Согласование имен существительных с глаголами мужского, женского и среднего рода в прошедшем времени. Материал для домашнего закрепления.
картотека по развитию речи (старшая группа) на тему

Каушкаль Ольга Николаевна

Материал для родителей содержит упражнения для закрепления темы "согласование имен существительных с глаголами прошедшего времени. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста, посещающих старшую группу для детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_dlya_domashnego_zakrepleniya.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Согласование существительных с глаголами мужского, женского и среднего рода в прошедшем времени.

Взрослый фиксирует результаты выполнения заданий (+/-), по возможности рядом записывает ответы ребенка. При выполнении упражнений уцточняются незнакомые слова.

  1. Упражнение «Добавь окончание слова и повтори предложение целиком».

Взрослый читаем предложение, ребенок добавляет окончание и повторяет предложение целиком.

Осеннее утро наступи….(ло).

Осенний день наступ…..(л).

Осенняя ночь наступи…(ла).

Могучий дуб выро…(с).

Развесистая липа рос…(ла).

Высокое дерево рос…(ло).

Ясный месяц свети…(л).

Холодная луна свети…(ла).

Жаркое солнце свети…(ло).

Небо темне…(ло).

Роща темне…(ла).

Горизонт темне…(л).

Каша свари…(лась)

Какао свари…(лось).

Тарелка разби…(лась).

Стекло разби…(лось).

  1. Упражнение «Послушай стихотворение и запомни слова-действия».

Взрослый читает стихотворение по частям. Ребенок выделяет и повторяет только слова-действия. При необходимости взрослый повторяет стихотворение, разбирает его по вопросам.

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Вот и книжка воротилась,

Воротилась и тетрадь,

И грамматика пустилась

С арифметикой плясать.

  1. Подбери к словам-предметам несколько подходящих по смыслу слов-действий, отвечая на вопрос «что делал(ла, ло)»?

Липа______________________(росла, цвела, зеленела, качалась, пахла…)

Яблоко______________________

Луна________________________

Лицо_______________________

Роща_______________________

Свекла______________________

Окно_______________________

  1. Игра-тест «Выбери подходящее действие».

Собака кусалась или улыбалась?

Игра продолжалась или потерялась?

Мальчик ковер бил или выбивал?

Вареники сметаной лили или полили?

Песня пополнялась или исполнялась?

Коля картинку раскрашивал или украшал?

Печенье сахаром сыпали или посыпали?

Пуговицу шили или пришили?

Печка накалилась или испеклась?

Нитка порвалась или взорвалась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словообразование прилагательных от существительных мужского, женского и среднего родов

Конспект индивидуального занятия по теме "Конспект занятия - Словообразование прилагательных от существительных мужского, женского и среднего родов"...

Дифференциация глаголов мужского и женского рода прошедшего времени

Данный материал позволит Вашему малышу различать глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени....

Дифференциация глаголов мужского и женского рода прошедшего времени

Этот материал поможет Вашему малышу различать глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени...

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Дидактические пособия «Согласование существительных с глаголами прошедшего времени в роде».

Это пособие можно использовать в работе с детьми, имеющими двуязычие, тугоухость, ОНР 2-3 уровня....

Дифференциация глаголов прошедшего времени мужского и женского рода

  Многие дошкольники с нарушением речи, особенно ребята с ТНР испытывают затруднения в усвоении предикативного словаря. Участились случаи, когда ребенок путает глаголы прошедшего времени м...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речевых процессов у детей комбинированной группы 5-6 лет «Согласование существительного и глагола по родам, числам в прошедшем времени» с использованием технологий здоровьесберегающая,

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речевых процессов у детей комбинированной группы 5-6 лет «Согласование существительного и глагола по родам, числам в прошедшем в...