"Помогаем Айболиту" (конспект логопедического занятия по лексической теме "Животные жарких стран" с детьми старшего дошкольного возраста)
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Помогаем Айболиту (лексическая тема: Животные жарких стран)
Цель: закреплять знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
1. Закреплять навыки употребления детьми предложно-падежных конструкций.
2. Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.
3. Упражнять в умении делить слова на слоги.
4. Развивать речевое дыхание, фонематический слух, зрительное внимание, мелкую моторику, навыки ориентироваться на листе.
5. Воспитывать чувство сопереживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_logopedicheskogo_zanyatiya.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед
Григорьева Анна Андреевна
Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Помогаем Айболиту (лексическая тема: Животные жарких стран)
Цель: закреплять знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
- Закреплять навыки употребления детьми предложно-падежных конструкций.
- Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.
- Упражнять в умении делить слова на слоги.
- Развивать речевое дыхание, фонематический слух, зрительное внимание, мелкую моторику, навыки ориентироваться на листе.
- Воспитывать чувство сопереживания.
Оборудование: интерактивная доска, презентация к занятию, карточки с изображением животных и обозначением, какую часть тела будет лечить Айболит, «карта путешественника» - лист бумаги с изображенным квадратом, поделенным 6 на 6, плакат, где изображены взрослые животные и малыши, мяч, слоговой поезд с четырьмя вагонами, прищепки по количеству детей, фломастеры по количеству детей, Д/И «Ералаш» (разрезные картинки) .
Ход занятия:
Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Они пришли посмотреть, чему вы уже научились, как вы умеете себя вести и работать на занятии. Давайте это сейчас покажем!
I. Орг. момент (дети с педагогом заходят в кабинет).
Слайд 1: «Знакомство с темой»
Все вы знаете, что есть на свете Айболит!? Кто такой Айболит, ребята?
Ответы детей: Это доктор.
Правильно, доктор, который лечит зверей. Сегодня мы с вами станем помощниками Айболита.
II. Основная часть
Слайд 2: «Вдруг зазвонил телефон…»
Раздается звонок телефона и голос говорит: «Приезжайте, доктор, в Африку скорей. Помогите вылечить, доктор, всех зверей!».
Ребята, Айболиту позвонили животные из Африки, просят у него помощи. Давайте поможем и отправимся вместе с ним в путешествие лечить зверей.
Слайд 3: «Собери картинку»
А кого будем лечить в Африке, узнаем только после того, как соберем картинки.
Дети собирают разрезные картинки.
Кого в Африке будем лечить:
Ответы детей «В Африке будем лечить слона».
А в Африке живет один слон?
Ответы детей: Нет, много.
Значит мы будем лечить не слона, а много…
Ответы детей: «Слонов».
Скажите полным предложением «В Африке будем лечить слонов». И т.д.
Слайд 4: «Д/У «На чем мы полетим»
На чем мы с вами будем путешествовать?
Ответы детей (дети выбирают один вид транспорта).
- Ракета
- Пароход
- Самолет
- Воздушный шар
Ракета – мы полетим на ракете. Руки поднимают плавно вверх -вдох и на выдохе с усилением/изменением интонации гудим «у-уу-ууу-уууу»
Пароход – мы поплывем на пароходе. Давайте вместе вдохнем носом, согнем правую руку в локте и, выдыхая через рот, произнесем протяжный гудок «ЫЫЫЫ».
Самолет – мы полетим на самолете. Давайте вместе вдохнем носом, расправим руки в стороны, как крылья самолета и, выдыхая через рот, произнесем протяжный звук «УУУУУ». На одном голосе.
Воздушный шар – мы полетим на воздушном шаре. Давайте вместе вдохнем носом, поднимем руки вверх и, выдыхая через рот, опустим руки вниз и выдохнем. После чего руки в стороны и покружились.
Слайд 5: Д/У «Карта путешественника»
Посмотрите, где мы с вами оказались?!
Ответы детей: в пустыне.
А как же нам попасть в джунгли, туда, где живут больные звери?
Появляется попугай. Смотрите, попугай, может он нам поможет?! Попугай, помоги нам попасть к больным животным.
Дети вместе с педагогом просят попугая помочь. Добраться до джунглей.
Попугай говорит, что он не может нас проводить, но может показать на карте.
Педагог раздает детям маленькие карты и рассказывает куда идти: четыре клетки вправо, три клетки вверх, одну клетку влево, две клетки вверх, две клетки вправо.
Слайд 6: Д/У «Найди, где спрятался»
Спасибо попугаю. Вот мы и добрались до места. В джунглях так много растений, что почти не видно животных, а Айболит уже готов их лечить. Давайте расскажем ему, где животные, откуда они выглядывают.
Ответы детей: жираф ЗА пальмой, крокодил В воде, обезьяна НА пальме/НА лиане, тигр ПЕРЕД пальмой/ПОД пальмой, слон ЗА кустом, лев МЕЖДУ пальмой и слоном.
