Образование множественного числа имен существительных
методическая разработка по теме
В большинстве случаев дети легко усваивают наиболее часто употребляемые во множественном числе окончания имен существительных -Ы-, -И-. Основную трудность для них, как правило, представляют значительно менее употребительные окончания -А-, -Я-, а так же и те случаи, когда происходит выпадение гласной в корне слова. Данные упражнения помогут преодолеть трудности образования множественного числа имен существительных у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovoizmeneniem.doc | 353 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над словоизменением
Образование множественного числа имен существительных
| |||
|
Взрослый называет один предмет, а ребенок – много этих же самых предметов.
Окончания -ы-, -и-
Лексический материал: слон – слоны, тигр, корова, коза, сосна, береза, медведь, волк, олень, лошадь, гусь, крот, арбуз, гриб, стол, топор, помидор, пруд, мальчик, жук, рак, орех, конь, лось, ключ.
Окончания -а-, -я-
Лексический материал: дом – дома, лес, луг, стог, рог, бок, глаз, берег, поезд, парус, пояс, повар, вечер, номер, голос, холод, провод, город, остров, тополь, учитель, соболь, крендель, поле, море, облако, ведро, окно, село, озеро, число, весло, кресло, стекло, полотенце, одеяло, покрывало.
Особые случаи
Лексический материал: кол – колья, ком, стул, лист, колос, копье, крыло, перо, платье, полено, дерево, клок, сук, друг, ухо, сын, дочь, мать, небо, день, пень, сон, рот, лоб, мох, лев, кусок, носок, чулок, платок, глоток, совок, ковер, венок, щенок, станок, звонок, клинок, жучок, грибок, дубок, лужок, потолок, молоток, поводок, городок, голосок, колосок, ветерок, паучок, петушок, гребешок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Творительный падеж множественного числа имен существительных"
Цель занятия: формирование навыка образования существительных творительного падежа множественного числа, используя различные типы окончаний данной падежной формы....
Конспект занятия для старшей группы "Образование творительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе с предлогом С."
Конспект занятия для старшей группы "Образование творительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе с предлогом С."...
Конспект занятия по обучению русскому языку в старшей группе. Тема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительных Тема для разговора «Игрушки».
Конспект занятияпо обучению русскому языку в старшей группеТема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительныхТема для разговора &la...
Единственное и множественное число имен существительных - задания в картинках
https://bibusha.ru/grammatika-dlya-detej...
«Один - много-нет» (игрушки) (родительный падеж единственного и множественного числа имен существительных)
Цель: упражнять в образовании существительных в родительном падеже единственного и множественного числа на материале лексических тем «Детский сад», «Игрушки&r...
«Самолёт построим сами» (беседа по сюжетной картине, множественное число имен существительных).
«Самолёт построим сами» (беседа по сюжетной картине, множественное число имен существительных)....
Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема занятия: «Одежда. Образование и употребление множественного числа имен существительных в Именительном падеже»
Цель: освоение способа образования множественного числа имен существительных по теме «Одежда» в Именительном падеже....