Конспект логопедического занятия по развитию моторных навыков у детей с нарушениями речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Логопедическое занятие по развитию моторных навыков у детей с нарушениями речи направлено также на развитие высших психических функций, координации речи и движения, эмоционально-волевой сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_motornyh_navykov_u_detey_s_narusheniyami_rechi.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность педагога | Деятельность детей | Приме чание |
1. Организация начала. Наступил новый день – заниматься нам не лень. Вас на прогулку приглашаю, Встреч весёлых обещаю. Будем мы в лесу гулять, Будем в пальчики играть. А поможет нам попасть в лес волшебная тропинка. 2. Сказка «Ёжик на прогулке» – Ребята, посмотрите, мы очутились с вами в прекрасном лесу. Предлагаю Вам послушать сказку о еже и выполнить упражнения с мячиком – ёжиком. В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ёжик. Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. На спине иголки Очень-очень колкие. Хоть и ростом ёжик мал, Нам колючки показал, А колючки тоже На ежа похожи. Выглянул ёжик из своего домика и увидел солнышко. Улыбнулся ёжик солнышку и решил прогуляться по лесу. Покатился ёжик по прямой дорожке. Катится колючий ёжик, Нет ни головы, ни ножек. По ладошкам он бежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит. И пыхтит, пыхтит, пыхтит. Мне щекотно, да, да, да. Катился – катился и прибежал на красивую, круглую полянку. Обрадовался ёжик и стал бегать и прыгать по полянке. Стал цветочки нюхать. Вдруг набежали тучки И закапал дождик: кап-кап-кап. Спрятался ёжик под большой грибок и укрылся от дождя, А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберёзовики, опята, лисички и даже белый гриб. Захотелось ёжику обрадовать свою маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много, как понесет их ёжик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ёжик грибочки на иголки и довольный побежал домой, Сначала бежал он по прямой дорожке, а потом по извилистой дорожке. Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу. А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! 3. Игра «Поможем ежу» – Ребята, я предлагаю вам помочь ежу насадить грибы и фрукты на спину. 4. Оформление полянки. – А сейчас вы оформите чудесную полянку. 5. Заключительная часть. Мячик-ежик мы возьмем, Покатаем и потрем. Вверх подбросим и поймаем, И иголки посчитаем. Пустим ежика на стол, Ручкой ежика прижмем И немножко покатаем… Потом ручку поменяем. | Дети проходят по лесной тропинке за учителем-логопедом. Дети зажимают мячик в ладошке. катают мячик между ладонями массажные движения большого пальца массажные движения указательного пальца массажные движения среднего пальца массажные движения безымянного пальца массажные движения мизинца катают мяч между ладонями Раскрывают ладони и показывают мяч Улыбаются, раскрывают одну ладошку веером Раскатывают мяч по ладони ладошки соединить в форме круга зажимать мяч между ладошками прикасаться колючками мяча к кончику пальца и делать глубокий вдох прикасаться колючками мяча к кончику пальца и делать глубокий вдох зажать мяч в одном кулачке, в другом и нахмуриться кончиком пальцев стучать по колючкам мяча ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать мяч под ним прокатить мяч по каждому пальчику каждый кончик пальчика потыкать шипиком мяча прямыми движениями по ладошке раскатывать мяч круговые движения мячом обнимают мяч зажать шарик в ладошке Дети «нанизывают» грибы и яблоки на спину ежа. подбрасываем мяч вверх прокатываем между ладошек опять подбрасываем мяч пальчиками мнем иголки мяч кладем мяч на стол ручкой прижимаем мяч катаем мячик меняем руки |
Тема: «Играем пальчиками»
Цель: Развивать моторные навыки у детей с нарушениями речи.
Задачи:
1. Координировать общую и мелкую моторику у детей.
2. Воздействовать на биологически активные точки на ладонях, кончиках пальцев.
3. Способствовать развитию речи, внимания, памяти, мышления детей.
4. Вызывать положительные эмоции.
5. Воспитывать эстетический вкус.
Оборудование: Игольчатые мячи (по количеству детей), прищепки, элементы для изготовления полянки, тематическое оформление зала.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 38»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413107, Саратовская область, город Энгельс, улица Тургенева, д.1, тел.(8453) 75-40-91
E-mail: 38ds@mail.ru
КОНСПЕКТ
логопедического занятия
по развитию моторных навыков у детей
с нарушениями речи
Выполнила:
Учитель-логопед МАДОУ №38
Львова Инна Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие двигательных навыков у детей с нарушением речи.
Влияние речевой патологии на физическое развитие дошкольников. Проблемы и решения....
Презентация "Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением речи посредством театрализованной деятельности"
quot;Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением речи посредством театрализованной деятельности"...
«Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением речи через организацию режиссерской игры»
Что нужно делать взрослым, чтобы помочь ребёнку преодолеть различные трудности в общении....
Методы и приемы развития коммуникативных навыков у детей с нарушением речи в условиях реализации ФГОС ДО. Использование "Игровизора" в работе учителя-логопеда ДО."
Данная презентация направлена на повышение интереса педагогов к изучаемой теме....
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Ряховская Д.Р. к.п.н., учитель-логопед высшей квалификационной категории
Дети очень любят гулять и обращают внимание только на то, что попадает в поле их зрения. Прогуливаясь в лесу, конечно взрослые стараются рассказать своим детям о растущих ягодах, съедобных и несъедобн...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи по развитию фонетико-фонематических функций по теме: «Звук [К]. В гостях у Карамельки»
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи по развитию фонетико-фонематических функций по теме: «Звук [К]...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у детей с нарушением речи в слогах, словах, предложениях с использованием метода кейс-технологии. Тема: «Звук и буква [Р]»
Кейс-технологии – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на подлинных или вымышленных ситуациях.Суть кейс-технологии - стимулировать познавательную активность д...