Конспект индивидуального логопедического занятия
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа)
Тема: Автоматизация звука «Ш»
Цель: автоматизировать звук «Ш» в словах.
Задачи:
Коррекционно – развивающие
- развитие артикуляционной и мелкой моторики;
- развитие фонематического слуха;
- развитие внимания, памяти, мышления;
Образовательные
- закрепление навыка правильного произношения звука «Ш»
- автоматизация изолированного звука;
- формирования навыка самоконтроля за собственной речью.
Воспитательные
- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
- воспитывать желание чётко и правильно произносить звук Ш в слогах и словах;
- воспитывать доброжелательное отношение к другим людям.
Оборудование:
- Мягкие игрушки– кошка, мышка
- Презентация «Автоматизация звука «Ш»»;
- Индивидуальное зеркало.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no1.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия:
Имя ребенка -
Тема: Автоматизация звука «Ш»
Цель: автоматизировать звук «Ш» в словах.
Задачи:
Коррекционно – развивающие
- развитие артикуляционной и мелкой моторики;
- развитие фонематического слуха;
- развитие внимания, памяти, мышления;
Образовательные
- закрепление навыка правильного произношения звука «Ш»
- автоматизация изолированного звука;
- формирования навыка самоконтроля за собственной речью.
Воспитательные
- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
- воспитывать желание чётко и правильно произносить звук Ш в слогах и словах;
- воспитывать доброжелательное отношение к другим людям.
Оборудование:
- Мягкие игрушки– кошка, мышка
- Презентация «Автоматизация звука «Ш»»;
- Индивидуальное зеркало.
Ход занятия
№ | Этап занятия и его задача/деятельность логопеда | Ответы детей | Примечание | Время |
I | Организационный момент | 5 мин | ||
Логопед: - Отгадай загадку и ты узнаешь, кто пришёл к нам в гости: У кого усатая, мордочка полосатая, Спинка, словно мостик, За мостиком пушистый хвостик? Правильно, это кошка. А зовут её Пуша (логопед достаёт игрушку – кошку). Пуша приглашает тебя поиграть. Пальчиковая игра «Расскажу про кошку». Подставляй ладошку, Вытягивают вперед руку ладошкой вверх. Расскажу про кошку.Гладят ладонь другой рукой. Будем пальчики считать?Шевелят пальчиками. Будем пальчики считать!Сжимают пальцы в кулак и разжимают их. Раз-два-три-четыре-пять! Поочередно загибают пальчики на руке. Вот — кулак, Сжимают пальцы в кулак. А вот — ладошка. Разжимают их. На ладошку села кошка!Ставят на ладонь пальцы второй руки. И крадется потихоньку, «Пробегают» пальчиками по руке до плеча. Видно, мышка там живет!Прячут кисть другой руки (П. Пикулева) | Кошка Выполняет вместе с логопедом пальчиковую игру. | Мягкая игрушка-кошка Появляется игрушка- мышка (Шуня) | ||
II | Основная часть | 12 мин | ||
1 | Пуша и Шуня приглашают нас поиграть с язычком. Логопед сопровождает выполнение указаниями.(Слайд 4) Изолированное произношение звука. (Слайд 5) Логопед: - Послушай и повтори. - Как шипит гусь? - Как шипит змея? - Шарик лопнул. Автоматизация звука в слогах. Игра «Доскажи словечко, повтори чистоговорку». (Слайд 6) Логопед: - Поиграем с Шуней? Слушай внимательно и подбери нужное слово и повтори чистоговорку. Физкультурная минутка «Мышки-шалунишки». В комнате часы висели И стучали: бом-бом-бом. Ритмично хлопать в ладошки Мышки каждый раз пугались, Слушая ужасный звон. Потянули гири вниз — Так-так-так, так-так-так. Поднимать руки и ритмично хлопать, опуская руки вниз. Быстро стрелки завелись — Тик-тик-так, тик-тик-так. Ритмично отклонять в сторону указательные пальцы. Стрелки мышек испугали, В норку мышки убежали. | Ребёнок называет упражнение, изображённое на слайде, и выполняет его перед зеркалом. Ребёнок наводит курсор на картинку, производит щелчок и слышит звук «Ш», затем производит щелчок по цепочке звуков «Ш» и произносит изолированный звук «Ш» Подбирает слово и повторяет чистоговорку Ребенок выполняет физминутку | Зеркало | |
2 | Автоматизация звука в словах. Игра «Прятки». (Слайд 7) Логопед: - Поможем Шуне и Пуше узнать и назвать картинки со звуком «Ш» в названии. Игра «Кто в домике живёт?» (Слайд 8) Логопед: - Посмотри, какой красивый домик, он не простой, в нём живут зверюшки со звуком «Ш» в названии. Отгадай, кто живёт в этом домике. Игра «Покупки». (Слайд 9) Логопед: - Помоги Шуне и Пуше сделать покупки со звуком «Ш» в названии. | Называет картинки со звуком «Ш» Ребёнок наводит курсор на картинку и производит щелчок. Ребёнок наводит курсор на картинку и производит щелчок. | ||
3 | Автоматизация звука в связной речи. (Слайд № 10) Логопед: - Послушай рассказ про девочку Машу, кошку Пушу и мышку Шуню. Перескажи его, опираясь на картинки, тебе помогут стрелочки. У Маши живет кошка Пуша. Кошка Пуша ловит мышку Шуню. Шуня боится Пушу. Мышка убегает от кошки. Как ты думаешь, Пуша догонит Шуню? | Ребенок пересказывает рассказ опираясь на картинки | ||
III | Подведение итогов занятия | 3 мин | ||
Анализ, проверка домашнего задания. | Ребенок показывает свою тетрадь с выполненным заданием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...