Конспект занятия по лексической теме «Животные северных стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кудряшова Елена Владимировна

Конспект  занятия по лексической теме «Животные северных стран»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл severnye_zveri.docx509.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по лексической теме «Животные северных стран»

Тема: Составление описательного рассказа о животных северных стран с опорой на схему.

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Животные северных стран». Совершенствование навыка составления рассказов - описания с опорой на схему. Совершенствование грамматического строя речи (образование сложных прилагательных, деление слов на слоги).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания, мышления, общей моторики.

Воспитательные  задачи . Воспитание у детей интереса к окружающему миру, бережному и заботливому отношению к животным.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных, схема описания животных.

Предварительная работа: Беседы о животных северных стран. Чтение художественных текстов: «Разноцветная земля» Н. Сладкова, «Как Алёшка жил на севере» , Б. Заходер, «Во льдах» Н. Сладков.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Раз, два, повернитесь и животных превратитесь. Изобразите: спокойного переваливающегося  медведя; быстрого северного оленя; неуклюжего пингвина. Молодцы!
Раз, два, повернитесь и в детишек превратитесь.
2. Объявление темы.

Воспитатель:: Сегодня мы будем составлять рассказы – описания о животных северных стран. (Картинки с изображением животных Воспитател выставляет на доску ). Но прежде мы с вами поиграем.

3. Упражнение «Скажи одним словом» 
Если у медведя толстые лапы, то как его назовем?  (толстолапый).

Если у оленя длинные рога, то как его назовем?  (длиннорогий).

Если у моржа острые зубы, то как его назовем?  (острозубый).

Если у тюленя толстая кожа, то как его назовем?  (толстокожий).

Если у пингвина короткие крылья, то как его назовем?  (короткокрылый).
4.  Упражнение «Раздели на слоги».

5. Работа со схемой.

Воспитатель:: Сейчас вы превратитесь в писателей. Каждый выберет себе животное. О нём вам нужно будет составить рассказ.

Воспитатель:выставляет схему описания животных и говорит детям, что обозначает каждый символ-фрагмент схемы.

Кто это? 2. Это зверь или птица? 3. Какие части тела у него есть? 4. Чем питается? (Травоядное или хищное?) 5. Где живёт? (Холодные или жаркие страны.) 6. Как называют детёнышей?

6. Составление рассказов.

Дети поочерёдно выходят к доске и составляют рассказы, каждый о своём животном. Например:  
    Это морж. Морж – это животное. Он большой. У него большая голова, маленькие уши, он гладкий. У моржа большие бивни и ласты. Он питается рыбой. Морж хищное животное. Он живёт на Севере. Детёныши у него моржонок или моржата.
Молодцы, вы очень постарались и рассказы у вас получились хорошие!

7. Физминутка. «Северная страна».

8. И/у «Какое животное убежало?» (зрительное внимание).

9. Окончание занятия.

Воспитатель:предлагает детям рассказать о том, чем они занимались на занятии, что им было интересно делать.

C:\Users\user\Desktop\8.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"

Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...

Для родителей. . Лексическая тема: "Животные жарких стран"

Материал для организации речевой среды родителей и ребенка по лексической теме: "Животные жарких стран"...

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми группы компенсирующей направленности по теме: "Животные северных стран"

Данный конспект занятия будет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп....

Рекомендация по лексической теме"Животные северных стран".

Рекомендация для родителейпо лексической теме "Животные северных стран"....

Календарно-тематическое планирование .Тема "Животные северных стран. Материки и континенты". Подготовительная группа.

Расширять представления детей о животных Севера, об условиях обитания. Воспитывать бережное отношение к животным, желание помочь им....

Календарно тематическое планирование по теме "Животные северных стран"

Календарно тематическое планирование по теме "Животные северных стран"...