Презентация "Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением речи посредством театрализованной деятельности"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) по теме
"Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением речи посредством театрализованной деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребёнка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Персонажи спектаклей помогают детям усвоить необходимые при общении правила вежливости, усвоить необходимые образцы доброжелательного общения.
Цель Развитие и совершенствование коммуникативных навыков и умений у детей с нарушениями речи посредствам театрализованной деятельности.
Задачи: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, совершенствовать монологическую и диалогическую речь; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, произносить скороговорки и стихи.
Формы организации театрализованной деятельности 1 Непосредственно-организованная образовательная деятельность: -театральное занятие; -театрализованная игра на других занятиях 2 . Образовательная деятельность в процессе режимных моментов: -театрализованная игра; -игра-драматизация; 3 . Самостоятельная театрально-художественная деятельность , театрализованные игра в повседневной жизни.
Театрализованная деятельность детей включает в себя следующие разделы: - игры в кукольный театр; - игры в пальчиковый театр; - игры-драматизации; - игры-представления; - плоскостные и теневые театры.
Реализация проекта 1 этап: сентябрь-октябрь * Изучение роли театрализованных игр в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями; *Ознакомление детей с театральной деятельностью; Демонстрация видов театральной деятельности
2 этап: ноябрь-апрель Ноябрь – «Маршак – фест » «Олино колечко» (драматизация); Декабрь – сказка «Про зайца и лису» (кукольный театр); Январь – сказка «Теремок» (драматизация, пальчиковый театр), «Три поросенка» (пальчиковый театр); Февраль – «Про зайчиху и зайчонка» (драматизация); Март – «Петушок и бобовое зернышко» (кукольный театр): Апрель – Э.Шим «Дятел, заяц и медведь» (теневой театр); Май – М.А. Панфилова «Лесная школа». Реализация перспективно-тематического плана воспитательно-бразовательной работы в формировании социально коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Теремок
Айболит
3 этап: май Проведение сравнительной оценки уровня сформированности социально-коммуникативных навыков детей подготовительной группы с речевыми нарушениями. Постановка мини-спектакля.
Итоги Театрализованная деятельность, способствовала развитию коммуникативной деятельности и реализации творческих сил детей. А также, участие в театрализованных играх доставляло детям радость, вызывало активный интерес и увлечение.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение собственного педагогического опыта по теме: "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"
Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность...
Формирование коммуникативных навыков у детей 4-5 лет посредством игровой деятельности
Развитие коммуникативных навыков, расширение и обогащение опыта совместной деятельности и форм общения со сверстниками посредством игровой деятельности....
Выступление на районном методическом объединении Презентация практического материала из опыта работы на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей с нарушением речи через театрализованную деятельность»
Работа логопеда в рамках театральной студии...
Консультация для родителей "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности".
Эта информация поможет родителям понять смысл и необходимомть включения детей в театрализованную деятельность....
Консультация для воспитателей на тему: «Развитие коммуникативных навыков у детей 1-3 лет посредством театрализованной деятельности».
quot;Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» – Б.М. Теплов.Детский сад ...
: «Развитие коммуникативных навыков у детей 2-3 лет посредством театрализованной деятельности»
Августовская конференция...
Методическая разработка «Развитие творческих способностей старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи посредством театрализованной деятельности»
Организация работы по театрализованной деятельности со старшими дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи. Конспект совместной деятельности со старшими дошкольниками по русской народной сказке «...