Конспект занятия по лексической теме "Мой город. Моя страна".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Мамышева Татьяна Александровна

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.moya_strana.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: актуализация знаний  детей о родном городе Омске. 

Задачи:

Образовательная: расширять представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России, закреплять знания детей о названии родного города, его достопримечательностях.

Развивающая: развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас.

Воспитательная: способствовать воспитанию патриотических чувств, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Предварительная работа: беседы с детьми о России, о городе Омске. Виртуальная экскурсия по г. Омску. Чтение стихов, рассказов о родном городе. Домашнее задание: найдите с родителями  в интернете информацию о достопримечательностях г. Омска .

Звучит гимн РФ.

Ребята, скажите, что за музыка сейчас звучала?

Верно, это гимн РФ. Наша страна – Россия. У каждой страны есть гимн, флаг и герб. На Российском флаге три полосы. Какие? (ответы детей)

Знаете ли вы, что они означают? Сейчас я вам расскажу! (Держит в руках флаг РФ).

Белая полоса – чистота и справедливость, синяя – мирное небо, а красная – сила и красота.

Также у каждой страны есть свой герб. Посмотрите на герб России. Здесь изображен Двуглавый орел, он символизирует единство народов, величие нашей  страны.

Скажите, кто знает название столицы России?

Правильно, ребята! Столица России – это Москва.

Кто может назвать главную площадь Москвы. Конечно, это Красная площадь, где находятся такие  достопримечательности столицы, как  Кремль и Собор Василия Блаженного.

Ответьте, ребята! В каком городе мы живём? Правильно, мы живём в городе Омске. И сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу. На каком транспорте мы можем отправиться на экскурсию? (варианты ответов детей). Отправимся мы на автобусе.

Я буду кондуктором. На каждой остановке вы будете выполнять задания или отвечать на вопросы. За правильные ответы я буду давать вам билет на автобус, чтобы вы могли ехать дальше, поэтому будьте внимательны!

Сейчас мы поиграем с вами в игру «Один – много» (с двумя мячами). Я буду называть слово, а вы говорите это же слово, но во множественном числе. Кто выполнит задание правильно, получит свой первый билет!

Остановка – остановки.

Машина –машины.

Светофор - светофоры.

Автобус - автобусы.

Школа - школы.

Улица - улицы.

Дорога - дороги.

Дерево – деревья.

Дети получают билеты и рассаживаются по местам, согласно билетам.

Итак, мы отправляемся.

Первая остановка «Цирк».

После ремонта это здание стало очень красивым. Здесь проходят представления с животными, выступают артисты разного жанра. Скажите, ребята! Кто из вас был в омском цирке? Расскажите, кто здесь работает?

Дрессировщики, акробаты, дирижер, музыканты, актеры, жонглеры, кассир, гардеробщица.

Посмотрите, ребята! Какая красивая коробка, наверное она из цирка! Посмотрим что в ней?

В коробке лежат игрушки животных. Ребята, возьмите по одной игрушке. Для того, чтобы получить билет на проезд, назовите ваше животное ласково.

(дети берут игрушку и называют её ласково).

Отправляемся дальше! И следующая остановка – это «Жд вокзал».

Кто-нибудь из вас путешествовал на поезде?  

Возьмите по одной картинке и скажите, сколько вагонов у вашего поезда.

Молодцы! Усаживайтесь на свои места, едем дальше!

Остановка «Музыкальный театр».

Вы видели раньше этот театр. А на площади перед театром находится музыкальный фонтан. Летом, в вечернее время, он светится разными цветами. Стоит муз. Театр на ул. Ленина. Это очень длинная улица г. Омска. А какие ещё бывают улицы? Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот» (логопед бросает ребенку мяч и говорит первую часть предложения, ребенок отвечает, подбирая антонимы.).

Моя улица старая, моя улица новая.

Моя улица узкая, моя улица широкая.

Моя улица длинная, моя улица короткая.

Моя улица темная, моя улица светлая.

Моя улица грязная, моя улица чистая.

Моя улица шумная, моя улица тихая.

Моя улица большая, моя улица маленькая.

Моя улица далекая, моя улица близкая.

Молодцы! Двигаемся дальше!

Следующая остановка «Театр кукол «Арлекин»

В этом театре актеры показывают интересные спектакли, перевоплощаются в разных сказочных персонажей и животных.

А сейчас я предлагаю вам быть актерами этого театра.

Физминутка.

Актеры.

Ты представь, что ты лиса,

Сделай хитрые глаза.

Прыгни резво, как лягушка!

Пошагай ты, как старушка.

Как медведь иди на месте,

Прыгнем как зайчата вместе.

