Конспект индивидуального логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии
Автоматизация звука Л
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_avtomatizatsiya_zvuka_l.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: Автоматизация звука [Л].
Цель: Автоматизация звука [Л] в речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Развивать умение давать правильную характеристику звука [Л];
- Обучение составлению распространенных предложений.
Коррекционно-развивающие:
- Развтие органов артикуляции для достижения правильного произношения звука [Л] .
- Вырабатывать и закреплять кинестетические ощущения заданного звука;
- Развитие фонематического слуха;
- Развитие звукового анализа и синтеза;
- Активизация словаря.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать любовь к окружающему.
Оборудование:
Ход занятия
Логопедичекая деятельность. Инструкции. | Предположительные ответы ребенка |
-Здравствуй! -Как твое настроение? | Здравствуйте. Хорошее. |
Развитие мимической мускулатуры: «Удивились - огорчились» (5-7 раз) «Хомячок». Надули щеки - сдули. (5-7 раз) «Рот открыт - закрыт - прикрыт». (Чередуем 5-7 раз). Развитие органов артикуляции. «Блинчик» - открыть рот, широкий язык спокойно лежит на нижней губе. Удерживать от 1 до 7. «Иголка» - открыть рот, тянем язычок вперед, делая его «острой иголочкой». Удерживать от 1 до 7. «Часики» - открыть рот, улыбнуться, перемещать «острый» язык из одного уголка губ в другой. «Посчитаем зубки» - приоткрыть рот, кончиком языка поочередно упираться в каждый зуб, «считая». | Ребенок выполняет инструкции логопеда. |
Перед ребенком лежат 4 картинки (ложка, лопата, лампочка, лошадь). -Посмотри внимательно на картинки и скажи, на какой звук начинаются все эти предметы? -Как ты думаешь, с каким звуком мы сегодня будем продолжать работать? | На звук [Л]. Со звуком [Л]. |
-Посмотри в зеркало. Давай вспомним, что делает язык, губы, зубы, голосовые складки при произнесении звука [Л]. | Губы в улыбке, язык упирается в альвеол, горло вибрирует. |
-Дай характеристику звука [Л]. Этот звук твердый или мягкий? Звонкий или глухой? Парный или непарный? | Твердый, звонкий, непарный. |
-Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Л] в слогах: ЛА, ос, ку, ЫЛ, ми, ЛО. -Если в слове есть звук [Л] - подними красный кружок, если звука нет, то синий. Слова: вилка, почка, сын, лоб, колба, слон, миска, сосиска, ландыш. | Ребенок выполняет инструкции логопеда. |
Игра «Что изменилось». -Перед тобой лежат 5 картинок (лопата, солнце, лук, клоун, ландыш). Запомни их. Закрой глаза, я сейчас поменяю местами картинки, а ты скажи, что изменилось. | Ребенок выполняет инструкции логопеда. |
-Встаем из-за стола. Повторяем движения за мной. Поднимаем руки вверх - это «....». Повернулась голова - это «...». Руки вниз, смотри вперед - это «...» Руки в сторону пошире развернули на «....». | Ребенок выполняет движения и заканчивает предложения. Раз Два Три Четыре |
Логопед берет в руки мяч. -Я предлагаю тебе поиграть в игру «Доскажи словечко». Я бросаю мяч и начинаю предложение. Ты ловишь мяч и его заканчиваешь. Ул, ул, ул - сломанный ... Ыл, ыл, ыл - суп давно ... Ал, ал, ал - пенал на пол ... Алка, алка - у Аллы белая... | Стул Остыл Упал Палка |
Я тебе сейчас прочитаю текст. Ты его послушай и ответь на вопросы полными предложениями. Булка. Клава ела булку. Булка упала на пол. Тут была собака Лайка. Лайка схватила булку. Она съела булку, а Клава плакала. Ответь на вопросы: -Кто ел булку? -Куда упала булка? -Что сделала Лайка? Что делала Клава? | Клава ела булку. Булка упала на пол. Лайка съела булку. Клава плакала. |
-С каким звуком мы сегодня работали? Вспомни и назови слова с этим звуком. | Мы сегодня работали со звуком [Л]. Лук, лампа, клоун, Клава. |
Оцени свою работу на занятии. Если тебе сегодня все удалось, подними веселый смайлик, если ты допускал множество ошибок - грустный. Спасибо за занятие. До свидания! | Оценка. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...