Усвоение понятия рода имен существительных
материал по логопедии (старшая группа)
Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию слов по родам. Также процесс игры способствует развитию внимания, памяти, мышления, мелкой моторики и будет увлекательным, интересным и познавательным.
Это интересная настольная игра-лото, в процессе игры дети разложили карточки по игровым полям, определив соответствие существительного и местоимения.
Детям было очень интересно играть самостоятельно, показывая карточки друг другу.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/10/30/img_4813.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/10/30/img_4816.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/10/30/img_4818.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/10/30/img_4824.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-24328-1418489981.jpg)
Конспект комбинированного подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР"Путешествие в страну Вкусляндию"по теме"Образование имен существительных единственного числа Родительного падежа без предлогов и с предлогами У,ИЗ,БЕЗ".
Основная задача данного занятия - научить детей с ОНР образовывать имена существительные единственного числа Родительного падежа без предлога и с предлогами У,БЕЗ,ИЗ на материале лексических тем "Овощ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/26/picture-61109-1430045163.jpg)
«Образование грамматических форм имени существительного с детьми с общим недоразвитием речи –3 уровня».
Из опыта работы....
Образование множественного числа имен существительных
В большинстве случаев дети легко усваивают наиболее часто употребляемые во множественном числе окончания имен существительных -Ы-, -И-. Основную трудность для них, как правило, представляют значительн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-24328-1418489981.jpg)
Формирование падежных конструкций у дошкольников с ОНР.Конспект НОД «Поможем бабушке Федоре» по теме «Изменение имен существительных единственного числа по падежам» на материале лексических тем «Посуда», «Мебель», «Домашняя утварь"с использованием ИКТ
Сложность образования предложных и предложно-падежных конструкций - одна из главных проблем детей с ОНР. НОД "Поможем бабушке Федоре" позволит закрепить навык образования таки...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/07/picture-155451-1378561322.jpg)
Согласование имен существительных с глаголами мужского, женского и среднего рода в прошедшем времени. Материал для домашнего закрепления.
Материал для родителей содержит упражнения для закрепления темы "согласование имен существительных с глаголами прошедшего времени. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста, посещающих стар...
Работа по теме: «Коммуникативная функция речи. Логопедический аспект усвоения категории множественного числа существительных детьми дошкольного возраста».
Логопедический аспект усвоения категории множественного числа существительных детьми дошкольного возраста». Практический материал (фрагменты занятий, игры и упражнения). Обследование ребёнка по катего...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-953875-1606409239.jpg)
Конспект логопедического занятия по развитию лексико – грамматического строя речи: "Согласование имен существительных с именами прилагательными в роде, числе, падеже по теме «Зима. Зимние забавы».
Цель: упражнять в согласовании им.сущ. с им.прил. в роде, числе, падеже....