Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Мебель»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: развивать математические представления, закрепляя умение сравнивать предметы по длине, величине.
Задачи:
- познакомить детей с палочками Кюизенера;
- закреплять умение сравнивать предметы по длине, величине;
- обозначать словами результат сравнения;
- учить моделировать по замыслу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_simonova.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
образовательной деятельности по теме: «Мебель»
Возраст воспитанников: старший дошкольный, в том числе с ОВЗ.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструирование.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: развивать математические представления, закрепляя умение сравнивать предметы по длине, величине.
Задачи:
- познакомить детей с палочками Кюизенера;
- закреплять умение сравнивать предметы по длине, величине;
- обозначать словами результат сравнения;
- учить моделировать по замыслу.
Предварительная работа: последовательное наблюдение за объектом - макет кукольной комнаты (обозначение окон, дверей, размещение мебели - стол, кровать, шкаф, тумба); обыгрывание ролевых действий в игровом уголке «Семья» - посещение магазина, ремонт в квартире, перестановка мебели; дидактические игры «Что изменилось?», «Найди место мебели». использование технологии синквейн по русской народной сказке «Три медведя».
1 этап: способствует формированию у детей
внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Ребята, подойдите ко мне поближе. У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Посмотрите на меня, покажите свои красивые, умные глазки. У меня для вас задание-посмотрите вокруг себя и скажите, что вы видите? -Все правильно тема нашей недели – «Мебель». А как вы понимаете, что такое мебель? Какая бывает мебель и для чего она нужна. Помогут нам картинки. Посмотрите на них. Что здесь изображено? А как одним словом можно все это назвать? Верно, ребята. А я хочу показать вам старинную мебель, сейчас ее нет. Посмотрите на нее. Вот буфет-кухонный шкаф для хранения продуктов питания, столовой посуды и столовых приборов, состоящий из двух шкафов - верхнего и нижнего - и столешницы между ними, а это ларь-большой деревянный ящик с откидной крышкой, предназначенный для хранения предметов хозяйственного назначения. А такой интересный предмет мебели называется жардиньерка-это такая полка для комнатных растений. В наших квартирах места немного, поэтому мы ставим их на подоконник, а там, где место позволяло раньше ставили ее. Меняется время и мебель тоже меняется. Ее можно увидеть в любом доме, в любой квартире. Мы настолько привыкли к столу, кровати, стульям, шкафам, что обычно не обращаем на них внимания. А если не станет кровати или шкафов, столов или стульев? Сразу становится непонятно: на чем спать, на чем сидеть, где обедать, куда класть вещи? Благодаря мебели, в нашем доме хорошо и уютно. | Здравствуйте! Ответы детей. Обратить внимание на тех, кто назвал предметы мебели. Ответы детей, используя мяч. У кого в руках мяч- тот и отвечает. Мебель |
Проблемная ситуация. А как вы думаете, кто изготавливает мебель? Все верно- одни делают чертежи, нужной мебель, к примеру кровати. Другие -вырезают детали, соединяют друг с другом, окрашивают, в случае необходимости. Много проходит этапов мебель прежде, чем порадовать своего владельца. А вы хотели бы побывать в роли конструктора мебели? Отлично! | Ответы детей- столяр, мебельщик. Да, конечно. С удовольствием! |
2 этап: способствует планированию
с детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- А теперь давайте подумаем, ребята, из чего можно сделать мебель? Правильно, дети. Из пластика-мебель более легкая, ее можно ставить на балкон, на пляж или на даче. Деревянная мебель тяжелая и прочная, она прослужит долго. И все зависит от конструктора, какую мебель он задумает, такая и получится. Предлагаю поиграть сегодня в необычную игру. В этой игре мы научимся конструировать разную мебель. У нас есть заказчик, которому нужна мебель. Как вы думаете, ребята, кто может быть заказчиком? У нас заказ на мебель и нам нужно сделать чертеж, эскиз мебели под заказ. Заказчик передал нам схемы. По ним мы и будем работать. Знакомство с палочками Кюизенера. - Перед вами лежит лист белой бумаги – это ваша мастерская а еще на каждом столе стоит коробка с разноцветными пластмассовыми палочками – эти палочки не простые, а волшебные. Из них можно конструировать человечков, машины, дома, цветы и деревья. Предлагаю вам ребята использовать эти палочки для конструирования мебели. Но для начала я расскажу вам немного о них. Этот конструктор так и называется- палочки Кюизенера. Придумал эти палочки бельгийский учитель Джордж Кюизенер и вот поэтому эти палочки так называются. В набор входят палочки разных цветов, но отличаются друг от друга не только цветом, но и длиной. Каждый цвет и каждая длина соответствует определенному числу. «Единица» –это белый куб со стороной 1 см. Розовая палочка соответствует «двойке» и по длине равна двум белым кубикам «единичкам». Оранжевая палочка равна «десятке». Итак, мы имеем в наборе десять палочек, которые отличаются цветом, длиной и соответствуют определенному числу. | Из дерева-деревянная Из пластика-пластиковая Из металла-металлическая и т.д. Человек, которому нужна мебель, возможно он купил квартиру и ее нужно обставить. Рассматривание палочек Кюизенера. Обсуждение их. |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Мне кажется у вас у всех получится замечательная мебель. Ну что же пора приступать к работе. А под музыку работать веселее, так давайте ее включим. Проверьте все ли у вас в мастерской на месте. Все понятно? Приступаем. Кому нужно рассмотреть схемы-подходите ближе.
| Ответы детей. Включить релаксационную музыку. Дети конструируют мебель на картоне. Воспитатель комментирует, помогает. Задает вопросы детям, например, сколько палочек они использовали для построения стула, стола, шкафа. Какая палочка длиннее, а какая короче. Каких палочек больше, меньше или поровну? |
- Желаю вам интересной творческой работы! (самостоятельная творческая деятельность детей). -Если вам будет нужна моя помощь, поднимите руку и я подойду. - Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего конструктора рабочее место всегда в порядке. Давайте не будем об этом забывать. | Какие палочки использовал для конструирования стула (например)? Какая палочка сама короткая (длинная)? Мне очень нравится! Хорошая идея! |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии
по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось. - Какая красота! Все ли получилось так, как вы задумали? - Сделаем паузу. Предлагаю запечатлеть вашу замечательную мебель на фото и отправить заказчику. - Я так рада, что у вас все получилось! -И еще я хотела спросить, кто запомнил, как называется материал, с которым мы работали? Все ли палочки одинаковой длины? Понравилось ли вам играть с этим конструктором? Хотели бы вы продолжить с ним работу? | - Мне очень нравится ваша мебель! Какую красивую мебель сконструировали для заказчика Уверена она ему очень понравится. Вы большие молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"
Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"
Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «На картинку посмотри и нам сказку расскажи»
Творческое рассказывание по картинкам....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...
Методическая разработка образовательной деятельности на тему " Прогулка в весенний лес"
Обобщать знания детей по теме " Весна" Уточнить знания детей о времени года.изменениях в природе, происходящих весной....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Мебель»
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:«Мебель»...