Логопедическое представление для ПМПК
материал по логопедии

Лысенко Любовь Владимировна

Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_predstavlenie_na_pmpk.pptx492.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Лысенко Любовь Владимировна, учитель-логопед высшей квалификационной категории Купинского филиала ГБУ НСО ОЦДК Логопедическое представление для ПМПК

Слайд 2

1.Звукопроизношение Артикуляционный аппарат 2.Исследование словарного запаса 3.Состояние грамматического строя речи 4.Состояние связной речи 5.Фонематические процессы 6.Исследование процессов чтения и письма Логопедическое обследование устной и письменной речи

Слайд 3

Анатомическое строение без аномалий; не удерживает позу закрытого рта; может достаточное время удерживать артикуляторное положение; движение языка замедленные, с затруднениями; основные движения языком, губами выполняет; губы толстые, малоподвижные ; язык вялый, массивный, объем движений неполный; переключаемость движений нарушена; тонус нормальный, активность движений достаточная ; Артикуляционный аппарат

Слайд 4

Невнятная (чёткая, смазанная, малопонятная для окружающих ). Темп речи замедленный ( быстрый, норма). Паузы и ударения употребляет правильно. Говорит односложно. Допускает ошибки, обусловленные не достаточным развитием лексико-грамматической стороны речи ( аграмматизм ). Интонационно маловыразительная (или дифференцированная). Основные виды интонации употребляет правильно. Разборчивость речи не нарушена. Несколько снижена разборчивость речи . Общее звучание речи

Слайд 5

Пассивный и активный словарь характеризуется бедностью, неточностью в употреблении многих слов. Наиболее страдает употребление глаголов и прилагательных; обобщающих существительных, понимание малоизвестных слов (пасека, улей, водопад, погоны, гамак, хобот, фонтан, бульвар, гербарий, бандероль и т.д.) Ограничен, беден. Достаточный. Относительно развит. Недостаточен объём знаний об окружающем мире. Знаком с редко употребляемой лексикой . Низкий уровень практических обобщений. Трудности понимания и употребления лексики. Словарный запас

Слайд 6

Без нарушений. Не сформирован. В стадии формирования. В спонтанной речи аграмматизмов не обнаружено. Аграмматизмы наблюдаются при специальном исследовании: ошибки в употреблении сложных предлогов, в согласовании прилагательного и существительного, глагола и существительного. Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных, при образовании новых слов по аналогии. Грубые нарушения. Грамматический строй речи

Слайд 7

Фонематическое восприятие ( не нарушено/нарушено) , звуковой анализ: Нарушения в звуковом анализе. Неустойчивый навык. Единичные или множественные ошибки . Невозможность выполнения заданий (задания недоступны) В стадии формирования. Фонематический синтез сформирован. Правильно воспроизводит слова из последовательного названия звуков(р-у-к-а, с-т-а-к-а-н, паста, ворона). Фонематические представления сформированы достаточно, недостаточно, не сформированы. Придумывает слова на заданные звуки, отобрал картинки в названии которых 5 звуков. Однако сделал единичные ошибки в задании на придумывание слов от 5 звуков . Состояние языкового анализа и синтеза (сформирован, не сформирован. В стадии формирования). Правильно/неправильно определяет последовательность и количество слов в предложениях без предлогов, с предлогами. Синтез не нарушен (не нарушен). Составляет (не составляет) из последовательно заданных слов предложения . Фонематические процессы

Слайд 8

Сохранна. Нарушения звукослоговой структуры слова отсутствуют. В спонтанной речи звукослоговая структура слова не нарушена. Правильное воспроизведение слов разной слоговой структуры. Невозможность воспроизведения слов. Нарушение во фразовой речи; переставляет или наращивает слоги; замены, пропуски, повторения. Допускает единичные ошибки при воспроизведении мало знакомых четырехсложных слов со стечением согласных (в основном уподобления, упрощения стечения согласных, пропуски слогов). Звукослоговая структура

Слайд 9

Цель: Определить характер нарушения произношения звуков речи: отсутствие, замены, смешения, артикуляцию . Методика обследования: ребенку предлагается повторить отраженно за логопедом слова и словосочетания . Назвать по картинкам слова в которых звук находится в разных позициях. Фиксируется, насколько правильно ребенок произносит звуки. Обследование слоговой структуры слова. Методика обследования: ребенку предлагается повторить отраженно за логопедом слова различной слоговой структуры. Звукопроизношение

Слайд 10

Наблюдается недостаточное развитие связной речи; В пересказах пропуски, искажение смысловых звеньев; нарушение последовательности событий; Оречевление затруднено; При ответах пользуется фразой несложной синтаксической конструкции; Наблюдается высокий уровень речевого развития; Опыт речевого общения беден; Самостоятельно высказаться затрудняется грубое недоразвитие связной речи. Связная речь

Слайд 11

Техника чтения: Побуквенное Слоговое Целыми словами Соответствует / не соответствует возрасту Автоматизированное / неавтоматизированное Дыхание при чтении: Правильное /неправильное С интонациями Нарушение ритма дыхания. Выразительность. Монотонное / выразительное. Понимание прочитанного. В полном объёме /затруднено. Характеристика чтения

Слайд 12

Отсутствие орфографических ошибок. При списывании (не) наблюдаются ошибки (единичные, множественные). В диктантах и изложениях многочисленные ошибки. Графические ошибки: пропуск элементов или лишние элементы. Сложность в ориентировке на тетрадном листе, в нахождении начала строки. Трудности в удержании строки. Постоянные колебания наклона и высоты букв, несоответствие элементов букв по размеру, раздельное написание букв внутри слова. Трудности актуализации графического и двигательного образа нужной буквы, замены зрительно похожих и близких по написанию букв, устойчивая зеркальность Специфические ошибки: персеверации (инертное повторение) букв, слогов, слов, типов заданий; пропуски букв и слогов; добавление букв. Отсутствие выделения начала предложения. Пропуск и замена гласных, в том числе ударных. Нарушение порядка букв. Орфографические ошибки. Умение проверять (сформировано или не сформировано). Темп письма. Характеристика письма

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое представление для ПМПК

пример написания логопедического представления на ребенка для ПМПК...

Логопедическое представление для ПМПК

В документе представлены не только бланк "Логопедического представления", но и даны варианты ответов по всем пунктам. Кроме того "предсталения " разделены по уровням и заключениям речевых нарушений....

Логопедическое представление на младших школьников для ПМПК.

Удобно писать логопедическое представление на младших школьников имея под рукой подсказку с готовыми формулировками....

Пример заполнения логопедического представления на ПМПК

Одно из базовых профессиональных умений логопеда, без которого невозможно грамотное и результативное логопедическое воздействие - это проводить логопедическое обследование и интерпретировать его резул...

Образец логопедического представления на ребёнка дошкольного возраста на пмпк

Дан образец логопедического представления на дошкольника, имеющего речевые нарушения...

Образец логопедического представления на ПМПК в Сызрани

Образец написания логопедического представления по шаблону ПМПК. Образец реального логопередставления....