Конспект логопедического занятия по развитию лексико – грамматического строя речи: "Согласование имен существительных с именами прилагательными в роде, числе, падеже по теме «Зима. Зимние забавы».
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)
Цель: упражнять в согласовании им.сущ. с им.прил. в роде, числе, падеже.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по развитию лексико – грамматического строя речи:
Согласование имен существительных с именами прилагательными в роде, числе, падеже по теме «Зима. Зимние забавы».
Цель: упражнять в согласовании им.сущ. с им.прил. в роде, числе, падеже.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и систематизировать знания детей о зимних забавах;
-упражнять подбирать прилагательные к существительным и согласовывать их в роде и числе;
-упражнять в согласовании существительных с глаголом;
-продолжать образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме;
- активизировать, расширять, уточнять словарь по лексической теме: «Зима. Зимние забавы».
Коррекционно-развивающие:
-развивать память, внимание, мышление;
-развивать координацию с движением;
Воспитательные:
-воспитывать умение внимательно слушать педагога;
-воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование: письмо, снежинки, картинки по теме.
Ход занятия
I.Организационный момент.
Л.: Какое сейчас время года?
Д.: Зима
Л.: Сколько всего времен года?
Д. Четыре- лето, осень, зима, весна
Л.: Ребята, а вы любите зиму?
Д.: Да.
II. Основная часть
Л.: Ребята, нам Винни Пух прислал письмо, слушайте внимательно, что же он нам пишет.
- «Здравствуйте, ребята! Какое замечательное время года - зима: Выпал снег. Все деревья надели снежные шапки. Дети с радостью выбегают на улицу поиграть и покататься на роликах. Дорога скользкая, ролики едут быстро. Но самая лучшая зимняя игра - это купание в речке. Поплавал в проруби, вышел на берег, лег на пушистый снежок и загорай себе на здоровье! Солнце светит ярко, скворцы щебечут. Чудесное время года зима!» Винни Пух.
Л.: Винни Пух совсем ничего не знает о зиме, зимних играх и забавах. Поможем Винни Пуху? А какие зимние игры, забавы знаете вы?
Д.: Катание на лыжах, санках и коньках, игра в снежки, игра в хоккей и т.д.
1.Игра «Кто больше подберет?»
Л.: Давайте посмотрим кто больше соберет снежинок. За каждый правильный ответ я буду давать снежинку.
Зима(какая?)-…
Погода(какая?)-…
Снег(какой?)-…
2.Игра «Назови ласково»
Зима - зимушка.
Снег - снежок.
Снежинка – снежиночка.
Снеговик – снеговичок.
Ветер – ветерок.
Ком – комочек.
Санки – саночки.
Горка –горочка.
3. Физкультминутка
Дети все в кружок вставайте,
Физкультминутку начинайте.
(Дети встают в кружок).
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
4.Игра: «Подбери слова»
Л.: Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам
снежок, договорит несказанное мной словечко.
Зимой метель... (бушует, воет).
Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк... (воет).
На зиму медведь в берлоге...... (засыпает).
Мороз щеки и нос... (щиплет).
Зимой вода в реке.... (замерзает).
Иней на ветках деревьев... (блестит).
Зимой снег... (идет, летит, падает, кружится).
Зимой насекомые... (прячутся, спят).
Снег... (идет, летит, падает, кружится).
Дети зимой... (гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются)
5. Игра «Кому что нужно»
-Мальчику на горке нужны-…(санки)
-Девочке на катке нужны-…(коньки)
-Мальчикам для хоккея нужны-…(клюшки)
И т.д.
6. Игра «Да и нет»
Л.: Я буду вам говорить фразы, а вы должны определить, бывает это зимой или нет: Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.
Л.: Вот теперь Винни Пух знает о зиме, зимних играх и забавах. И говорит вам спасибо.
III.Итог
Л.: О каком времени года мы говорили?
Д.: О зиме.
Л.: В какие игры можно играть зимой?
Д.: В снежки, в хоккей и т.д.
Л.: На чем можно кататься зимой?
Д.: На санках, коньках, лыжах и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ОНР "Небесные прятки" на тему: Перелетные птицы
Конспект логопедического занятия в старшей группе " Небесные прятки" по теме : Перелетные птицы...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы».
Цель логопедического занятия: формирование лексико-грамматических средств языка.Задачи:Коррекционно-образовательные: закреплять названия домашних птиц и их птенцов, расширять знания о домашн...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе по теме "Что мы знаем о птицах"
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе по теме "Что мы знаем о птицах"...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема : "Посуда".
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей средней группы ОНР....
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи "Посуда"
Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе. Тема. Винительный падеж существительных . «Овощи»
Вашему вниманию представлен подробный конспект занятия по формированию лексико-грамматичского строя речи в средней логопедичексой группе....
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы».
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы»....