Конспект занятия по лексической теме «Животные северных стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по лексической теме «Животные северных стран»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
severnye_zveri.docx | 509.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лексической теме «Животные северных стран»
Тема: Составление описательного рассказа о животных северных стран с опорой на схему.
Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Животные северных стран». Совершенствование навыка составления рассказов - описания с опорой на схему. Совершенствование грамматического строя речи (образование сложных прилагательных, деление слов на слоги).
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания, мышления, общей моторики.
Воспитательные задачи . Воспитание у детей интереса к окружающему миру, бережному и заботливому отношению к животным.
Оборудование: предметные картинки с изображением животных, схема описания животных.
Предварительная работа: Беседы о животных северных стран. Чтение художественных текстов: «Разноцветная земля» Н. Сладкова, «Как Алёшка жил на севере» , Б. Заходер, «Во льдах» Н. Сладков.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Раз, два, повернитесь и животных превратитесь. Изобразите: спокойного переваливающегося медведя; быстрого северного оленя; неуклюжего пингвина. Молодцы!
Раз, два, повернитесь и в детишек превратитесь.
2. Объявление темы.
Воспитатель:: Сегодня мы будем составлять рассказы – описания о животных северных стран. (Картинки с изображением животных Воспитател выставляет на доску ). Но прежде мы с вами поиграем.
3. Упражнение «Скажи одним словом»
Если у медведя толстые лапы, то как его назовем? (толстолапый).
Если у оленя длинные рога, то как его назовем? (длиннорогий).
Если у моржа острые зубы, то как его назовем? (острозубый).
Если у тюленя толстая кожа, то как его назовем? (толстокожий).
Если у пингвина короткие крылья, то как его назовем? (короткокрылый).
4. Упражнение «Раздели на слоги».
5. Работа со схемой.
Воспитатель:: Сейчас вы превратитесь в писателей. Каждый выберет себе животное. О нём вам нужно будет составить рассказ.
Воспитатель:выставляет схему описания животных и говорит детям, что обозначает каждый символ-фрагмент схемы.
Кто это? 2. Это зверь или птица? 3. Какие части тела у него есть? 4. Чем питается? (Травоядное или хищное?) 5. Где живёт? (Холодные или жаркие страны.) 6. Как называют детёнышей?
6. Составление рассказов.
Дети поочерёдно выходят к доске и составляют рассказы, каждый о своём животном. Например:
Это морж. Морж – это животное. Он большой. У него большая голова, маленькие уши, он гладкий. У моржа большие бивни и ласты. Он питается рыбой. Морж хищное животное. Он живёт на Севере. Детёныши у него моржонок или моржата.
Молодцы, вы очень постарались и рассказы у вас получились хорошие!
7. Физминутка. «Северная страна».
8. И/у «Какое животное убежало?» (зрительное внимание).
9. Окончание занятия.
Воспитатель:предлагает детям рассказать о том, чем они занимались на занятии, что им было интересно делать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"
Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...
Для родителей. . Лексическая тема: "Животные жарких стран"
Материал для организации речевой среды родителей и ребенка по лексической теме: "Животные жарких стран"...
Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"
Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми группы компенсирующей направленности по теме: "Животные северных стран"
Данный конспект занятия будет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп....
Рекомендация по лексической теме"Животные северных стран".
Рекомендация для родителейпо лексической теме "Животные северных стран"....
Календарно-тематическое планирование .Тема "Животные северных стран. Материки и континенты". Подготовительная группа.
Расширять представления детей о животных Севера, об условиях обитания. Воспитывать бережное отношение к животным, желание помочь им....
Календарно тематическое планирование по теме "Животные северных стран"
Календарно тематическое планирование по теме "Животные северных стран"...