, величине.Задачи: - познакомить детей с палочками Кюизенера;- закреплять умение сравнивать предметы по...