Молодцы, помогли найти Айболиту животных.
Слайд 7: Д/У «Чей, чья, чье?»
Увидел Айболит животным и задумался, что же он будет им лечить?
Детям раздаются карточки картинками вниз, дети должны повернуть и назвать у кого, что будет лечить Айболит.
Ответы детей: Айболит будет лечить хвост крокодила/крокодилий хвост, голову льва/львиную голову, лапы тигра/тигриные лапы, ухо слона/слоновье ухо, глаза черепахи/черепашьи глаза).
Слайд 8: Пальчиковая игра (с прищепками).
Устал Айболит, решил немного отдохнуть. Вот и мы с вами немного отдохнем.
Много есть частушек О зиме и лете Много есть частушек Обо всем на свете. О слоне большом и сильном, О жирафе очень длинном, О чутком верблюжонке, О маленьком тигренке, О зебре полосатой, О чудесах, ребята. | На каждую стихотворную строчку массаж прищепкой подушечки одного пальца руки |
Слайд 9: Д/И «Мама и малыш» (создание проблемной ситуации).
Некоторые звери с собой привели к Айболиту своих детенышей. Но пока Айболит лечит взрослых животных, малыши разбежались. Давайте поможем Животным найти своих детей.
На мольберте плакат, где нарисованы детеныши и их родители. Необходимо провести линию от мамы к малышу.
Дети выполняют задание: Слон – слоненок
Тигр – тигренок
Черепаха – черепашонок
Лев – львенок…
Верблюд – верблюжонок
Крокодил – маленький крокодильчик
Ответы детей «Черепаха ищет…черепашонка». «Слон ищет слоненка». «Лев ищет львенка» и т.д.
Молодцы, привели малышей к их родителям.
Слайд 9: Д/И «Доскажи словечко»
А сейчас мы с вами поиграем (слайд, где животные все вместе стоят и смотрят).
- Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он… (жираф).
- По реке плывет бревно, ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит… (крокодил).
- Нас скакать учить не просят,
А на брюшке сумку носят,
В эту сумку, как нору,
Деток прячет… (кенгуру).
- По пустыне он идёт,
Груз несёт, не ест, не пьёт.
Передать бы два-три блюда
Для несчастного... (верблюда).
- На носу зверь носит рог
И зовется... (носорог).
Молодцы, все правильно. И еще одна игра.
Слайд 9: Д/И «Рассади по вагонам»
Айболит вылечил всех зверей, а теперь приглашает их в гости в город Санкт-Петербург. Животные могут отправиться на поезде. А мы их должны рассадить по вагончикам, будьте внимательны. Цифра на вагоне обозначает количество слогов в слове. В первый вагон тех, у кого в названии один слог, во второй, у кого два слога, ну а в третий у тех, у кого три слога. (Поезд из бумаги, где есть три вагона, дети вкладывают карточки в кармашки). Дети проговаривают названия животных и расставляют карточки с изображением животных в вагоны (по одному).
Слон, лев, зебра, жираф, крокодил, носорог, черепаха, обезьяна.
Рассадили всех. Отправляем.
III. Итог:
Слайд 10: «Пассажиры»
Молодцы, хорошо потрудились. А чем мы помогали Айболиту?
Помогли добраться до…Африки.
Летели мы на…
Лечили мы…
Искали мы…
Пригласили мы… куда?
Слайд 11: Нам пора ехать обратно в детский сад. Мы должны опередить поезд и встретить наших друзей в Санкт-Петербурге. Чтобы быстрее добраться, мы полетим на самолете.
Самолет – мы полетим на самолете. Давайте вместе вдохнем носом, расправим руки в стороны, как крылья самолета и, выдыхая через рот, произнесем протяжный звук «УУУУУ». На одной интонации.
Вот мы и вернулись. Спасибо Вам, ребята. Айболит говорит спасибо за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами мнемотехники.
Логопедическое занятие по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами мнемотехники.Составление описательного рассказа по теме"Одежда" с опорой на мнемотабли...
Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)
Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в подводный мир» с детьми старшего дошкольного возраста и презентация к занятию
конспект занятия на конкурс "воспитатель года"+презентация к занятию...
Конспект логопедического занятия по формированию речемыслительной деятельности у дошкольников старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни) с ОНР. Тема: Овощи.
Занятие комплексного характера содержит игровые упражнения, способствующие развитию речевых и интеллектуальных способностей воспитанников с ТНР....
Консультация для родителей по использованию логопедического комплекса ЛОГО-7 в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему ...
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Консультация для родителей по использованию логопедического комплекса ЛОГО-7 в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Здоровье - это состояние полного физического, психического, умственного и социального благополучия. Нервно – психическое здоровье ребёнка – это один из критериев здоровья в целом. Речевое ...