Как цапля встанем без труда,

Мы актёры хоть куда!

называла, возьмите билет и мы отправляемся дальше!

Остановка «Достопримечательности г. Омска»

Скажите, ребята! Какие достопримечательности вам известны? (дети рассказывают заранее подготовленную информацию по достопримечательностям города Омска).

1. Памятник Любочке. Люба – это жена генерала. Она жила в Омске и любила прогуливаться по улице Ленина. Сейчас эта улица названа Любинским проспектом.

2. Памятник «Дети, кормящие пингвинов» - этот памятник был установлен в парке пионеров, для украшения.

3. Памятник «Сантехнику Степанычу» расположен в центре г. Омска на ул. Ленина. Создан в знак уважения трудной и важной профессии сантехников.

4. Памятник железнодорожнику. На памятнике представлены рельсы, над которыми расположен контур Омской области. Рядом стоит железнодорожник в форме, который даёт  "зеленый свет" движению.

5. Памятник Михаилу Врубелю. Он родился в Омске и стал известным художником, известным на всю страну. В г. Омске в  его честь названа улица.

6. Скульптура «Рождение счастья» - находится в Омске на площади Серова. Аисты нежно прижимаются друг к другу. Он говорит о семейном благополучии.

10. Памятник Федору Михайловичу Достоевскому – великому русскому писателю.

11.  Мемориал победы – говорит о силе духа женщин во времена войны и о судьбе детей в это нелёгкое время.

Памятники ставятся людям, которые проявили себя и стали знаменитыми. Чтобы помнили об этих людях, создают памятники. Ещё создают памятники людям, которые воевали и совершали подвиги на войне. Есть в нашем городе даже целые композиции, посвященные великой отечественной войне.

Как вы думаете, кому ставятся памятники? (Памятники ставятся людям, которые проявили себя и стали знаменитыми. Чтобы помнили об этих людях, создают памятники. Ещё создают памятники людям, которые воевали и совершали подвиги на войне).

 Логопед: есть в нашем городе даже целые композиции, посвященные великой отечественной войне.

О памятнике омичам – труженикам тыла нам расскажет ……

Отлично! Вы большие молодцы! Очень много рассказали интересного. Получите билет и едем дальше.

И следующая остановка «Дом, в котором мы живём». 

- Дома строят из различных материалов: дом из брёвен будет какой? – бревенчатый, дом из кирпича? -кирпичный, дом из камня-каменный, из блоков-блочный, а в доме лестница из дерева какая? -деревянная, крыша из железа- железная. 

А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру с кубиком. Если вам выпал один квадратик, то вы называете дом, который будет с одним этажом-одноэтажный дом, если два квадратика, то это будет дом с двумя этажами - двухэтажный. (трёхэтажный, четырехэтажный, пятиэтажный).

Ребята, представьте, что вы живете в большом многоэтажном доме. Возьмите свои фотографии, я буду говорить, где живёт каждый из вас, а вы слушайте внимательно и вставьте свою фотографию в подходящее окошко (логопед говорит детям на каком этаже и с какой стороны живет каждый из них, используя слова слева-справа и предлоги над-под).

Молодцы! Все нашли свою квартиру! Вы все заработали билет. Итак, садитесь в автобус, мы возвращаемся домой! Следующая остановка «Конечная»

Вот мы и вернулись в детский сад!

Скажите, ребята! Вам понравилась экскурсия по г. Омску? Вы справились со всеми заданиями? Верно, раз вы все доехали до конечной остановки, значит вы выполнили все задания и ответили на все вопросы правильно! Что нового вы узнали?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну гласных и согласных звуков». Лексическая тема: «Осень».

Цели занятия:1. Развитие навыков слогового и фонематического анализа, фонематических представлений.2. Расширение и уточнение словаря по теме "Осень".3. Продолжать учить образовывать существительные во...

"Помогаем Айболиту" (конспект логопедического занятия по лексической теме "Животные жарких стран" с детьми старшего дошкольного возраста)

Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возрастаПомогаем Айболиту (лексическая тема: Животные жарких стран)Цель: закреплять знания детей о животных жарких стран.Задачи...

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: животные жарких стран "Путешествие в Африку".

Конспект  подгруппового логопедического занятия полексической  теме: животные жарких стран "Путешествие в Африку".Развитие речи, через знакомство с животными жарких стран.Образоват...

Конспект занятия по лексической теме: «Животные жарких стран»

Возрастная группа: средний возраст (4-5 лет)Цель: Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.Коррекционно-образовательные задачи:уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных ж...

Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Животные жарких стран» Звуки [Л] и [Л`], буква Лл

Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Животные жарких стран» Звуки [Л] и  [Л`], буква Лл в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...