Конспект занятия по лексической теме: «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Ермолина Анна Александровна

Возрастная группа: средний возраст (4-5 лет)

Цель:

Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
  • формировать представления о взаимосвязи живых организмов со средой обитания;
  • учить выделять и различать животных по отличительным признакам.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать и корректировать внимание, зрительно- пространственную ориентировку, обонятельное и слуховое восприятие детей;
  • создавать условия для формирования наглядно-образного мышления в процессе познания;
  • поощрять оригинальность образов воображения;
  • развивать коммуникативные качества дошкольников;
  • продолжать учить высказывать собственные суждения, расширять активный словарь.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать познавательный интерес к миру животных;
  • развивать умение внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

Материалы и оборудование: презентация, глобус, детские песенки: «Самолет», «Обезьянки Лимпопо», звуки джунглей, посылка с бананами, видео-загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лексической теме:

«Животные жарких стран»

Разработчик: Ермолина Анна Александровна

Возрастная группа: средний возраст (4-5 лет)

Цель:

Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
  • формировать представления о взаимосвязи живых организмов со средой обитания;
  • учить выделять и различать животных по отличительным признакам.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать и корректировать внимание, зрительно- пространственную ориентировку, обонятельное и слуховое восприятие детей;
  • создавать условия для формирования наглядно-образного мышления в процессе познания;
  • поощрять оригинальность образов воображения;
  • развивать коммуникативные качества дошкольников;
  • продолжать учить высказывать собственные суждения, расширять активный словарь.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать познавательный интерес к миру животных;
  • развивать умение внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

Материалы и оборудование: презентация, глобус, детские песенки: «Самолет», «Обезьянки Лимпопо», звуки джунглей, посылка с бананами, видео-загадки.

Ход занятия

Организационный (мотивационный) этап:

- Ребята, а вы знаете, что это? (это посылка).

- Какой запах, что это в ней?  (дети принюхиваются – это бананы).

- Как вы думаете, от кого могут быть бананы? Какое животное больше всего любит бананы? (обезьянка).

Давайте послушаем ее.

1 слайд Видео-приглашение обезьянки в путешествие.

Основной этап:

Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Давайте посмотрим, где же находится Африка (находим на глобусе Африку).

Как вы думаете, на чем мы сможем быстро попасть в Африку? (на самолете)

Речедвигательное упражнение «Самолет» (дети выполняют движения по показу педагога под музыку).

Вот мы с вами и приземлились.

Закройте глаза, сделайте вдох – выдох и представьте себе Африку.

Фоном звучат звуки джунглей

Какие звуки вы услышали? Что вы представили? (ответы детей)

2 слайд, 3слайд, 4 слайд - изображение африканских пустынь, джунглей, тропического леса.

Пустыня... Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян (описание сопровождаем движениями).

5 слайд

Каких же животных мы можем встретить в этих местах – видео – загадки (изображения-отгадки показывают только часть животного, по которой детям придется догадаться, о ком идет речь) - движениями сопровождаем с детьми отличительные признаки животных.

6 слайд

А вот и наша знакомая обезьянка, она решила с нами поиграть

Динамическая пауза «Обезьянки Лимпопо» (дети выполняют реципрокные движения по показу педагога).

Кроме Африки есть и другие жаркие страны — Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные (находим их на глобусе).

7 слайд

На экране 2 слона - африканский и индийский.

Существует два вида слонов: чем они отличаются? (размером) - движениями сопровождаем с детьми объяснение.

Действительно, африканские — самые крупные животные. Индийские — меньше. Слон — громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Если приучить слона, он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон — очень умное животное.

8 слайд

Носорог и бегемот

Носорог. Почему он так называется? (на носу рог) – движениями сопровождаем с детьми объяснение.

А это кто? (Бегемот.)

Дети сравнивают двух животных. (Различия: носорог большую часть времени проводит на суше, а бегемот в воде. Окрас у носорога черный и белый, а у бегемота коричневый. У носорога есть рога или рог, а у бегемота — нет. Сходство: они травоядные животные. Питаются листвой, травой, корнями).

9 слайд

Выставляется картинка «Кенгуру»

Кенгуру — животное Австралии. Передвигается прыжками, у него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого оно удерживает равновесие. На животе у кенгуру — сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру — это травоядное животное.

Пальчиковая игра

Дилы-дилы-дилы — появились крокодилы (соединяем основания кистей рук и открываем пальчики, изображая пасть крокодила).

Афы-афы-афы — жуют листики жирафы (дети тянутся вверх руками и сжимают поочередно кулачки, изображая жирафов).

Моты-моты-моты — появились бегемоты (поочередно стучим сжатыми кулаками по ножкам, изображая тяжелые шаги бегемотов).

Ны-ны-ны — водой брызгают слоны (дети делают брызгающие движения пальчиками рук).

Игра с мячом «Животное - детеныш»

У львицы — львенок.

У тигрицы — тигренок.

У слонихи — слоненок.

У жирафа — жирафенок.

У верблюдицы — верблюжонок.

У кенгуру — кенгуренок.

У зебры — жеребенок (зебренок).

10 слайд

Крокодил, черепаха, лев.

Крокодил быстрее черепахи, но медленнее льва. Догадайся кто быстрее?

11 слайд

Слон, жираф, зебра.

Слон выше зебры, но ниже жирафа. Кто ниже всех?

Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какой это человек.

«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)

«Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой.)

 «Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)

«Ходит, как черепаха». (Человек, который очень медленно ходит.)

Итог занятия

Еще очень много животных и птиц живет в жарких странах: попугаи, страусы, павлины, фламинго. Мы прощаемся с обезьянкой, спасибо ей за путешествие. А нам пора возвращаться. На чем мы прилетели? (на самолете)

Речедвигательное упражнение «Самолет» (дети выполняют движения по показу педагога под музыку)

Угощаемся бананами.

Ссылки на презентацию, музыку и видео файлы:

https://disk.yandex.ru/d/qLNfcs3rN98sjA

https://disk.yandex.ru/d/5PCSDbUfZq_cDQ

https://disk.yandex.ru/i/6X-kNyApGizVXw

https://disk.yandex.ru/d/spBLdOTZo7dFWg

https://disk.yandex.ru/d/ESvZv9B4jzndkQ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...

"Помогаем Айболиту" (конспект логопедического занятия по лексической теме "Животные жарких стран" с детьми старшего дошкольного возраста)

Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возрастаПомогаем Айболиту (лексическая тема: Животные жарких стран)Цель: закреплять знания детей о животных жарких стран.Задачи...

Методическая разработка по речевому развитию к группе занятий по лексической теме "Животные жарких стран"(6-7 лет)

Представленная презинтация РР может быть использована учителем-логопедом на подгрупповых и индивидуальных НОД....

Логопедическое занятие по лексической теме "Животные жарких стран" с элементами ТРИЗ-РТВ

Занятие для подготовительной логопедической группы по лексической теме с элементами ТРИЗ-РТВ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: животные жарких стран "Путешествие в Африку".

Конспект  подгруппового логопедического занятия полексической  теме: животные жарких стран "Путешествие в Африку".Развитие речи, через знакомство с животными жарких стран.Образоват...

Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Животные жарких стран» Звуки [Л] и [Л`], буква Лл

Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Животные жарких стран» Звуки [Л] и  [Л`], буква Лл в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...