Конспект логопедического занятия по развитию моторных навыков у детей с нарушениями речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Логопедическое занятие по развитию моторных навыков у детей с нарушениями речи направлено также на развитие высших психических функций, координации речи и движения, эмоционально-волевой сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_motornyh_navykov_u_detey_s_narusheniyami_rechi.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Приме

чание

1. Организация начала.

Наступил новый день – заниматься нам не лень.

Вас на прогулку приглашаю,

Встреч весёлых обещаю.

Будем мы в лесу гулять,

Будем в пальчики играть.

А поможет нам попасть в лес волшебная тропинка.

2. Сказка «Ёжик на прогулке»

– Ребята, посмотрите, мы очутились с вами в прекрасном лесу. Предлагаю Вам послушать сказку о еже и выполнить упражнения с мячиком – ёжиком.

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ёжик.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож.

На спине иголки

Очень-очень колкие.

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал,

А колючки тоже

На ежа похожи.

Выглянул ёжик из своего домика и увидел солнышко. Улыбнулся ёжик солнышку и решил прогуляться по лесу. Покатился ёжик по прямой дорожке.

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошкам он бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да, да, да.

Катился – катился и прибежал на красивую, круглую полянку.

Обрадовался ёжик и стал бегать и прыгать по полянке.

Стал цветочки нюхать.

Вдруг набежали тучки  

И закапал дождик: кап-кап-кап.

Спрятался ёжик под большой грибок и укрылся от дождя,

А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберёзовики, опята, лисички и даже белый гриб.

Захотелось ёжику обрадовать свою маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много, как понесет их ёжик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ёжик грибочки на иголки и довольный побежал домой,

Сначала бежал он по прямой дорожке, а потом по извилистой дорожке.

Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу. А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном!

3. Игра «Поможем ежу»

– Ребята, я предлагаю вам помочь ежу насадить грибы и фрукты на спину.

4. Оформление полянки.

 – А сейчас вы оформите чудесную полянку.

5. Заключительная часть.

 Мячик-ежик мы возьмем,

Покатаем и потрем.

Вверх подбросим и поймаем,

И иголки посчитаем.

Пустим ежика на стол,

Ручкой ежика прижмем

И немножко покатаем…

Потом ручку поменяем.

Дети проходят по лесной тропинке за учителем-логопедом.

Дети зажимают мячик в ладошке.

катают мячик между ладонями

массажные движения большого пальца

массажные движения указательного пальца

массажные движения среднего пальца

массажные движения безымянного пальца

массажные движения мизинца

катают мяч между ладонями

Раскрывают ладони и показывают мяч

Улыбаются, раскрывают одну ладошку веером

Раскатывают мяч по ладони

ладошки соединить в форме круга

зажимать мяч между ладошками

прикасаться колючками мяча к кончику пальца и делать глубокий вдох

прикасаться колючками мяча к кончику пальца и делать глубокий вдох

зажать мяч в одном кулачке, в другом и нахмуриться

кончиком пальцев стучать по колючкам мяча

ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать мяч под ним

прокатить мяч по каждому пальчику

каждый кончик пальчика потыкать шипиком мяча

прямыми движениями по ладошке раскатывать мяч

круговые движения мячом

обнимают мяч

зажать шарик в ладошке

Дети «нанизывают» грибы и яблоки на спину ежа.

подбрасываем мяч вверх

прокатываем между ладошек

опять подбрасываем мяч

пальчиками мнем иголки мяч

кладем мяч на стол

ручкой прижимаем мяч

катаем мячик

меняем руки

Тема: «Играем пальчиками»

Цель: Развивать моторные навыки у детей с нарушениями речи.

Задачи:

1. Координировать общую и мелкую моторику у детей.

2. Воздействовать на биологически активные точки на ладонях, кончиках пальцев.

3. Способствовать развитию речи, внимания, памяти, мышления детей.

4.  Вызывать положительные эмоции.

5. Воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: Игольчатые мячи (по количеству детей), прищепки, элементы для изготовления полянки, тематическое оформление зала.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 38»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413107, Саратовская область, город Энгельс, улица Тургенева, д.1, тел.(8453) 75-40-91

E-mail: 38ds@mail.ru

КОНСПЕКТ

логопедического занятия

по развитию моторных навыков у детей

с нарушениями речи

Выполнила:

Учитель-логопед МАДОУ №38

Львова Инна Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие двигательных навыков у детей с нарушением речи.

Влияние речевой патологии на физическое развитие дошкольников. Проблемы и решения....

Презентация "Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением речи посредством театрализованной деятельности"

quot;Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением речи посредством театрализованной деятельности"...

«Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением речи через организацию режиссерской игры»

Что  нужно делать взрослым, чтобы помочь ребёнку преодолеть  различные трудности в общении....

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Ряховская Д.Р. к.п.н., учитель-логопед высшей квалификационной категории

Дети очень любят гулять и обращают внимание только на то, что попадает в поле их зрения. Прогуливаясь в лесу, конечно взрослые стараются рассказать своим детям о растущих ягодах, съедобных и несъедобн...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи по развитию фонетико-фонематических функций по теме: «Звук [К]. В гостях у Карамельки»

Конспект логопедического занятия  с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи по развитию фонетико-фонематических функций по теме: «Звук [К]...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у детей с нарушением речи в слогах, словах, предложениях с использованием метода кейс-технологии. Тема: «Звук и буква [Р]»

Кейс-технологии – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на подлинных или вымышленных ситуациях.Суть кейс-технологии - стимулировать познавательную активность д...