Логопедическое представление для ПМПК
материал по логопедии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Звукопроизношение Артикуляционный аппарат 2.Исследование словарного запаса 3.Состояние грамматического строя речи 4.Состояние связной речи 5.Фонематические процессы 6.Исследование процессов чтения и письма Логопедическое обследование устной и письменной речи
Анатомическое строение без аномалий; не удерживает позу закрытого рта; может достаточное время удерживать артикуляторное положение; движение языка замедленные, с затруднениями; основные движения языком, губами выполняет; губы толстые, малоподвижные ; язык вялый, массивный, объем движений неполный; переключаемость движений нарушена; тонус нормальный, активность движений достаточная ; Артикуляционный аппарат
Невнятная (чёткая, смазанная, малопонятная для окружающих ). Темп речи замедленный ( быстрый, норма). Паузы и ударения употребляет правильно. Говорит односложно. Допускает ошибки, обусловленные не достаточным развитием лексико-грамматической стороны речи ( аграмматизм ). Интонационно маловыразительная (или дифференцированная). Основные виды интонации употребляет правильно. Разборчивость речи не нарушена. Несколько снижена разборчивость речи . Общее звучание речи
Пассивный и активный словарь характеризуется бедностью, неточностью в употреблении многих слов. Наиболее страдает употребление глаголов и прилагательных; обобщающих существительных, понимание малоизвестных слов (пасека, улей, водопад, погоны, гамак, хобот, фонтан, бульвар, гербарий, бандероль и т.д.) Ограничен, беден. Достаточный. Относительно развит. Недостаточен объём знаний об окружающем мире. Знаком с редко употребляемой лексикой . Низкий уровень практических обобщений. Трудности понимания и употребления лексики. Словарный запас
Без нарушений. Не сформирован. В стадии формирования. В спонтанной речи аграмматизмов не обнаружено. Аграмматизмы наблюдаются при специальном исследовании: ошибки в употреблении сложных предлогов, в согласовании прилагательного и существительного, глагола и существительного. Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных, при образовании новых слов по аналогии. Грубые нарушения. Грамматический строй речи
Фонематическое восприятие ( не нарушено/нарушено) , звуковой анализ: Нарушения в звуковом анализе. Неустойчивый навык. Единичные или множественные ошибки . Невозможность выполнения заданий (задания недоступны) В стадии формирования. Фонематический синтез сформирован. Правильно воспроизводит слова из последовательного названия звуков(р-у-к-а, с-т-а-к-а-н, паста, ворона). Фонематические представления сформированы достаточно, недостаточно, не сформированы. Придумывает слова на заданные звуки, отобрал картинки в названии которых 5 звуков. Однако сделал единичные ошибки в задании на придумывание слов от 5 звуков . Состояние языкового анализа и синтеза (сформирован, не сформирован. В стадии формирования). Правильно/неправильно определяет последовательность и количество слов в предложениях без предлогов, с предлогами. Синтез не нарушен (не нарушен). Составляет (не составляет) из последовательно заданных слов предложения . Фонематические процессы
Сохранна. Нарушения звукослоговой структуры слова отсутствуют. В спонтанной речи звукослоговая структура слова не нарушена. Правильное воспроизведение слов разной слоговой структуры. Невозможность воспроизведения слов. Нарушение во фразовой речи; переставляет или наращивает слоги; замены, пропуски, повторения. Допускает единичные ошибки при воспроизведении мало знакомых четырехсложных слов со стечением согласных (в основном уподобления, упрощения стечения согласных, пропуски слогов). Звукослоговая структура
Цель: Определить характер нарушения произношения звуков речи: отсутствие, замены, смешения, артикуляцию . Методика обследования: ребенку предлагается повторить отраженно за логопедом слова и словосочетания . Назвать по картинкам слова в которых звук находится в разных позициях. Фиксируется, насколько правильно ребенок произносит звуки. Обследование слоговой структуры слова. Методика обследования: ребенку предлагается повторить отраженно за логопедом слова различной слоговой структуры. Звукопроизношение
Наблюдается недостаточное развитие связной речи; В пересказах пропуски, искажение смысловых звеньев; нарушение последовательности событий; Оречевление затруднено; При ответах пользуется фразой несложной синтаксической конструкции; Наблюдается высокий уровень речевого развития; Опыт речевого общения беден; Самостоятельно высказаться затрудняется грубое недоразвитие связной речи. Связная речь
Техника чтения: Побуквенное Слоговое Целыми словами Соответствует / не соответствует возрасту Автоматизированное / неавтоматизированное Дыхание при чтении: Правильное /неправильное С интонациями Нарушение ритма дыхания. Выразительность. Монотонное / выразительное. Понимание прочитанного. В полном объёме /затруднено. Характеристика чтения
Отсутствие орфографических ошибок. При списывании (не) наблюдаются ошибки (единичные, множественные). В диктантах и изложениях многочисленные ошибки. Графические ошибки: пропуск элементов или лишние элементы. Сложность в ориентировке на тетрадном листе, в нахождении начала строки. Трудности в удержании строки. Постоянные колебания наклона и высоты букв, несоответствие элементов букв по размеру, раздельное написание букв внутри слова. Трудности актуализации графического и двигательного образа нужной буквы, замены зрительно похожих и близких по написанию букв, устойчивая зеркальность Специфические ошибки: персеверации (инертное повторение) букв, слогов, слов, типов заданий; пропуски букв и слогов; добавление букв. Отсутствие выделения начала предложения. Пропуск и замена гласных, в том числе ударных. Нарушение порядка букв. Орфографические ошибки. Умение проверять (сформировано или не сформировано). Темп письма. Характеристика письма
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое представление для ПМПК
пример написания логопедического представления на ребенка для ПМПК...
Логопедическое представление для ПМПК
В документе представлены не только бланк "Логопедического представления", но и даны варианты ответов по всем пунктам. Кроме того "предсталения " разделены по уровням и заключениям речевых нарушений....
Логопедическое представление на младших школьников для ПМПК.
Удобно писать логопедическое представление на младших школьников имея под рукой подсказку с готовыми формулировками....
Пример заполнения логопедического представления на ПМПК
Одно из базовых профессиональных умений логопеда, без которого невозможно грамотное и результативное логопедическое воздействие - это проводить логопедическое обследование и интерпретировать его резул...
Логопедическое представления для ПМПК
Логопедическая карта...
Образец логопедического представления на ребёнка дошкольного возраста на пмпк
Дан образец логопедического представления на дошкольника, имеющего речевые нарушения...
Образец логопедического представления на ПМПК в Сызрани
Образец написания логопедического представления по шаблону ПМПК. Образец реального логопередставления....