Годовой план работы учителя - логопеда
учебно-методический материал по логопедии

Баулина Светлана Евгеньевна

Представляю годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Баулиной С.Е.

на 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_raboty_logopeda.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Баулиной С.Е.

на 2021-2022 учебный год

Цель: формирование коррекционно-развивающей среды, способствующей максимальному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников с ТНР, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии и позитивной социализации. 

Задачи:  

  1. диагностическая – динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей; раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная их классификация;
  2. профилактическая – педагогическая помощь воспитанникам в нормальном речевом развитии;
  3. коррекционная  - своевременное полное или частичное устранение имеющихся у детей недостатков речи;
  4. консультативная – привлечение родителей и педагогов к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

Основные направления

Содержание

Сроки

I

1.1.

1.2.

Работа с детьми:

Диагностическое направление

Коррекционно-развивающее

направление

  • Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии (выявления уровня актуального речевого развития), комплектация подгрупп.

сентябрь

  • Объективное логопедическое заключение и составление  групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности

IV неделя

сентября

  • Обследование детей массовых групп с целью выявления речевой патологии (комплектация логопедических групп)

май

по запросам педагогов, специалистов родителей

  • Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из воспитанников); отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми

Сентябрь-май

  • Проведение подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи; по формированию правильного произношения, подготовка к обучению грамоте.

С 1 октября по 15 мая согласно сетке занятий

II

Работа с

 педагогами

Консультативное

направление

  • Критический анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого-педагогического и  логопедического воздействия (ППк)
  • Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования
  • Консультации, круглый стол и доклады для воспитателей:

Семинар-практикум:

Вовлечение воспитателей в  работу коррекционных групп .

  • «Уголок речевого развития в группе»
  • «Комплекс артикуляционной гимнастики для каждой группы звуков»,
  • Использование результатов скрининговой диагностики для корректировки индивидуальных маршрутов.

        Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста

Мастер-класс

 Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения.

  • Практикумы:

  •  Аутизм – проблема, пути решения. Кейсы.
  •  «пескотерапия» (для воспитателей старшей и подготовительной группы).
  • «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи Су-Джок »
  • Участие в методических объединениях
  • Качественная оценка результатов проведенного логопедического воздействия (проведение ПМПк), определение общей и речевой готовности к систематическому обучению в условиях школьного обучения
  • Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на дошкольников в течение всего учебного года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности всех специалистов, работающих с детьми логопедической группы, подготовка рекомендаций учителям начальных классов по работе с детьми выпускных групп, нуждающихся в особых условиях обучения (итоговый педсовет)

Плановые

ППк ДОУ

21-30 сентября

Октябрь

Ноябрь

Февраль

Ноябрь

Апрель

Май

Май

III

Работа с родителями

Консультативное

направление

  • Анкетирование родителей
  • Индивидуальное консультирование (анализ результатов психолого-педагогического обследования)
  • Проведение консультаций  и родительских собраний:
  • «Развитие речи в старшем дошкольном возрасте»
  • Практикум  родителей «Как организовать логопедическое занятие дома»
  • Артикуляционная гимнастика дома».
  • «Дыхательная гимнастика – основа правильной речи»,
  • «Родительское собрание: «Итоги коррекционно-педагогической деятельности за год».

В часы консультаций для родителей по циклограмме деятельности

Октябрь

Февраль

Апрель

Май

  • «Информационный стенд «Советы логопеда»:
  • «Взаимосвязь логопеда и семьи».
  • «Артикуляционная гимнастика – это весело, полезно, интересно».
  • «Зачем логопед задает домашнее задание»
  • «Развитие дыхания у детей с ОНР»
  • «Как работать со звуками»
  • «Применение Су-джок терапии при коррекции речевых нарушений»»
  • «Поступление в школу»
  • «Учимся рассказывать»
  • Тематические выставки книг
  • «Современные здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста»

В течение учебного года

IV

Работа по повышению квалификации

  • Изучение новинок методической литературы
  • Просмотр вебинаров, посещение семинаров
  • Участие в проведении методических объединений
  • Прохождение курсов повышения квалификации
  • Разработка новых методических пособий
  • Создание предметно-развивающей среды  в логопедическом кабинете.

В течение учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...

Годовой план работы учителя логопеда

Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....

Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты

Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...

Годовой план работы учителя-логопеда

документация учителя-логопеда...

Годовой план работы учителя-логопеда

представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...

Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.

Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....